ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2003 года N 175-ПП


Об утверждении Положения о Комитете лицензирования города Москвы

(с изменениями на 2 ноября 2004 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 18 ноября 2003 года N 972-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 03.12.2003);

постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2004 года N 764-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 24.11.2004).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 января 2003 года N 18-ПП "О структуре органов исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете лицензирования города Москвы (приложение).

2. Считать утратившими силу:

2.1. Распоряжение Мэра Москвы от 18 марта 1998 года N 242-РМ "О развитии системы лицензирования в городе Москве".

2.2. Распоряжение Мэра Москвы от 10 июня 1999 года N 594-РМ "О внесении изменений в Положение о Московской лицензионной палате".

2.3. Распоряжение Мэра Москвы от 17 декабря 1999 года N 1453-РМ "О внесении изменений в Положение о Московской лицензионной палате".

2.4. Распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2000 года N 268-РМ "О внесении дополнений в Положение о Московской лицензионной палате".

2.5. Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 года N 483-ПП "О внесении дополнения в Положение о Московской лицензионной палате".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 25 марта 2003 года N 175-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете лицензирования города Москвы

(с изменениями на 2 ноября 2004 года)

     

1. Общие положения

1.1. Комитет лицензирования города Москвы (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим проведение политики города в области государственного лицензирования, осуществляющим лицензирование видов деятельности на территории города, а также межотраслевое регулирование по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

Комитет является преемником прав и обязанностей Московской лицензионной палаты.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением о Комитете лицензирования города Москвы (далее - Положение).

1.3. Для осуществления задач и функций в Комитете могут создаваться структурные подразделения, в том числе территориальные подразделения в административных округах города, не являющиеся юридическими лицами.

Основной задачей деятельности территориального подразделения является осуществление части функций Комитета на территории соответствующего административного округа.

Основными функциями территориального подразделения являются:

- осуществление лицензирования отдельных видов деятельности на территории административного округа в соответствии с предоставленными полномочиями;

- проведение политики в области лицензирования отдельных видов деятельности на территории административного округа;

- координация деятельности органов исполнительной власти по вопросам лицензирования (включая вопросы контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий) на территории административного округа;

- подготовка и представление в Комитет предложений по совершенствованию правового обеспечения деятельности, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;

- осуществление сводно-аналитических и информационных функций;

- иные функции.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, бюджетные и иные счета в кредитных организациях, органах казначейства.

Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Комитету в оперативное управление.

1.6. Местонахождение Комитета: 121019, Москва, ул.Новый Арбат, д.15.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Комитета являются:

- реализация государственной политики в сфере лицензирования отдельных видов деятельности, направленной на развитие цивилизованного предпринимательства, защиту интересов и прав юридических лиц и граждан;

- осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, включая проведение контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

- осуществление координации деятельности органов исполнительной власти города, уполномоченных на осуществление лицензирования отдельных видов деятельности, по выполнению этих функций.

2.2. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- подготавливает на основе федерального и городского законодательства проекты законодательных и нормативных актов города Москвы и Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;

- осуществляет лицензирование видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- обеспечивает рассмотрение заявлений соискателей лицензий и выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в рамках своей компетенции;

- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и города Москвы в области лицензирования отдельных видов деятельности, в том числе направляет в суд, арбитражный суд иски об аннулировании лицензий и по иным вопросам, представляет интересы города Москвы по таким искам, а также направляет материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;

- ведет единый городской реестр лицензий;

- публикует информацию об установленных правилах и порядке государственного лицензирования, о выдаче, приостановлении и возобновлении действия, аннулировании лицензий;

- осуществляет приобретение, учет и хранение бланков лицензий и других документов строгой отчетности;

- обеспечивает методическое руководство и контроль за осуществлением иными лицензирующими органами города лицензирования видов деятельности, лицензирование которых отнесено действующим законодательством, а также путем передачи федеральными органами исполнительной власти полномочий по лицензированию к компетенции субъекта Российской Федерации - города Москвы;

- организует и осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и города Москвы, органами местного самоуправления по вопросам лицензирования и контроля за осуществлением подлежащих лицензированию видов деятельности;

- осуществляет контроль за выполнением лицензионных требований и условий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории города Москвы с применением санкций за их нарушение в соответствии с действующими федеральными и городскими законодательными и нормативными актами;

- участвует совместно с отраслевыми органами управления и префектурами административных округов в разработке и организации исполнения городских и федеральных программ, направленных на социально-экономическое развитие Москвы и отдельных административных округов;

- участвует в развитии общегородской системы помощи предпринимателям, включая консультационное, информационное и организационное содействие в осуществлении лицензируемых видов деятельности, в том числе осуществляет консультационную, методическую, экспертную и информационную деятельность по вопросам лицензирования;

- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, информирование жителей Москвы о наиболее важных сферах деятельности Комитета;

- участвует в организации и осуществлении сертификации продукции, работ и услуг;

- создает научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы (комиссии);

- изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования предпринимательской деятельности, осуществляет сбор, систематизацию, экспертизу и анализ предложений по совершенствованию государственного лицензирования;

- участвует в международном и межрегиональном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках своей компетенции;

- выполняет другие функции в соответствии с федеральным законодательством, законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Права Комитета

Комитет имеет право:

- осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности, лицензирование которых отнесено федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации, в том числе принимать решения о предоставлении, отказе в предоставлении лицензий, приостановлении и возобновлении действия лицензий;

- дефис исключен - постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 года N 764-ПП - см. предыдущую редакцию;


- осуществлять лицензирование видов деятельности, полномочия по лицензированию которых переданы ему по соглашениям с федеральными органами исполнительной власти;

- предъявлять в судебные органы иски в связи с нарушением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;

- совершать от своего имени гражданско-правовые сделки;

- запрашивать и получать от органов исполнительной власти Российской Федерации, города Москвы и иных субъектов Российской Федерации, юридических лиц и граждан материалы и информацию, необходимые Комитету для работы в рамках настоящего Положения и в пределах, предусмотренных законодательством;

- рассматривать и согласовывать проекты нормативных правовых актов и методических документов по вопросам лицензирования видов деятельности, лицензирование которых отнесено действующим законодательством, а также путем передачи федеральными органами исполнительной власти полномочий по лицензированию к компетенции органов исполнительной власти города Москвы;

- запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности, материалы и информацию, необходимые для выполнения функций Комитета в соответствии с настоящим Положением, в пределах, предусмотренных действующим законодательством;

- вносить на рассмотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы предложения по вопросам организации и осуществления лицензирования отдельных видов деятельности;

- в целях обеспечения выполнения функций Комитета создавать структурные подразделения, в том числе территориальные подразделения в административных округах, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;

- создавать научно-методические, научно-технические, экспертные советы (комиссии, лаборатории), учебные заведения (курсы, институты);

- привлекать для проведения экспертиз и иных работ ведущих специалистов органов управления, коммерческих и некоммерческих организаций;

- осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся в оперативном управлении имуществом в соответствии с действующим законодательством;

- представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам ведения Комитета;

- совершать иные действия, связанные с выполнением задач и функций Комитета, поручений Мэра Москвы и Правительства Москвы;

- иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Комитета.

4. Организация деятельности и руководство Комитетом

4.1. Руководство Комитетом осуществляется на принципе единоначалия.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность Правительством Москвы.

Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

4.2. Председатель вправе иметь четырех заместителей, в том числе двух первых заместителей.

Первые заместители и заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению председателя Комитета.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 ноября 2003 года N 972-ПП - см. предыдущую редакцию)

     

4.4. Председатель Комитета:

- организует работу Комитета, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него функций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»