Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2002 года N 929-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 315-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 апреля 2012 года N 132-ПП
____________________________________________________________________



В целях задействования инвестиционных факторов роста промышленного производства на основе технического перевооружения, внедрения инноваций, дальнейшего развития инфраструктуры промышленности, повышения инвестиционной активности организаций за счет рационального сочетания собственных источников инвестиций, средств государственной финансовой поддержки, иных привлеченных средств Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 315-ПП "О Комплексной программе промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы".

1.1. Заменить в пункте 2 слова "по статье" словами "по строке".

1.2. Изложить пункт 2.3 в новой редакции:

"2.3. Ежегодно в I квартале представлять Мэру Москвы информацию о реализации мероприятий Комплексной программы в истекшем году в соответствии с Законом города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве".

2. Внести изменения в приложение к постановлению Правительства Москвы от 3 апреля 2001 года N 315-ПП, изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 929-ПП

     

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 апреля 2001 года N 315-ПП

     

Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы

     

Введение


Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы разработана в соответствии с Законом города Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве" и является основным инструментом реализации промышленной политики Правительства Москвы на 2001-2003 годы, одобренной постановлением Правительства Москвы от 12.09.2000 N 738 "Об Основных положениях промышленной политики на 2001-2003 годы и проекте финансирования мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001 год".

Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы разработана на основе прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2001 год и на период до 2003 года, а также анализа работы промышленности за 1998-2000 годы и оценки эффективности использования мер ее поддержки.

Промышленная деятельность в период 1998-2000 годов осуществлялась на фоне валютно-финансового кризиса 17 августа 1998 года. В результате оказанных мер поддержки Правительством Москвы, а также резкого снижения объема импортируемой промышленной продукции вследствие 4-кратного падения курса рубля активизировалась деятельность организаций промышленности.

Рост производства продукции в целом по промышленности составил в 1998 году - 100,1%, 1999 году - 114,0%, 2000 году - 112,6%. Рост промышленного производства за 1998-2000 годы составил 132,1%, что выше прогнозируемого показателя (128,7%), предусмотренного в Комплексной программе промышленной деятельности в Москве на этот период.

Закрепление положительной динамики роста промышленного производства на основе его технического перевооружения, создания и расширения выпуска конкурентоспособной продукции требует концентрации ресурсов и сбалансированности комплекса мероприятий, направленных на решение приоритетных проблем города, включая целевое предоставление мер поддержки базовым предприятиям, вносящим основной вклад в решение этих проблем.

За период 1998-2000 годов рост объема производства продукции промышленности целиком обеспечен за счет роста производительности труда, что соответствует прогнозу Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве на 1998-2000 годы.

При этом заработная плата работников промышленности, обеспечивающих выпуск технологически сложной (машиностроение) и социально значимой (пищевая, легкая промышленность) продукции значительно отстает от роста потребительских цен, а также уровня зарплаты, сложившейся в остальных отраслях народно-хозяйственного комплекса Москвы.

Негативные последствия такого положения, в первую очередь, сказываются на состоянии и перспективах развития высокотехнологичных производств в машиностроительной отрасли в виде оттока квалифицированных кадров и незаинтересованности молодых специалистов в работе в организациях промышленности из-за низкого уровня ее оплаты.

Преодоление сложившейся тенденции в оплате труда работников промышленности требует эффективной координации работы администрации города, работодателей и профсоюзов, обеспечивающей обязательное заключение коллективного договора и контроль за его исполнением, а также реальное внедрение в организациях промышленности тарифной системы оплаты труда.

Финансовые результаты работы промышленности за 1998-2000 годы свидетельствуют о том, что в условиях кризиса, сопровождаемого ростом темпов инфляции, произошла значительная дифференциация финансового состояния организаций. В 1998 году количество убыточных организаций составляло 27% от общего количества крупных и средних организаций промышленности. В 2000 году их количество снизилось до 19,1% (220 организаций).

Предельно возможное снижение числа убыточных организаций промышленности требует значительных целенаправленных скоординированных усилий, включающих:

- финансовое оздоровление организаций на основе сочетания мер, обеспечивающих вовлечение внутренних резервов в хозяйственный оборот, с мерами поддержки, предоставляемыми Правительством Москвы;

- проведение реструктуризации имущественного комплекса организаций, а также их задолженности перед бюджетами всех уровней.

Указанные мероприятия, включенные в состав Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы, направлены на дальнейшую стабилизацию финансового состояния организаций промышленности, сокращение числа убыточных.

