Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 1993 года N 1066


О создании административной комиссии при
правительстве Москвы по делам об
административных правонарушениях

(с изменениями на 13 ноября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 31 мая 2003 года
на основании постановления Правительства Москвы
от 6 мая 2003 года N 322-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановление Правительства Москвы от 6 мая 1997 года N 333 (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2001 года N 1030-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 13 января 1998 года N 24;

постановлением Правительства Москвы от 3 августа 1999 года N 721 (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2001 года N 1030-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2000 года N 137;

постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2000 года N 589;

постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2000 года N 628;

постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2001 года N 1030-ПП.

____________________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 года N 1594 "О прекращении полномочий Московского городского Совета народных депутатов, Зеленоградского городского Совета народных депутатов, районных Советов народных депутатов, поселковых и сельского Советов народных депутатов в г.Москве" прекращены полномочия указанных Советов и одновременно прекращены полномочия народных депутатов и соответствующих комиссий, образованных Моссоветом.

В целях предупреждения и пресечения административных правонарушений, связанных с содержанием в надлежащем состоянии зданий, сооружений, городских территорий, усилением спроса за неудовлетворительную организацию работ по развитию инфраструктуры города, строительству, реконструкции, благоустройству и санитарной очистке, качеству производимых дорожных, озеленительных и уборочных работ; состоянию наружного освещения, художественного оформления, рекламы, нарушений в области эксплуатации жилых, административных зданий и других сооружений правительство Москвы

постановляет:

1. Создать административную комиссию при правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.

2. Утвердить "Положение об административной комиссии при правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях" (согласно приложению N 1); состав административной комиссии (согласно приложению N 2); схему взаимодействия административной комиссии при правительстве Москвы с городскими органами управления (согласно приложению N 3); структурную схему управления административными комиссиями (согласно приложению N 4); образцы печати и штампов (согласно приложению N 5).

3. Возложить на начальника Объединения административно технических инспекций Ищенко И.С. обязанности председателя административной комиссии при правительстве Москвы.

4. Префектам административных округов в недельный срок создать окружные (муниципальные) административные комиссии по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с "Положением об административной комиссии при правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях" определить порядок финансирования и материально - технического обеспечения деятельности вновь создаваемых административных комиссий.

5. Установить, что средства, получаемые от применения штрафных санкций, налагаемых административной комиссией при правительстве Москвы и аналогичными комиссиями в административных (муниципальных) округах, зачисляются в городской бюджет (на раздел 12, параграф 2).

Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.) использовать средства, полученные от применения штрафов, на реализацию программ городского хозяйства.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер правительства Москвы
                             Ю.М.Лужков

     

Приложение N 1
к постановлению
правительства Москвы
от 23 ноября 1993 года N 1066

ПОЛОЖЕНИЕ
об административной комиссии правительства
Москвы по делам об административных правонарушениях

(с изменениями на 15 августа 2000 года)

I. Порядок организации и задачи административной комиссии


Статья 1

В целях предупреждения и пресечения административных правонарушений, связанных с содержанием в надлежащем состоянии зданий, сооружений, городских территорий; усиления спроса за неудовлетворительную организацию работ по развитию инфраструктуры города, строительству, реконструкции, благоустройству, уборке и санитарной очистке, за качество производимых уборочных, дорожных и озеленительных работ; состояние наружного освещения, художественного оформления и рекламы, нарушения в эксплуатации жилых и административных зданий и других сооружений постановлением правительства Москвы от 23 ноября 1993 года N 1066 создана административная комиссия при правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях.

Для оперативного рассмотрения вопросов и их решения непосредственно на местах по решению префектур создаются окружные (муниципальные) административные комиссии по делам об административных правонарушениях.

Административную комиссию при правительстве Москвы возглавляет председатель, утвержденный правительством Москвы по представлению руководителя Комплекса городского хозяйства.

Председатель административной комиссии обеспечивает реализацию политики мэра и правительства Москвы на территории города и несет персональную ответственность за деятельность комиссии.

Председателями административных комиссий в округах г.Москвы, как правило, назначаются заместители префектов по городскому хозяйству. Делопроизводство административных комиссий осуществляется секретарями комиссий - штатными работниками. В зависимости об объема работы могут также вводится штатные должности заместителей председателей комиссий.

Административная комиссия при правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях содержится за счет средств Объединения административно - технических инспекций, получаемых от результатов основной деятельности.

Административные комиссии в административных (муниципальных) округах содержатся за счет средств, выделенных на содержание аппарата органов управления префектур, территориальных управлений, муниципальных округов.

