____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 марта 2012 года N 116-ПП
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы, руководствуясь принципом сохранения единства городского хозяйства, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Москвы, Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать целесообразным образование в районах города Москвы территориальных органов исполнительной власти - управ районов города Москвы. Работу по созданию указанных органов власти завершить до конца 2002 года.
2. Одобрить в основном:
2.1. Положение об управе района города Москвы (приложение 1).
2.2. Примерную структуру управы района города Москвы и норматив численности государственных служащих управы района города Москвы (приложения 2, 3).
3. В целях дальнейшего развития местного самоуправления в городе Москве считать необходимым:
3.1. Образование в установленном порядке в границах районов города Москвы (включая районы города Зеленограда) внутригородских муниципальных образований.
3.2. Сосредоточить внимание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Москвы на решении наиболее важных социально значимых задач, связанных с обслуживанием населения, охраной имущественных и неимущественных прав и интересов детей, организацией первичных мер в области пожарной безопасности, обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, привлечением населения к решению местных вопросов, работой с общественными организациями и органами территориального общественного самоуправления, контролем за благоустройством и санитарным состоянием территории муниципального образования.
3.3. Одобрить проект закона города Москвы "Об образовании внутригородских муниципальных образований города Москвы" (приложение 4).
3.4. Одобрить перечень основных полномочий, которые целесообразно закрепить за органами местного самоуправления города Москвы (приложение 5).
4. Одобрить и рекомендовать Мэру Москвы внести на рассмотрение в Московскую городскую Думу проекты законов города Москвы:
4.1. "О внесении изменений в статьи 13, 15, 18, 23, 24, 29, 35, 41, 46, 48, 53, 54, 56, 58, 61, 68 Устава города Москвы" (приложение 6).
4.2. "О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы "О Правительстве Москвы" (приложение 7).
4.3. "О внесении изменений в Закон города Москвы "О территориальном делении города Москвы" (приложение 8).
5. Заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе Петрову А.В., руководствуясь настоящим постановлением:
5.1. До 27 сентября 2002 года разработать и в установленном порядке внести в Московскую городскую Думу поправки к рассматриваемому в Думе во втором чтении проекту закона города Москвы "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
5.2. До 15 октября 2002 года разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы необходимые изменения в Положение о префектуре административного округа города Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 28 мая 2002 года N 407-ПП "Об утверждении Положения о префектуре административного округа города Москвы и Примерной структуры префектуры административного округа города Москвы".
5.3. После внесения изменений в Устав города Москвы (п.4.1) в недельный срок представить на утверждение в Правительство Москвы проект Положения об управе района города Москвы, примерную структуру и нормативы численности государственных служащих управы района города Москвы (пп.2.1, 2.2).
6. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы до 15 октября 2002 года подготовить необходимые проекты нормативных правовых актов города Москвы по вопросам, регламентирующим государственную и муниципальную службу в городе Москве.
7. Одобрить норматив минимальной бюджетной обеспеченности для определения расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований города Москвы, применяемый при формировании бюджетных показателей на 2003 год, в объеме 50 рублей на одного жителя.
Принять к сведению, что указанный норматив учитывает минимальные потребности для реализации полномочий, предлагаемых к передаче в ведение органов местного самоуправления (п.3.4), а также средства на их содержание, определенные в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами города Москвы для государственных служащих города Москвы.
8. Признать необходимым закрепление в качестве источников формирования доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в 2003 году налог на имущество физических лиц и налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
9. Департаменту финансов г.Москвы:
9.1. При подготовке поправок к рассматриваемому в Московской городской Думе проекту закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2003 год" в части перехода на двухуровневую бюджетную систему города Москвы руководствоваться положениями пунктов 7 и 8 настоящего постановления.
9.2. Совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по г.Москве определить перечень организационных мероприятий в части обеспечения учета доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
9.3. С учетом решений, принятых настоящим постановлением, до 15 октября 2002 года внести в Правительство Москвы предложения по изменению порядка финансирования исполнительных органов государственной власти города Москвы и функционирования в 2003 году целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов.
10. Префектам административных округов, Департаменту имущества города Москвы при необходимости выделить нежилые помещения для размещения органов местного самоуправления в пределах территории муниципального образования.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2003 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Положение
об управе района города Москвы
1. Общие положения
1.1. Управа района - территориальный орган исполнительной власти города, подведомственный Правительству Москвы и префектуре административного округа города Москвы. Координацию и контроль за деятельностью управы района осуществляет префект соответствующего административного округа в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Москвы. Управа района ежегодно представляет префекту отчет о своей деятельности, сводный отчет представляется Правительству Москвы.
1.2. Управа района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы, Законами города Москвы, иными нормативными и правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
1.3. В ведении управы района могут находиться государственные унитарные предприятия, учреждения, организации, учредителем которых является Правительство Москвы.
1.4. Управа района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.
2. Основные задачи и полномочия
2.1. Управа района осуществляет в пределах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории района.