Такой подход к решению важнейшей задачи обеспечения рентабельной работы подавляющего большинства организаций позволит создать условия для развития положительной тенденции, сложившейся в 1999-2000 годах, роста доли налоговых платежей, осуществляемых организациями промышленности в процессе формирования городского бюджета*, за счет роста налогооблагаемой базы по прибыли. На долю этих платежей в 1998 году приходилось 16,7%, в 1999 году - 18,4%, в 2000 году - 18,6%.

________________

* В бюджет города Москвы на 2000 год на долю налоговых платежей от прибыли приходится 52% всех налоговых платежей.


Состояние промышленно-производственных фондов характеризуется их быстрым моральным старением, особенно основного технологического оборудования, и ростом процента их износа. Так, по данным Мосгоркомстата, износ основных фондов в машиностроении достиг 58,4%, в том числе в станкостроении - 62,5%, химической и нефтехимической промышленности - 56%, легкой промышленности - 56,1%, в том числе в текстильной промышленности - 63,5%.

Сложившееся положение свидетельствует об ограниченных возможностях производственного потенциала значительного числа организаций промышленности осуществлять расширенное воспроизводство конкурентоспособной продукции.

Техническое перевооружение производства является одной из важнейших задач, решение которой позволит организациям промышленности восстановить свои позиции на внутреннем и внешних рынках промышленной продукции.

В 1999-2000 годах в положительную сторону начала изменяться инвестиционная ситуация для промышленности. Темпы роста инвестиций в основной капитал в 1999 году по сравнению с 1998 годом составили 205,4%, а в первом полугодии 2000 года к соответствующему периоду 1999 года - 131,9%, в то время как рост всех инвестиций в народно-хозяйственный комплекс города составил соответственно 166,4% и 116,8%.

Для сохранения положительных тенденций промышленной деятельности, сложившихся в период 1999-2000 годов, и реализации Основных положений промышленной политики на 2001-2003 годы необходима дальнейшая работа, направленная на обеспечение устойчивого развития промышленного производства, сокращение количества убыточных организаций, развитие интеллектуального потенциала промышленного комплекса, создание конкурентоспособной продукции, предусматриваемая в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы.

Паспорт программы

Наименование программы

Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы.

Основание для разработки программы

Закон города Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве", программы работы Правительства Москвы на 2000 и 2001 годы, постановление Правительства Москвы от 12.09.2000 N 738 "Об Основных положениях промышленной политики на 2001-2003 годы и проекте финансирования мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001 год".

Государственный заказчик

Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы.

Разработчики программы

Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы,

Московский центр структурных преобразований промышленности.

Принимали участие:

Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве,

Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве),

ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО МКНТ),

ГУП НИиПИ Генплана Москвы,

Администрация Особой зоны г.Зеленограда,

ОАО "МосУФК",

"РОСТЕСТ - МОСКВА",

АНО "КВАНТ - ТЕСТ",

Отраслевые и функциональные департаменты,

комитеты и управления Правительства Москвы,

Московская федерация профсоюзов,

Московская конфедерация промышленников и предпринимателей,

Московская торгово-промышленная палата,

Организации науки и промышленности г.Москвы.

Основные исполнители программы

Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы,

Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве,

Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве),

Департамент экономической политики и развития г.Москвы,

Департамент финансов г.Москвы,

ОАО МКНТ,

Московский центр структурных преобразований промышленности,

ГУП НИиПИ Генплана Москвы,

ОАО "МосУФК",

ООО "УФК-Консалтинг",

Региональное отделение ФКЦБ России в ЦФО,

"РОСТЕСТ - МОСКВА",

ГУП "ОБОРОНТЕСТ",

ГОУВПО "МАРТИТ",

НП "Московская промышленная газета",

Московская торгово-промышленная палата,

ООО "Защита-ЭКСПО" - организация выставок",

Государственное учреждение Центр информационных технологий и учебного оборудования (ЦИТУО),

ООО "Авиаэкспосервис",

Некоммерческое партнерство "Технопарк "Восток",

ООО "МКМ ПРОФ",

ООО "Центр Выставка-сервис",

ЗАО "Инфостудия ЭКОН",

АНО "Моспромимидж",

ИИЦ "Наука и промышленность",

Ассоциация "Народные художественные промыслы",

ГУП МИЦ "ХИММОС",

ООО "Амскорт интернешнл",

КВЦ "Сокольники",

ОАО "Росстройэкспо",

ТВ Центр,

ОАО "Олимпийский комплекс "Лужники",

ООО "НВП "ИНЭК",

Организации науки и промышленности г.Москвы.

Сроки реализации программы

2001-2003 годы.

