ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2003 года N 14-ПП


Об утверждении Положения о Московской городской народной дружине

(с изменениями на 22 января 2013 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 380-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 14.06.2005);

постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2005 года N 891-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 28.11.2005);

постановлением Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 619-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 43, 05.08.2008);

постановлением Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 4, 20.01.2012);

постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 22.01.2013).

____________________________________________________________________



В связи с вступлением в силу Закона города Москвы от 26 июня 2002 года N 36 "О Московской городской народной дружине", в целях активизации работы Московской городской народной дружины по оказанию содействия правоохранительным органам в охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями, а также приведения в соответствие с указанным законом нормативных правовых актов Правительства Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Московской городской народной дружине (приложение).

2. ГУ МВД России по г.Москве обеспечить повседневное взаимодействие органов внутренних дел с Московским городским штабом народной дружины, штабами народных дружин административных округов, районов и поселений города Москвы.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Считать утратившими силу пункт 1 постановления Правительства Москвы от 19.04.94 N 323 "О дальнейшем развитии деятельности Московской городской народной дружины" и пункт 4 постановления Правительства Москвы от 31.08.99 N 817 "Об утверждении Положения о Московском городском штабе народной дружины".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Майорова А.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 января 2003 года N 14-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о Московской городской народной дружине

(с изменениями на 22 января 2013 года)

     

Статья 1. Общие положения

1.1. Московская городская народная дружина (МГНД) - государственно-общественное объединение, созданное в целях оказания населением города Москвы содействия органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в обеспечении общественного порядка и представляет собой единую общегородскую систему формирований жителей Москвы, объединенных под руководством Государственного казенного учреждения "Московский городской штаб народной дружины (МГШ НД) (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП, - см. предыдущую редакцию).

1.2. В своей деятельности Московская городская народная дружина руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 28.03.2001 N 9 "Об участии жителей Москвы в охране общественного порядка", Законом города Москвы от 26.06.2002 N 36 "О Московской городской народной дружине", другими нормативными правовыми актами города Москвы.

1.3. Деятельность Московской городской народной дружины основывается на принципах законности, гуманизма, добровольности, уважения личности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

1.4. Московская городская народная дружина создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством Москвы.

1.5. Общее руководство Московской городской народной дружиной осуществляет Мэр Москвы или по его поручению один из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы.

1.6. Координацию и контроль деятельности Московской городской народной дружины по вопросу поддержания общественного порядка осуществляет Департамент региональной безопасности города Москвы* (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП, - см. предыдущую редакцию).

________________

* Здесь и далее по тексту слова "Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы" заменены словами "Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 22 июля 2008 года N 619-ПП.     

Статья 2. Основные задачи, функции и формы
деятельности Московской городской народной дружины

2.1. Основными задачами Московской городской народной дружины являются:

а) содействие органам государственной власти города Москвы, органам местного самоуправления и правоохранительным органам в их деятельности по обеспечению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений;

б) участие в мероприятиях по обеспечению безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, катастроф, аварий, эпидемий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

в) распространение правовых знаний, разъяснение населению и гостям Москвы норм поведения в общественных местах.

2.2. Выполняя возложенные на нее задачи, Московская городская народная дружина:

а) участвует в охране общественного порядка, оказывает содействие правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений;

б) оказывает содействие правоохранительным органам в их деятельности по пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

в) участвует в работе антитеррористических комиссий территориальных органов исполнительной власти города по обеспечению безопасности в жилом секторе;

г) участвует в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений;

д) принимает участие в работе по предупреждению и пресечению детской беспризорности и безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, в индивидуальной профилактической работе с родителями или законными представителями несовершеннолетних, допускающих правонарушения;

е) участвует в обеспечении безопасности дорожного движения транспорта и пешеходов, предупреждении дорожно-транспортных происшествий;

ж) оказывает помощь государственным и правоохранительным органам в обеспечении безопасности населения и охране общественного порядка при возникновении стихийных бедствий, эпидемий, аварий, техногенных катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

з) обобщает и анализирует полученную информацию о состоянии правопорядка, доводит ее до сведения органов государственной власти и правопорядка, вносит предложения по укреплению правопорядка, устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

2.3. Основными формами деятельности Московской городской народной дружины являются:

а) совместное патрулирование народных дружинников с сотрудниками органов внутренних дел на маршрутах в системе единой дислокации сил и средств в соответствии с утвержденными планами и графиками совместной работы;

б) дежурство народных дружинников при дежурных частях территориальных подразделений УВД по административным округам ГУ МВД России по г.Москве и на стационарных постах дорожно-патрульной службы Управления ГИБДД ГУ МВД России по г.Москве;

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

в) дежурство народных дружинников для оказания содействия органам внутренних дел в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;

г) участие в работе подразделений органов внутренних дел по делам несовершеннолетних и соответствующих комиссий органов местного самоуправления по выявлению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; индивидуальная профилактическая работа с подростками, склонными к совершению противоправных действий;

д) участие народных дружинников в мероприятиях правоохранительных органов по предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений;

е) использование средств массовой информации в целях пропаганды правовых знаний, профилактики правонарушений, формирования у населения уважительного отношения к закону.

