Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2000 года N 738


Об Основных положениях промышленной политики на 2001-2003 годы и проекте финансирования мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в Москве на 2001 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 апреля 2012 года N 132-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 августа 2004 года N 600-ПП

____________________________________________________________________

Осуществляемые в рамках Комплексной программы промышленной деятельности на 1998-2000 годы финансово-экономические, законодательные и организационные мероприятия по поддержке промышленности способствовали достижению положительных показателей в этой отрасли городского хозяйства.

Темп роста объемов промышленного производства в 1999 году составил 108% к уровню 1998 года, в первом полугодии т.г. - 113,6%.

Улучшилось финансовое положение промышленных предприятий прибыль увеличилась более чем в 2,5 раза, в 1,5 раза сократилось количество убыточных предприятий, и, как результат, в 2 раза увеличились поступления налоговых платежей в бюджет города от промышленности.

Стратегическим направлением деятельности Правительства Москвы остается сохранение научно-производственного потенциала города и его развитие на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, создания благоприятного экономического климата.

Введение в действие Закона города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" обуславливает необходимость разработки механизмов его реализации и предусматривает дальнейшее развитие проводимой промышленной политики в части формирования скоординированного комплекса мер, направленных на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное регулирование промышленной деятельности.

В целях выполнения положений указанного закона, формирования и реализации промышленной политики в 2001-2003 годах Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить Основные положения промышленной политики на 2001-2003 годы, принципы формирования, состав и структуру Комплексной программы промышленной деятельности в Москве как составной части Программы социально - экономического развития города Москвы (приложение).

Считать первоочередными приоритетами промышленной политики 2001-2003 годов создание новой импортозамещающей и экспортоориентированной продукции, расширение масштабов действующего производства качественной и конкурентоспособной продукции на основе реструктуризации организаций промышленности.

2. Департаменту науки и промышленной политики в IV квартале 2000 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы:

- Комплексную программу промышленной деятельности города Москвы на 2001-2003 годы (далее Комплексная программа), с последующим утверждением объемов финансирования в Московской городской Думе;

- Положение о порядке формирования и ведения городского реестра объектов промышленности и регистра промышленной продукции.

3. Департаменту науки и промышленной политики совместно с Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, провести в IV квартале 2000 года экспертизу и конкурсный отбор проектов и мероприятий для включения их в Комплексную программу.

Установить, что в объеме средств, требуемых на реализацию проектов и мероприятий, средства городского бюджета не должны превышать 50% и предоставляться преимущественно на возвратной и платной основе.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы предусмотреть в бюджете города на 2001 год финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Комплексной программы за счет и в пределах средств, выделяемых по статье бюджета "Проведение мероприятий по поддержке промышленности", а также лимиты налогового и инвестиционного кредитов.

5. Департаменту науки и промышленной политики продолжить практику работы по использованию бюджетных средств на компенсацию части процентной ставки по привлекаемым предприятиями банковским кредитам для развития производственной базы и пополнения оборотных средств.

6. В целях рационального использования городских земель, обеспечения эффективности ресурсопотребления и природопользования, улучшения экологической обстановки, а также упорядочения работы по перебазированию организаций науки и промышленности и реорганизации производственных зон:

6.1. Департаменту науки и промышленной политики, Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы провести инвентаризацию и комплексное обследование финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций науки и промышленности.

6.2. Префектам административных округов в 2-месячный срок подготовить и представить обоснованные предложения по перебазированию (выводу) и реформированию организаций науки и промышленности, находящихся на территории административных округов.

6.3. Департаменту науки и промышленной политики:

- обобщить и провести экспертизу представленных префектурами административных округов предложений по перебазированию (выводу) и реформированию организаций науки и промышленности в целях включения их в Комплексную программу;

- предусмотреть в рамках средств, выделяемых на поддержку промышленности, финансирование предпроектных работ по перебазированию (выводу) и реформированию предприятий, включенных в Комплексную программу в 2001 году.

7. Департаменту науки и промышленной политики, Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, префектам административных округов продолжить работу по образованию территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС):

7.1. В IV квартале 2000 года подготовить конкретные предложения по развитию ТЕОС, создаваемых на базе организаций науки и промышленности, для включения в Комплексную программу.

7.2. Считать целесообразным проведение эксперимента по созданию особого налогового и правового режима в рамках Особой зоны "Зеленоград".

