ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2002 года N 195
(с изменениями на 8 мая 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 21 сентября 2011 года N 294
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 8 мая 2003 года N 86.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Ленинградской области от 25 января 2001 года N 6 "О территориальной системе централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области", областным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 31 октября 1996 года N 30-оз и в целях защиты персонала потенциально опасных объектов, населения, проживающего в районах их размещения, персонала объектов экономики, а также объектов социальной сферы, образования и культуры (далее - организации), определения задач, порядка финансирования и режимов функционирования систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, объектов экономики и систем оповещения организаций, размещенных на территории Ленинградской области, Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Главам муниципальных образований Ленинградской области потребовать от руководителей потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций, расположенных на территории муниципального образования (независимо от форм собственности и подчинения) обеспечить:
1.1. Проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, объектовых систем оповещения на объектах экономики и организаций;
1.2. Включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций разделов, предусматривающих создание локальных и объектовых систем оповещения.
1.3. Создание объединенных локальных систем оповещения для групп потенциально опасных объектов, размещенных компактно в пределах крупных промышленных центров (зон).
1.4. Представление в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области в ежегодных докладах о состоянии гражданской обороны сведений о наличии и ходе создания локальных и объектовых систем оповещения.
2. Комитету по архитектуре и градостроительству Правительства Ленинградской области выдавать архитектурно-планировочное задание на проектирование потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций только после получения заказчиком от Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области технических условий на разработку разделов, предусматривающих создание локальной или объектовой системы оповещения.
3. Финансирование работ по созданию локальных и объектовых систем оповещения осуществлять:
3.1. При строительстве новых потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций - за счет средств, выделяемых на их строительство.
3.2. На действующих потенциально опасных объектах, объектах экономики и организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, - за счет собственных средств этих объектов.
3.3. На действующих потенциально опасных объектах, объектах экономики и организаций, находящихся на бюджетном финансировании, - за счет средств соответствующего бюджета.
3.4. При создании объединенных локальных систем оповещения - за счет долевого участия потенциально опасных объектов.
4. Утвердить:
4.1. Требования к локальным системам оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории Ленинградской области (приложение 1).
4.2. Требования к объектовым системам оповещения на объектах экономики и организаций, размещенных на территории Ленинградской области (приложение 2).
5. Действующие и создаваемые локальные и объектовые системы оповещения должны соответствовать утвержденным настоящим постановлением Требованиям.
6. Возложить на руководителей потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций ответственность за организацию оповещения:
- рабочих и служащих своего объекта;
- персонала других предприятий, учреждений и населения в пределах установленных зон действия локальных систем оповещения.
7. Возложить на глав муниципальных образований Ленинградской области ответственность за организацию оповещения остального населения, проживающего в районах возможного заражения (загрязнения).
8. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области оказывать помощь руководству потенциально опасных объектов, объектов экономики и организаций в разработке технических заданий на проектирование локальных и объектовых систем оповещения, в размещении проектов на создание этих систем в проектных организациях и в заключении договоров на поставку аппаратуры и оборудования для локальных и объектовых систем оповещения по заявкам руководителей объектов.
9. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ленинградской области контроль за созданием и состоянием локальных и объектовых систем оповещения.
10. Признать утратившим силу постановление главы администрации Ленинградской области от 16 сентября 1993 года N 97 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на территории Ленинградской области".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора Ленинградской области Кириллова В.В.
Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 октября 2002 года N 195
(приложение 1)
ТРЕБОВАНИЯ
к локальным системам оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов на территории
Ленинградской области
1. Создание локальных систем оповещения - составная часть комплекса мероприятий по защите персонала объектов экономики, а также жителей населенных пунктов, расположенных в районах размещения потенциально опасных объектов.
2. Основной задачей локальных систем оповещения гражданской обороны является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
а) руководителей и персонала потенциально опасного объекта;
б) объектовых сил и служб гражданской обороны;
в) руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
г) оперативных дежурных служб органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Ленинградской области, муниципального образования;
д) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
3. Локальные системы оповещения гражданской обороны создаются на объектах, где существует опасность химического и радиационного заражения.
4. Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы объекта, специальных технических средств оповещения, сетей вещания, линий и каналов связи.