Цель программы

Формирование условий для расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции, создания новой импортозамещающей и экспортоориентированной наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а также обеспечения занятости населения и увеличения поступлений в городской бюджет на основе реструктуризации научно-производственного потенциала промышленности, адресных мер поддержки и защиты московских товаропроизводителей.

Задачи программы

Стимулирование производства конкурентоспособной продукции.

Повышение уровня конкурентоспособности научно-производственного потенциала промышленности и совершенствование инфраструктуры промышленности.

Повышение эффективности использования городских ресурсов и уменьшение негативного воздействия промышленности на окружающую среду.

Оптимизация территориального размещения производительных сил промышленности.

Содействие продвижению продукции московских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках.

Совершенствование механизма государственного регулирования промышленной деятельности.

Основные направления мероприятий программы

Повышение эффективности предоставляемых мер поддержки организациям промышленности.

Структурная перестройка промышленности за счет приоритетного развития базовых отраслей (организаций), реформирования убыточных и неустойчиво работающих организаций промышленности на основе их финансового оздоровления, перебазирования, реорганизации и ликвидации.

Создание экологически чистых производств.

Обеспечение выпуска конкурентоспособной продукции за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, оборудования, материалов, совершенствования систем контроля ее качества и безопасности, расширения сферы действия систем сертификации промышленной продукции.

Формирование кадровой инфраструктуры промышленности города, включающей развитую систему профессионального образования, переподготовку и повышение квалификации специалистов всех уровней.

Осуществление комплексной реабилитации инвалидов с различной степенью утраты трудоспособности в организациях промышленности города на основе создания новых и сохранения действующих рабочих мест для инвалидов с учетом их индивидуальных возможностей.

Информационно-рекламная поддержка промышленности.

Создание товаропроводящей сети.

Комплексная инвентаризация организаций науки и промышленности и создание Государственного реестра объектов промышленности.

Совершенствование нормативно-правовой и методической базы регулирования промышленной деятельности в г.Москве.

Приоритетные направления финансовой поддержки проектов и мероприятий программы

Расширение масштабов производства конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортоориентированной продукции, в т.ч. для обеспечения городских нужд:

- увеличение объемов производства конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортоориентированной продукции на основе пополнения оборотных средств;

- организация производства новой продукции.

Техническое перевооружение и реконструкция производства, в т.ч. на основе производства отечественных средств производства и предметов труда.

Внедрение инноваций.

Реформирование государственных унитарных предприятий и организаций с долевым участием г.Москвы.

Финансовое оздоровление организаций.

Преобразование производственных территорий и расположенных на них организаций промышленности и науки.

Развитие инфраструктуры промышленности:

- создание новой и расширение действующей товаропроводящей сети в промышленности;

- обеспечение качества промышленной продукции и аттестация промышленного производства;

- формирование системы подготовки, переподготовки и закрепления кадров в промышленности;

- информационно-рекламная и имиджевая поддержка организаций промышленности;

- информационно-аналитическое обеспечение Комплексной программы;

- организационное и нормативно-правовое сопровождение реализации Комплексной программы.

Привлечение инвестиций в промышленность Москвы с использованием механизмов фондового рынка.

Финансовое обеспечение программы

Объем финансирования из средств городского бюджета по строке "Проведение мероприятий по поддержке промышленности" на:

2001 год - 3103,3 млн.руб.

2002 год - 2197,6 млн.руб.

Объем финансирования из средств городского бюджета на 2003 год устанавливается законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.

Дополнительными источниками финансирования являются:

- федеральный бюджет в виде средств, предусматриваемых федеральными программами и(или) предоставляемых в форме льгот и преференций;

- средства целевых бюджетных фондов: территориального экологического фонда и фондов развития территорий административных округов г.Москвы, а также средства, предоставляемые в форме льгот и преференций;

- собственные средства организаций;

- привлеченные и иные инвестиционные средства.

Расходование средств городского бюджета, выделяемых по строке "Проведение мероприятий по поддержке промышленности", осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы.

Ожидаемые результаты реализации программы

Темпы роста объемов производства в промышленности за период 2001-2003 годов составят 118%.

Темпы роста налоговых поступлений по промышленности за период 2001-2003 годов достигнут 175%.

Темпы роста средней заработной платы по промышленности за 2001-2003 годы составят не менее 200%.

Управление реализацией программы

Основной координирующий орган (Государственный заказчик) - Департамент науки и промышленной политики Правительства Москвы.

Координирующие органы: Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве; Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве).

Контроль за реализацией программы

Контроль за ходом исполнения Комплексной программы промышленной деятельности в г.Москве на 2001-2003 годы осуществляет министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»