2.2. Управа района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. В области экономики, финансов, управления имуществом осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.1.1. Разрабатывает концепцию и ежегодную программу социально-экономического развития и застройки территории района, представляет их на утверждение префектуры административного округа, обеспечивает ее исполнение в пределах предоставленных полномочий и материально-финансовых ресурсов, информирует префектуру административного округа о ходе реализации программы социально-экономического развития и представляет префекту административного округа ежегодный отчет об исполнении программы.
2.2.1.2. Организует работу по реализации городских и местных программ и намеченных мер по поддержке и развитию предприятий промышленности и науки на территории района.
2.2.1.3. Заключает договоры в пределах своей компетенции об участии организаций, независимо от их организационно-правовой формы, в социально-экономическом развитии территории района.
2.2.1.4. Заключает в пределах своей компетенции соглашения о сотрудничестве.
2.2.1.5. Управляет объектами собственности города Москвы, переданными управе района; участвует в установленном порядке в инвентаризации и оценке государственного имущества, изменении имущественных прав и обязанностей в отношении государственного имущества, расположенного на территории района.
2.2.1.6. Принимает меры по поручению префекта по регистрации прав города на имущество, находящееся на территории района.
2.2.1.7. Участвует в работе по разграничению собственности на территории города Москвы.
2.2.1.8. Согласовывает проекты распорядительных документов и вносит предложения по вопросам распоряжения имуществом, находящимся в собственности города и расположенном на территории района.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.1.9. Участвует в разработке концепций, а также в формировании перечня и разработке городских целевых программ и прогнозов развития отдельных отраслей города Москвы, а также в реализации генерального плана развития Москвы на территории района.
2.2.1.10. Вносит предложения в префектуру административного округа по совершенствованию экономической и налоговой политики.
2.2.1.11. Представляет в префектуру административного округа предложения по формированию и размещению городского заказа, финансированию из бюджета г.Москвы затрат на содержание жилищного фонда, коммунальных служб, работ по благоустройству и санитарной очистке территории района, объектов социально-культурного и бытового назначения.
2.2.1.12. Содействует развитию предпринимательской деятельности и становлению малого предпринимательства, развитию малых производств, созданию дополнительных рабочих мест.
2.2.1.13. Участвует в определении перечня объектов, строительство которых осуществляется за счет инвестиций, в том числе иностранных, вносит предложения по привлечению инвестиций в жилищное строительство, а также в строительство объектов социально-культурного и бытового назначения, содействует реализации инвестиционных проектов.
2.2.1.14. Участвует совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города в организации работы на территории по перебазированию, реформированию, перепрофилированию и выводу предприятий и иных объектов.
Управа района осуществляет контроль:
2.2.1.15. За результатами финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении управы района, организует работу балансовых комиссий.
2.2.1.16. За реализацией инвестиционных программ и проектов на территории района.
2.2.1.17. За использованием нежилого фонда города Москвы на территории района. Вносит в префектуру предложения по использованию нежилых помещений в рамках реализации программы социально-экономического развития района.
2.2.2. В области строительства, землепользования и охраны окружающей среды
Осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, управа района:
2.2.2.1. Осуществляет функции заказчика и инвестора по разработке градостроительного плана развития территории в соответствии с нормативными и правовыми актами. По поручению префектуры административного округа организует конкурсы по подбору управляющей компании по застройке территорий.
2.2.2.2. Участвует в работе окружных или создает по поручению префекта районные комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, утверждает акты приемочных комиссий, за исключением случаев, установленных законодательством, а также участвует в работе ведомственных приемочных комиссий.
2.2.2.3. Принимает в установленном порядке меры по ликвидации стоянок автотранспорта и иных объектов, размещенных с нарушением нормативных правовых актов города Москвы.
2.2.2.4. Согласовывает разрешения на проведение связанных с разрытием работ на территории района, за исключением работ на дорогах городского значения.
2.2.2.5. Реализует проведение единой городской политики в области строительства, землепользования и охраны окружающей среды на территории района, разрабатывает и осуществляет меры по сохранности объектов природного комплекса города Москвы, водных объектов, озелененных территорий. Организует деятельность по компенсационному озеленению и цветочному оформлению района.
2.2.2.6. Согласовывает градостроительную и исходно-разрешительную документацию для проектирования и строительства, реконструкции по всем объектам, находящимся на территории района, за исключением случаев, установленных законодательством, принимает меры по обеспечению выполнения программы по реконструкции и сносу ветхого и морально устаревшего жилищного фонда на территории в соответствии с нормативными и правовыми актами Москвы.
2.2.2.7. Обеспечивает осуществление прав граждан на получение информации о градостроительных планах.
2.2.2.8. Согласует размещение и установку наружной рекламы за исключением зон особого городского значения, организует работу по праздничному оформлению района.
Осуществляя координирующую деятельность, управа района:
2.2.2.9. Вносит в префектуру административного округа предложения о предоставлении земельных участков на территории района на основании утвержденной исходно-разрешительной документации, а также предложения по их изъятию в случае длительного неосвоения.