ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2003 года N 65
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 11 ноября 2004 года N 254
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Ленинградской области, постановлением Правительства Ленинградской области от 2 августа 2001 года N 78 "О порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области и порядке координации, регулирования и контроля их деятельности" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить структуру и штатное расписание комитета по здравоохранению Ленинградской области численностью 57 штатных единиц и месячным фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 1002 в кратности к минимальному размеру оплаты труда, установленному в Российской Федерации (приложения 1 и 2*).
_________________
* Приложение 2 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".
2. Утвердить Положение о комитете по здравоохранению Ленинградской области (приложение 3).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области Пустотина Н.И.
Губернатор
Ленинградской области
В.Сердюков
СТРУКТУРА
комитета по здравоохранению Ленинградской области
Председатель комитета | ||||||||||||||||||||
Помощник председателя комитета | ||||||||||||||||||||
Первый заместитель | Заместитель председателя | Заместитель председателя | Планово- | Отдел государствен- | ||||||||||||||||
председателя комитета | комитета | комитета | отдел | ной службы и организации делопроиз- | ||||||||||||||||
Отдел организации медицинской | Сектор фармацевти- | Сектор контроля и развития | Сектор планирова- | Сектор государствен- | ||||||||||||||||
помощи населению | контроля | материально- | рования лечебно- | развития персонала | ||||||||||||||||
профилакти- | ких учреждений | |||||||||||||||||||
Сектор организации медицинской | Мобилизаци- | Сектор прогнозирования и экономичес- | Сектор организации делопроиз- | |||||||||||||||||
помощи взрослому населению | кого анализа аптечных предприятий | водства | ||||||||||||||||||
Сектор организации медицинской | Отдел бухгалтер- | |||||||||||||||||||
помощи женщинам и детям | отчетности | |||||||||||||||||||
Отдел лицензиро- | ||||||||||||||||||||
вания и аккре- | ||||||||||||||||||||
Сектор лицензиро- | ||||||||||||||||||||
дитации медицинской деятельности | ||||||||||||||||||||
Сектор лицензиро- | ||||||||||||||||||||
дитации фармацевти- |
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по здравоохранению Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, реализующим государственные полномочия Ленинградской области по управлению системой здравоохранения на территории Ленинградской области, и структурным элементом Администрации Ленинградской области, обладает собственной компетенцией по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области, входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.
Комитет образован в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 16 мая 1997 года N 244-пг "О преобразовании министерства здравоохранения Ленинградской области в комитет по здравоохранению Ленинградской области".
1.2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, с другими органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Ленинградской области, с международными организациями и иностранными юридическими лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его компетенции, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать, бланки и штампы со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.5. Местонахождение Комитета: Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Обеспечение в пределах своей компетенции проведения государственного управления в системе здравоохранения Ленинградской области.
2.2. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере здравоохранения.
2.3. Комплексное прогнозирование и комплексная оценка состояния системы здравоохранения Ленинградской области, обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Ленинградской области соответствующей информацией.
2.4. Координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
2.5. Разработка в пределах своей компетенции нормативов в сфере здравоохранения, контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, качеством и безопасностью лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2.6. Правовое, информационное и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере здравоохранения Ленинградской области.
2.7. Создание и развитие системы государственных учреждений здравоохранения Ленинградской области, содействие развитию муниципальных учреждений здравоохранения Ленинградской области.
2.8. Внедрение перспективных и новых технологий диагностики, лечения и реабилитации больных, новых форм работы предприятий и учреждений здравоохранения Ленинградской области.
2.9. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов на подведомственных Комитету предприятиях и в учреждениях здравоохранения Ленинградской области, а также за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий и учреждений.
2.10. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам и мобилизационной готовности к реализации мер, направленных на спасение жизни людей и охрану их здоровья при чрезвычайных ситуациях.
2.11. Международное сотрудничество в сфере охраны здоровья населения.
2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, областными организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
2.13. Другие вопросы в сфере охраны здоровья населения, отнесенные к компетенции Комитета.
3. Функции Комитета
В соответствии с возложенными на Комитет задачами и в пределах своей компетенции по государственному управлению и государственному контролю за организацией оказания медицинской помощи и профилактике заболеваний комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Принимает решения о выдаче государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения Ленинградской области разрешения на оказание платных медицинских услуг.
3.2. Утверждает:
1) правила, указания, инструкции, другую нормативно-методическую документацию, разработанную Комитетом (в случае необходимости совместно с другими организациями), по вопросам функционирования системы здравоохранения Ленинградской области, отнесенным к компетенции Комитета;
2) модели конечных результатов деятельности подведомственных Комитету учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения Ленинградской области;
3) объемы и виды медицинской помощи подведомственных Комитету учреждений здравоохранения Ленинградской области;
4) правила приема, контрольные цифры и структуру приема в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и дополнительного образования, находящиеся в ведении Комитета, за счет средств областного бюджета.
3.3. Согласовывает:
1) уставы муниципальных учреждений здравоохранения Ленинградской области, назначение на должность и увольнение главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения;
2) штатные расписания, сметы доходов и расходов по внебюджетным доходам подведомственных Комитету учреждений здравоохранения;
3) объемы и виды медицинской помощи муниципальных учреждений здравоохранения.
3.4. Обеспечивает:
1) координацию и взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, аптечных предприятий, других организаций, занимающихся лекарственным обеспечением, обеспечением медицинской техникой, оборудованием и другими товарами медицинского назначения, ремонтом и монтажом изделий медицинской техники на территории Ленинградской области;
2) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету Правительством Ленинградской области;
3) взаимодействие с системой здравоохранения Санкт-Петербурга, фондами обязательного медицинского и социального страхования, органами местного самоуправления, Министерством здравоохранения Российской Федерации ;
4) взаимодействие с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга и Северо-Запада Российской Федерации по вопросам подготовки специалистов для системы здравоохранения Ленинградской области;
5) организацию оказания медицинской и лекарственной помощи населению Ленинградской области, в том числе в экстремальных условиях, при авариях, катастрофах, эпидемиях, стихийных бедствиях;
6) выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, координацию совместных действий по этим вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;