5. Установлены зоны действия локальных систем оповещения:
а) в районах размещения ядерно опасных и радиационно опасных объектов - в радиусе 5,0 километра вокруг объектов (включая поселок объекта);
б) в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе 2,5 километра вокруг объектов;
в) в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зоне затопления) - на расстоянии до 6,0 километра от объектов.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 8 мая 2003 года N 86, - см. предыдущую редакцию).
6. Локальная система оповещения, являясь составной частью территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области, должна организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
7. Управление локальной системой оповещения производится круглосуточно дежурным по объекту и должно быть обеспечено не менее чем с двух рабочих мест - основного и резервного.
8. Электросирены устанавливаются в зоне действия локальной системы оповещения для достижения 100 процентов озвученности.
9. В зоне действия локальной системы оповещения устанавливаются уличные и комнатные (цеховые) громкоговорители, обеспечивающие доведение информации до всех людей, находящихся в зоне.
10. На потенциально опасном объекте должен быть оборудован радиоузел. Возможность передачи речевого сообщения должна быть обеспечена с микрофона и магнитного носителя, для чего пульт дежурного оборудуется микрофоном, магнитофоном и набором кассет с необходимыми текстами.
11. Возможность задействования локальной системы оповещения должна быть обеспечена в любое время суток.
12. Локальная система оповещения должна быть организационно - технически сопряжена с существующими и проектируемыми системами аварийной сигнализации и контроля.
13. Дежурный по потенциально опасному объекту должен иметь телефонную связь общего пользования, а также технические средства для приема сообщений, передаваемых по системе централизованного оповещения населения Ленинградской области о чрезвычайных ситуациях.
Кроме того, дежурный по потенциально опасному объекту должен иметь прямую телефонную связь с дежурным администрации муниципального образования, на территории которого находится объект.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 29 октября 2002 года N 195
(приложение 2)
ТРЕБОВАНИЯ
к объектовым системам оповещения на объектах экономики и
организаций, размещенных на территории Ленинградской области
1. Создание объектовой системы оповещения гражданской обороны - составная часть комплекса мероприятий по защите персонала объекта экономики и организации.
2. Основной задачей объектовой системы оповещения гражданской обороны является доведение сигналов и информации оповещения:
- до руководителей и персонала объекта экономики и организации;
- до объектовых сил и служб гражданской обороны.
3. Объектовая система оповещения гражданской обороны создается предприятиями, организациями и учреждениями с количеством работающих 200 и более человек, учреждениями (институтами, школами, театрами, спортивно-концертными комплексами, музеями и тому подобными учреждениями), а также на территориях массового скопления людей (вокзалы, универмаги, рынки и тому подобное).
4. Объектовая система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы объекта, специальных технических средств оповещения, сетей вещания, линий и каналов связи.
5. Оповещение производится передачей звука электросирены и речевого сообщения по сети звукофикации.
6. Зона действия системы оповещения объекта экономики и организации устанавливается в пределах территории объекта и организации.
7. При размещении звукоизлучательных устройств на территории объекта экономики и организации необходимо обеспечить уровень громкости звука, превышающий уровень шумового фона на 10-15 децибелов и обеспечение 100 процентного озвучивания объекта, организации.
8. В зоне действия объектовой системы оповещения устанавливаются уличные и комнатные (цеховые) громкоговорители, обеспечивающие доведение информации до всех людей, находящихся на территории объекта экономики и организации.
9. Объектовая система оповещения, являясь составной частью территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны Ленинградской области, должна организационно, технически и программно сопрягаться с ней.
10. Возможность задействования системы оповещения объекта экономики и организации должна быть обеспечена в любое время при нахождении людей на объекте.
11. На объекте экономики и организации должен быть оборудован радиоузел. Возможность передачи речевого сообщения должна быть обеспечена с микрофона и магнитного носителя, для чего пульт дежурного оборудуется микрофоном, магнитофоном и набором кассет с необходимыми текстами.
12. Дежурный по объекту экономики и организации должен иметь телефонную связь общего пользования, а также технические средства для приема сообщений, передаваемых по системе централизованного оповещения населения Ленинградской области о чрезвычайных ситуациях.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"