ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2003 года N 322-ПП
Об административных комиссиях по делам
об административных правонарушениях в городе Москве
(с изменениями на 25 февраля 2025 года)
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 12 апреля 2005 года N 228-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 759-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 24.09.2003);
постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2005 года N 338-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 01.06.2005);
постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2007 года N 535-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 18.07.2007);
постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2009 года N 1383-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72, 29.12.2009);
постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N 338-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2011);
постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2012 года N 496-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 54, 29.09.2012);
постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 97-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 14, 11.03.2014);
постановлением Правительства Москвы от 6 февраля 2018 года N 55-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 07.02.2018);
постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2024 года N 2142-ПП (Вестник Москвы № 54, 24.09.2024) (вступило в силу с 1 января 2025 года);
постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2025 года N 315-ПП (Вестник Москвы, специальный выпуск № 8, 04.03.2025).
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" Правительство Москвы
постановляет:
1. Образовать Административную комиссию при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях и считать ее правопреемником административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях, созданной на основании постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях".
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2025 года N 315-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2. Утвердить Положение об Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях, состав Административной комиссии, Типовое положение об Административной комиссии префектуры* административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях, Типовое положение об Административной комиссии управы** района города Москвы по делам об административных правонарушениях (приложения 1-4) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 17 мая 2005 года N 338-ПП - см. предыдущую редакцию).
________________
* Здесь и далее по тексту слова "при префектуре" заменены словом "префектуры" - постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 759-ПП;
** слова "при управе" заменены словом "управы" - постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 759-ПП.
3. Утвердить образцы гербовой печати и бланков документов Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях, типовые образцы гербовых печатей и бланков документов административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях и административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях (приложения 5, 6) (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 759-ПП).
4. Утвердить наименования административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы по делам об административных правонарушениях (приложение 7) (пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 759-ПП).
5. Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях обеспечить:
5.1. Изготовление гербовой печати и бланков документов в установленном порядке.
5.2. Внесение гербовой печати в городской Реестр печатей в установленном порядке.
(Пункт дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 759-ПП)
____________________________________________________________________
Пункты 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 759-ПП.
____________________________________________________________________
6. Председателем Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях является начальник Объединения административно-технических инспекций города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N 338-ПП, - см. предыдущую редакцию).
7. Префектам административных округов города Москвы в месячный срок образовать административные комиссии префектуры и утвердить положения о них в соответствии с Типовым положением об Административной комиссии префектуры административного округа города Москвы по делам об административных правонарушениях.
Ввести в префектурах штатные должности заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии в пределах установленной численности и фонда оплаты труда префектур.
8. Главам управ районов города Москвы в месячный срок образовать административные комиссии управы района города Москвы и утвердить положения о них в соответствии с Типовым положением об Административной комиссии управы района города Москвы по делам об административных правонарушениях. Ввести в управах районов города Москвы штатные должности заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии в пределах установленной численности и фонда оплаты труда управ районов.
9. Управлению кадровых сервисов Правительства Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы по представлению начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы, председателя Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях внести в установленном порядке предложения о включении в Реестр должностей государственной гражданской службы города Москвы должности заместителя председателя и ответственного секретаря административной комиссии префектуры административного округа и управе района города Москвы по делам об административных правонарушениях, о размерах их должностных окладов в соответствии с настоящим постановлением.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2025 года постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2024 года N 2142-ПП. - См. предыдущую редакцию)
10. Установить, что финансирование расходов на содержание административных комиссий по делам об административных правонарушениях осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление:
- Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по смете расходов на содержание Объединения административно-технических инспекций города Москвы;
- административных комиссий префектуры и управах районов по делам об административных правонарушениях - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы по смете расходов на содержание префектур и управ районов.
11. Признать утратившими силу постановления Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 13.11.2001 N 1030-ПП "Об утверждении новой редакции приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 13.01.98 N 24 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 01.08.2000 N 589 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях", от 06.05.97 N 333 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23.11.93 N 1066 "О создании административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П. (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 26 июля 2011 года N 338-ПП, - см. предыдущую редакцию).
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
об Административной комиссии при Правительстве
Москвы по делам об административных правонарушениях*
(с изменениями на 6 февраля 2018 года)
________________
* Заголовок в редакции постановления Правительства Москвы от 9 сентября 2003 года N 759-ПП - см. предыдущую редакцию.
Административная комиссия при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях (далее - Комиссия) образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 18.12.2002 N 66 "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности города.
Положение о Комиссии утверждает Правительство Москвы. Численный и персональный состав Комиссии определяется Правительством Москвы в соответствии с настоящим Положением. Состав Комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и утверждается Правительством Москвы. Поименный список членов Комиссии утверждается председателем Комиссии по представлению руководителей органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с утвержденным составом Комиссии.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 97-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве", иными Законами города Москвы, настоящим Положением, а также другими правовыми актами города Москвы.
Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.
Комиссию возглавляет председатель. Функции по руководству Комиссией возлагаются Правительством Москвы на начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы. Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки с изображением герба города Москвы и своим наименованием.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 97-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Основными задачами Комиссии являются:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий установленных законами города Москвы, предусматривающими административную ответственность;
- выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти города Москвы, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и города Москвы;
- по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения;
- координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- осуществляет методологическое обеспечение деятельности административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.
Председатель Комиссии:
- планирует, организует и руководит деятельностью Комиссии;
(Дефис в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 6 февраля 2018 года N 55-ПП. - См. предыдущую редакцию)
- председательствует на заседании Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, постановления, выносимые Комиссией, а также иные решения;
- дефис утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 97-ПП. - см. предыдущую редакцию;
- координирует, направляет и контролирует деятельность административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы;
- осуществляет согласование кандидатур руководителей административных комиссий территориальных органов исполнительной власти города Москвы при их назначении;
- несет персональную ответственность за деятельность Комиссии;
- в установленном порядке распоряжается имуществом Комиссии и обеспечивает его сохранность;
- направляет запросы руководителям органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о представлении кандидатур членов Комиссии в соответствии с утвержденным составом Комиссии;
(Дефис дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 97-ПП)
- требует обязательного присутствия членов Комиссии на заседаниях Комиссии.
(Дефис дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 97-ПП)
Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь Комиссии замещают в Объединении административно-технических инспекций города Москвы должности государственной гражданской службы города Москвы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы. Заместитель председателя Комиссии и ответственный секретарь Комиссии назначаются и освобождаются от должности приказом Объединения административно-технических инспекций города Москвы. Остальные члены Комиссии исполняют свои обязанности членов Комиссии на общественных началах.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 марта 2014 года N 97-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Заместитель председателя Комиссии:
- ведет работу по подготовке к заседанию Комиссии;
- выполняет поручения председателя;