Недействующий

     

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 ноября 1997 года N 131

     

Об утверждении Положения о Ленинградском областном фонде
обязательного медицинского страхования

(с изменениями на 24 февраля 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 марта 2008 года на основании
постановления Законодательного Собрания Ленинградской области
 от 26 марта 2008 года N 267

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 24 февраля 1998 года N 28.

____________________________________________________________________



Законодательное собрание Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Ленинградском областном фонде обязательного медицинского страхования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

Председатель
Законодательного собрания
В.Иванов

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Законодательного собрания
Ленинградской области
от 4 ноября 1997 года N 131
(приложение)

     
ПОЛОЖЕНИЕ
о Ленинградском областном фонде обязательного
 медицинского страхования

(с изменениями на 24 февраля 1998 года)

     

1. Общие положения


Настоящее положение разработано на основе Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1.

1. Ленинградский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - фонд) создан решением малого Совета Ленинградского областного Совета народных депутатов от 2 июня 1993 года N 145 для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования, как составной части государственного страхования.

2. Фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

3. Фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.

4. Фонд в своей деятельности подотчетен законодательному собранию Ленинградской области и Правительству Ленинградской области.

5. Юридический адрес фонда: 188710, Ленинградская область, город Всеволожск, Колтушское шоссе, дом 138.

II. Задачи фонда

6. Основными задачами фонда являются:

обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции закона от 2 апреля 1993 года);

обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;

обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;

достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;

создание финансовых условий, способствующих выравниванию объема и качества медицинской помощи жителям Ленинградской области;

обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

III. Функции фонда

7. Фонд:

аккумулирует финансовые средства фонда на обязательное медицинское страхование;

осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщики), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением фонда;

осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

выравнивает финансовые ресурсы муниципальных образований - районов и городов Ленинградской области, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Ленинградской области;

совместно с Государственной налоговой инспекцией по Ленинградской области осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов;

осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;

организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в фонд;

согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, программу обязательного медицинского страхования населения Ленинградской области и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;

вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;

согласовывает с органами государственного управления, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;

предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;

проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции фонда;

осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования.

IV. Финансовые средства фонда

8. Финансовые средства фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

9. Финансовые средства фонда образуются за счет:

а) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов (независимо от форм собственности) на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами местного самоуправления области в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

б) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств фонда;

в) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

г) добровольных взносов физических и юридических лиц;

д) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

10. Финансовые средства в фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами местного самоуправления области в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1, законодательством и нормативными актами Правительства Ленинградской области.

11. Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств фонда филиалам до достижения установленного для Ленинградской области среднедушевого норматива.

12. Норматив финансовых средств, выделяемых фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением фонда.

13. Временно свободные финансовые средства фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств фонда могут быть использованы на следующие цели:

а) пополнение собственных фондов;

б) выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;

в) экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;

г) организацию мероприятий по снижению риска заболеваний среди граждан.

Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением фонда.

V. Руководство деятельностью фонда

14. Руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.

В состав правления фонда входят:

депутаты законодательного собрания Ленинградской области (3 человека);

представители структурных подразделений Правительства Ленинградской области (от комитета по здравоохранению - 1 человек, от комитета финансов - 1 человек, от комитета социальной защиты населения - 1 человек, от Правительства - 1 человек);

представитель Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Ленинградской области;

представитель страховых медицинских организаций;

представитель профессиональной медицинской ассоциации;

представители страхователей (2 человека);

представители профессиональных союзов (2 человека);

исполнительный директор фонда (1 человек).

Состав правления фонда утверждается законодательным собранием Ленинградской области. Председатель правления фонда избирается правлением.

Исполнительный директор фонда назначается Председателем Правительства Ленинградской области по представлению правления фонда обязательного медицинского страхования (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Законодательного Собрания Ленинградской области от 24 февраля 1998 года N 28, - см. предыдущую редакцию).

15. Для выполнения своих задач фонд может создавать в районах и городах Ленинградской области филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором фонда.

Филиалы фонда:

осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей района, города;

передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан района, города;

в порядке, установленном правлением фонда, производят отчисления финансовых средств в фонд;

осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.

VI. Функции правления и исполнительной дирекции фонда

16. Правление фонда:

определяет перспективные задачи фонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»