(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 611-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 56, 03.10.2007);
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).
____________________________________________________________________
В целях совершенствования деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти совместно с органами местного самоуправления проделана значительная работа по реализации постановлений Правительства Москвы от 24.09.2002 N 792-ПП "О первоочередных мерах по совершенствованию деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления города Москвы" и от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов".
Принятые нормативные документы заложили основу правового, организационного, финансового и кадрового обеспечения формирования территориальных органов исполнительной власти в районах - управ районов города Москвы и органов местного самоуправления в городе Москве. Правительством Москвы утверждены положения о префектуре административного округа города Москвы и управе района города Москвы, позволившие разграничить компетенцию территориальных органов исполнительной власти в части исполнения ими контрольных, координирующих и исполнительно-распорядительных функций.
Во исполнение принятых законов города Москвы и постановлений Правительства Москвы в районах города образованы 123 территориальных органа исполнительной власти - управы районов города Москвы. Все они прошли государственную регистрацию, обеспечены помещениями, материально-техническими средствами, финансированием и кадрами. В целом по городу штатная численность служащих в управах районов города Москвы составляет 4 396 человек, штаты укомплектованы на 96%.
В соответствии с Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" прошли перерегистрацию 123 из 125 органов местного самоуправления. После перерегистрации исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления в соответствии с законом стали муниципалитеты, а представительными органами местного самоуправления - муниципальные собрания.
С учетом предметов ведения муниципальных образований и функций муниципалитета руководителями муниципалитетов по согласованию с муниципальными собраниями утверждены штатные расписания муниципалитетов. В целом по городу предельная штатная численность муниципальных служащих составляет 1 208 человек, в настоящее время на должности оформлены 91% муниципальных служащих. Организована учеба кадров муниципалитетов по реализации полномочий органов местного самоуправления.
Продолжается работа по совершенствованию нормативной базы деятельности органов местного самоуправления.
Вместе с тем, в ходе реализации в декабре 2002 года - марте 2003 года Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и постановления Правительства Москвы от 03.12.2002 N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" не завершено решение ряда правовых, материально-технических и организационных проблем.
Далеко не все нормативные правовые акты города приведены в соответствие с Уставом города Москвы и Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" в части распределения функций и полномочий между органами местного самоуправления и территориальными органами исполнительной власти. Корректировке подлежат правовые акты, определяющие порядок действий органов местного самоуправления по организации работы комиссий по делам несовершеннолетних, по вопросам опеки и попечительства, по организации работы по вопросам сохранения памятников истории и культуры местного значения, по рассмотрению и принятию планов и программ развития территорий районов, по осуществлению контроля по вопросам использования земель, благоустройства, санитарного состояния, противопожарной безопасности, участию в реализации мероприятий в области обороны и др.
Определенные проблемы правового обеспечения существуют и в организации деятельности территориальных органов исполнительной власти. Необходимо продолжить работу по более четкому распределению исполнительно-распорядительных, координирующих и контрольных полномочий, исключающему дублирование и устанавливающему ответственность префектур административных округов города Москвы и управ районов города Москвы. Не урегулированы также некоторые вопросы по порядку реализации отдельных полномочий управ районов города Москвы.
Имеются отдельные трудности в финансовом обеспечении органов местного самоуправления, которые обусловлены переходным периодом в порядке зачисления доходов в местные бюджеты и отсутствием практики их исполнения. Подлежит пересмотру норматив минимальной бюджетной обеспеченности в целях финансового обеспечения социальных гарантий муниципальных служащих не ниже уровня, установленного для государственных служащих города Москвы.
Требует дальнейшего совершенствования работа по подбору кадров управ районов города Москвы, формированию резерва государственных служащих для замещения руководящих должностей аппаратов управ районов города Москвы, по организации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Необходимо провести ремонт в 13 помещениях муниципалитетов. Помещения 55 управ районов города Москвы и 39 муниципалитетов не соответствуют установленным нормативам. Кроме того, права пользования на выделенные помещения не оформлены в установленном порядке, что в свою очередь не дает возможности заключить договоры на оказание коммунальных услуг, услуг связи и т.д.
Перечисленные выше и другие проблемы в организации деятельности органов местного самоуправления и территориальных органов исполнительной власти во многом взаимосвязаны между собой и их эффективное решение требует координации действий всех отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти и их взаимодействия с органами местного самоуправления.