Сумма штрафных санкций, налагаемых административной комиссией (в том числе и в административных (муниципальных) округах) полностью зачисляется в городской бюджет на раздел 12 параграф 2 с целевым использованием средств на реализацию программ городского хозяйства г.Москвы.

Административная комиссия при правительстве Москвы имеет простую круглую печать и два штампа (образец прилагается).

Статья 2

В своей деятельности административная комиссия руководствуется действующими законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, другими нормативными актами, распоряжениями мэра и постановлениями правительства Москвы, решениями Московской городской Думы, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Положением.

Статья 3


Главными задачами административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях являются профилактика и пресечение административных правонарушений, связанных с несоблюдением правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, правовых актов г.Москвы, регламентирующих эксплуатацию и содержание жилых, административных зданий и других сооружений, а также административных правонарушений, ответственность за которые предусматривается законами города Москвы "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ", "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об административной ответственности за злоупотребление свободой распространения информации" (статья в редакции постановления правительства Москвы от 15 августа 2000 года N 628).



Статья 4

Административная комиссия при Правительстве Москвы, административные комиссии административных округов и районов города Москвы рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии со ст.199 КоАП РСФСР.

Административные комиссии административных округов города Москвы рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законами города Москвы "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ" и "Об административной ответственности за злоупотребление свободой распространения информации".

Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Законом города Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" рассматриваются городской, окружными и районными административными комиссиями Москвы в зависимости от того, какой территориальный орган управления специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представил дело об административном правонарушении.

(Статья в редакции постановления правительства Москвы от 15 августа 2000 года N 628).     



Статья 5

К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:

1. Предупреждение.

2. Штраф.

3. Иное взыскание, установленное действующими законодательными актами Российской Федерации.

4. Пункт исключен на основании постановления правительства Москвы от 13 января 1998 года N 24.

Статья 6

Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме. В предусмотренных законодательством случаях предупреждение фиксируется иным установленным способом.

Статья 7

Размеры штрафов для должностных лиц, граждан и индивидуальных предпринимателей определяются в пределах, предусмотренных статьями КоАП РСФСР, а также законами города Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об административной ответственности за злоупотребление свободой распространения информации", а для юридических лиц - в пределах предусмотренных законами города Москвы "Об административной ответственности за попустительство незаконному обороту или незаконному потреблению наркотических средств или психотропных веществ", "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об административной ответственности за злоупотребление свободой распространения информации" (статья в редакции постановления правительства Москвы от 15 августа 2000 года N 628).

Статья 8

Административное взыскание может быть наложено не позднее 2-х месяцев со дня совершения правонарушения, а при продолжающемся правонарушении - 2-х месяцев со дня его обнаружения.

Статья 9

Если при рассмотрении дела об административном нарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в органы милиции и прокуратуры.

Статья 10

Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется правительством Москвы.

Статья 11

Административная комиссия при правительстве Москвы координирует и направляет деятельность административных комиссий префектур административных (муниципальных) округов, осуществляет методологическое обеспечение их деятельности.

Статья 12

Материально - техническое обслуживание административной комиссии при правительстве Москвы возлагается на Объединение административно - технических инспекций, а в префектурах - на управления делами.

II. Порядок производства по делам об административных
правонарушениях


Статья 13

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, воспитанию граждан в духе соблюдения законов.

Статья 14

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1. Отсутствие события и состава административного правонарушения.

2. Недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.

3. Невменяемость лица, совершившего противоправное действие.

4. Издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания.

5. Отмена акта, устанавливающего административную ответственность.

6. Истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении 2-месячного срока со дня его совершения, а при продолжающемся правонарушении - 2-х месяцев со дня его обнаружения.

7. Наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, а также наличие по данному факту уголовного дела.

8. Смерть лица, в отношении которого было начато производство.

Статья 15

Если лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение года со дня окончания исполнения взыскания не совершило нового административного правонарушения, то это лицо не считается подвергавшимся административному взысканию.

Статья 16

Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими административными лицами, представителями общественных организаций (общественными контролерами и инспекторами, членами добровольных объединений граждан и др.), которым предоставлено это право законодательством Российской Федерации.

Должностные лица и представители общественных организаций должны иметь соответствующие документы или знаки установленной формы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.

Статья 17

О совершении административного правонарушения, кроме случаев, когда согласно ст.237 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол не составляется и штраф взимается на месте, составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности.

Статья 18

В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статья 19

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»