В своей деятельности по оказанию помощи органам государственной власти, органам местного самоуправления и правоохранительным органам Московская городская народная дружина может применять иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и города Москвы.

2.4. Московская городская народная дружина решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с администрациями и трудовыми коллективами организаций, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и жителями Москвы.

Статья 3. Структура и организация деятельности
Московской городской народной дружины

3.1. Московская городская народная дружина строится в соответствии с территориальным делением города Москвы и состоит из Московского городского штаба народной дружины и подчиненных ему территориальных подразделений.

3.2. Территориальными подразделениями Московской городской народной дружины являются народные дружины районов и поселений города Москвы, которые объединяются в народные дружины административных округов.

(Пункт  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.3. Территориальные подразделения Московской городской народной дружины создаются, реорганизуются и упраздняются Московским городским штабом народной дружины по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти города Москвы.

В случае, когда в деятельности территориального подразделения народной дружины установлены грубые нарушения действующего законодательства, а также настоящего Положения, она может быть приостановлена решением Московского городского штаба народной дружины по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти до устранения выявленных нарушений.

3.4. В Московской городской народной дружине запрещается создание и деятельность структур политических партий или движений, а равно деятельность Московской городской народной дружины и ее структурных подразделений в интересах отдельных политических партий и движений.

3.5. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП. - См. предыдущую редакцию.

3.6. Для оказания содействия правоохранительным органам в борьбе с отдельными видами правонарушений, обеспечении общественного порядка на массовых мероприятиях в составе Московской городской народной дружине могут создаваться специализированные народные дружины (оперативные отряды). Порядок их создания и организация деятельности определяются Московским городским штабом народной дружины.

3.7. Непосредственное руководство деятельностью Московской городской народной дружины осуществляет Московский городской штаб народной дружины. Московский городской штаб народной дружины возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее распоряжением Мэра Москвы по представлению руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы. Начальник Московского городского штаба народной дружины осуществляет руководство деятельностью Московской городской народной дружины на основе единоначалия (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП, - см. предыдущую редакцию).

3.8. Общее руководство деятельностью народной дружины административного округа, района, поселения города Москвы и координация с территориальными органами внутренних дел, а также оказание помощи в материально-техническом обеспечении деятельности; поощрение наиболее отличившихся дружинников при охране общественного порядка осуществляет соответствующий руководитель территориального органа исполнительной власти города Москвы.

(Пункт  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.9. Непосредственное руководство деятельностью народной дружины административного округа, района, поселения города Москвы осуществляет на основе единоначалия начальник штаба народной дружины, который является работником Московского городского штаба народной дружины. Назначение на должность начальника штаба народной дружины административного округа, района, поселения города Москвы осуществляется начальником Московского городского штаба народной дружины по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа исполнительной власти города Москвы.

(Пункт  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.10. Должностные обязанности, права и ответственность начальника штаба народной дружины административного округа, района, поселения города Москвы определяются должностными инструкциями, утверждаемыми начальником Московского городского штаба народной дружины.

(Пункт  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3.11. В целях более эффективного решения наиболее важных вопросов по руководству народными дружинами административных округов, районов и поселений при начальнике штаба народной дружины административного округа, района и поселения создается коллегиальный совещательный орган - штаб народной дружины административного округа, района и поселения.

(Абзац  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

В состав штаба народной дружины административного округа, района и поселения могут входить начальники штабов народной дружины районов и поселений (работники Московского городского штаба народной дружины), командиры оперативных отрядов, а также представители территориальных органов внутренних дел, аварийно-спасательных служб, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, территориальных органов общественного самоуправления и общественных объединений, наиболее опытные и авторитетные народные дружинники.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Решения штаба народной дружины административного округа, района и поселения оформляются распоряжениями начальника штаба, которые обязательны для выполнения всеми подразделениями народной дружины и народными дружинниками административного округа, района и поселения.

(Абзац  в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 22 января 2013 года N 19-ПП. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Взаимодействие Московской городской
народной дружины с органами внутренних
дел города Москвы

4.1. Московская городская народная дружина осуществляет свою деятельность в постоянном взаимодействии с Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве и его структурными подразделениями в обеспечении общественного порядка (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП, - см. предыдущую редакцию).

4.2. Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве через подчиненные ему органы и подразделения (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП, - см. предыдущую редакцию):

а) обеспечивает повседневное взаимодействие с Московским городским штабом народной дружины, штабами территориальных подразделений народной дружины по вопросам поддержания общественного порядка, предупреждения и пресечения правонарушений, создает необходимые условия для активного участия народных дружин в охране общественного порядка;

б) совместно со штабами народных дружин определяет объекты дежурств, посты и маршруты патрулирования народных дружинников, осуществляет календарное планирование дежурств дружинников в системе единой дислокации сил и средств полиции, обеспечивает учет выходов на дежурство, оказывает штабам народных дружин содействие в контроле за выполнением планов и графиков дежурств дружинников (подпункт в редакции постановления Правительства Москвы от 17 января 2012 года N 2-ПП, - см. предыдущую редакцию);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»