В целях обеспечения правового регулирования деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, эффективного распределения полномочий, укрепления материально-технической базы, улучшения работы с кадрами, информирования населения о деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Правительство Москвы постановляет:
1. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
3. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
4. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. В целях обеспечения координации работы и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления:
6.1. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6.2. Утвердить Примерное положение о Координационном совете префектуры административного округа города Москвы (управы района города Москвы) и органов местного самоуправления (приложение 3).
6.3. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6.4. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2004 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Состав Координационной группы
по формированию предложений по внесению изменений в
нормативные правовые акты города Москвы
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Перечень проектов законов города Москвы
по проблемам дальнейшего развития местного самоуправления
____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
____________________________________________________________________
Примерное положение о Координационном совете
префектуры административного округа города Москвы (управы
района города Москвы) и органов местного самоуправления
(с изменениями на 31 июля 2007 года)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" и иными нормативными правовыми актами города Москвы определяет основные задачи, состав, организацию, порядок формирования и работы Координационного совета префектуры административного округа города Москвы (управы района города Москвы) и органов местного самоуправления.
I. Общие положения
1. Координационный совет префектуры административного округа города Москвы (управы района города Москвы) и органов местного самоуправления (далее - Координационный совет) является постоянно действующим совещательным, коллегиальным и консультативным органом, содействующим взаимодействию и координации деятельности префектуры административного округа города Москвы (управы района города Москвы ) с органами местного самоуправления ___(перечислить) (далее органы местного самоуправления).
2. Целью деятельности Координационного совета является выработка согласованных предложений по вопросам социально-экономического развития и жизнеобеспечения населения территории.
3. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением.
4. Положение о Координационном совете, изменения и дополнения в Положение о Координационном совете утверждаются для административного округа города Москвы распоряжением префекта административного округа города Москвы , для района города Москвы совместным решением главы управы района города Москвы и муниципального Собрания.
5. В целях реализации решений координационных советов префекты административных округов города Москвы, главы управ районов города Москвы, руководители органов местного самоуправления издают соответствующие правовые акты (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 31 июля 2007 года N 611-ПП).
II. Основные задачи Координационного совета
1. Внесение предложений для включения в программы социально-экономического развития административного округа города Москвы (района города Москвы) и муниципальных образований.
2. Содействие созданию эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением.
3. Рассмотрение основных вопросов жизнедеятельности населения, требующих координации действий префектуры административного округа города Москвы (управы района города Москвы) и органов местного самоуправления.
4. Содействие в разработке и обсуждении проектов законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы по вопросам развития территории.
5. Рассмотрение спорных социально-экономических ситуаций на соответствующей территории и выработка согласованных предложений по их разрешению.
6. Отработка и совершенствование форм и методов взаимодействия территориальных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
III. Состав Координационного совета
1. Координационный совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Координационного совета.
2. Координационный совет формируется из должностных лиц префектуры административного округа города Москвы (управы района города Москвы), руководителей органов местного самоуправления.
3. Председателем Координационного совета административного округа города Москвы является префект административного округа города Москвы. Координационный совет района города Москвы возглавляют: глава управы района города Москвы и руководитель органа местного самоуправления (руководитель муниципального образования или председатель муниципального Собрания или руководитель муниципалитета).
4. Состав Координационного совета утверждается префектом административного округа города Москвы (совместным решением главы управы района города Москвы и муниципального Собрания).
5. На заседания Координационного совета могут приглашаться депутаты Московской городской Думы, представители органов государственной власти Москвы, советники муниципальных Собраний, должностные лица органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций, руководители организаций, расположенных на территории административного округа города Москвы (района города Москвы).
6. Члены Координационного совета участвуют в его работе на общественных началах.
7. Координационный совет вправе образовывать рабочие группы.
IV. Организация работы Координационного совета
1. Председатель Координационного совета:
- организует работу Координационного совета;
- определяет по согласованию с заместителем председателя повестку дня, место и время проведения заседания Координационного совета;
- председательствует на заседаниях Координационного совета;
- подписывает протоколы заседаний Координационного совета и его решения.
2. В отсутствие председателя его обязанности выполняет заместитель председателя.
3. Организационное обеспечение заседаний Координационного совета осуществляется секретарем.
Секретарь Координационного совета:
- составляет проект повестки дня заседания Координационного совета, организует подготовку материалов к заседаниям Координационного совета;