____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 декабря 2003 года на основании
закона Ленинградской области от 13 ноября 2003 года N 93-оз
____________________________________________________________________
Принят
Законодательным собранием
Ленинградской области
24 сентября 1996 года
Чрезвычайная ситуация в Ленинградской области - это определяемая в соответствии с федеральными законами обстановка на территории области, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Законодательство Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из областного закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также принимаемых в соответствии с ним постановлений и распоряжений губернатора и правительства Ленинградской области с учетом экономических, природных, территориальных и иных характеристик степени возникновения чрезвычайных ситуаций.
Ленинградская областная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема) в соответствии с федеральным законодательством входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ленинградская областная подсистема предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба на территории Ленинградской области.
Основными задачами Ленинградской областной подсистемы являются:
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с Санкт-Петербургской городской, соседними областными и Республики Карелия подсистемами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в межрегиональном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- выполнение целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств Ленинградской областной подсистемы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области.
Границы зон чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным законом определяются назначенными в соответствии с законодательством Ленинградской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификаций чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности администраций и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Правительство, органы местного самоуправления Ленинградской области обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правительство Ленинградской области:
а) принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Правительства Российской Федерации, законов Ленинградской области нормативные акты Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции и обеспечивает их выполнение;
б) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение и подготовку населения способом защиты и действиям в указанных ситуациях, подготовку и повышение квалификации кадров, специалистов Ленинградской областной подсистемы;
в) принимает решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает их проведение;
г) осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
д) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок в зоне их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
е) оказывает помощь органам местного самоуправления Ленинградской области в ликвидации чрезвычайных ситуаций при недостаточности у них собственных сил и средств;
ж) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
з) создает резервы финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и определяет их компетенцию в соответствии с федеральным законодательством и настоящим законом.
Органы местного самоуправления Ленинградской области самостоятельно:
а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, подготовку и повышение квалификации кадров, специалистов районных и городских звеньев Ленинградской областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе содержание систем управления, связи, районных и городских автоматизированных систем оповещения;
д) создают чрезвычайные резервные фонды финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к правительству Ленинградской области;
ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
Финансирование деятельности созданных при правительстве Ленинградской области постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, осуществляется за счет средств государственного бюджета Ленинградской области.
Государственный надзор и контроль осуществляются созданными при правительстве Ленинградской области постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, по планам, утверждаемым правительством Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайной ситуации, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации Российской Федерации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативные акты Ленинградской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера приводятся в соответствие с настоящим законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор
В.Густов
Санкт-Петербург
31 октября 1996 года
N 30-оз
Текст документа сверен по:
официальная рассылка