Префекту Зеленоградского административного округа совместно с Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, и Департаментом науки и промышленной политики внести в IV квартале 2000 года соответствующий законопроект на рассмотрение Правительства Москвы с учетом принятых глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона о введении ее в действие.

8. Префектам административных округов, Комплексу городского хозяйства, Департаменту науки и промышленной политики, Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, завершить в 2002 году работу по передаче объектов жилищного фонда организаций промышленности в собственность города.

9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с Департаментом науки и промышленной политики в IV квартале 2000 года разработать предложения по информированию населения Москвы о содержании проводимой промышленной политики и мероприятиях Комплексной программы.

10. Департаменту науки и промышленной политики во II квартале 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и членов Правительства Москвы по распределению обязанностей.

И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев

     

     

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 12 сентября 2000 года N 738

Основные положения промышленной политики на 2001-2003 годы,
принципы формирования, состав и структура комплексной программы
промышленной деятельности в Москве

     

     

Основные положения промышленной политики г.Москвы
на  2001-2003 годы

Достигнутые к 2000 году положительные результаты промышленной деятельности в г.Москве в значительной степени обусловлены проведением промышленной политики, принятой Правительством Москвы на период 1998-2000 годов, реализация которой осуществлялась в рамках Комплексной программы промышленной деятельности на соответствующий период.

Сохраняя преемственность принятых ранее стратегических целей и задач промышленной политики, Основные положения промышленной политики на период 2001-2003 годов сформулированы с учетом результатов анализа макроэкономической ситуации, состояния промышленности Москвы за 1998 - I п/г 2000 года, изменений в социально-экономической жизни города.

В соответствии с Законом Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве" промышленная политика г.Москвы представляет собой скоординированный комплекс (систему) мер органов власти г.Москвы, направленных: на содействие развитию предпринимательской деятельности, конкурентной рыночной среды и рыночной инфраструктуры в промышленности; на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное регулирование в области промышленной деятельности, в т.ч. на основе предложений общественных объединений и организаций, Московской торгово-промышленной палаты, предпринимательских структур.

Цель промышленной политики на 2001-2003 годы - формирование условий для расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции, создания новой импортозамещающей и экспорто- и экологоориентированной наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а также обеспечения занятости населения и увеличения поступлений в бюджет на основе реструктуризации научно-производственного потенциала, адресных мер поддержки и защиты московских товаропроизводителей.

Принципиальная схема системы государственного регулирования промышленной деятельности (рис.1) основывается на:

- приоритетах промышленной политики в направлении содействия и уменьшения негативных последствий от промышленной деятельности;

- формах и способах государственного регулирования в области промышленной деятельности;

- системе обеспечения, включающей правовое, ресурсное, информационное и организационное обеспечение.

Структура системы обеспечения формируется на основе мероприятий Комплексной программы (рис.2).

Приоритетными направлениями промышленной деятельности в городе в 2001-2003 годах являются:

- Производство продукции для обеспечения первоочередных потребностей населения, в том числе социально незащищенных слоев, в продуктах питания, непродовольственных товарах народного потребления.

- Производство продукции для обеспечения потребности инфраструктуры городского хозяйства (транспортные средства, строительные материалы, дорожно-коммунальная техника, химическая и нефтехимическая продукция).

- Производство продукции, обеспечивающей повышение технического уровня предприятий города (станкостроение, электротехника, электроника).

- Создание технологий и производств, повышающих экологическую и техногенную безопасность в городе.

- Создание ресурсосберегающих технологий и производств.

- Разработка и производство принципиально новых видов высокотехнологичной наукоемкой продукции.

Приоритетные направления промышленной деятельности определяют приоритетные виды продукции (приоритетные товарные группы). В каждом из перечисленных направлений особое место занимает продукция, обеспечивающая импортозамещение и экспорт.

Приоритетными объектами государственного регулирования промышленной деятельности в 2001-2003 годах являются базовые отрасли промышленности, базовые предприятия независимо от организационно-правовой формы, территориальные единицы с особым статусом (ТЕОС), созданные в сфере промышленности, и объекты государственной собственности.



Рис.1 Принципиальная схема системы государственного
регулирования промышленной деятельностью

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  

  

  

  

  

Правовое обеспечение

  

Ресурсное обеспечение

  

Информационное обеспечение

  

Организационное обеспечение

Регулирование промышленной деятельности на основе Закона г.Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве", разработка и принятие подзаконных актов
_______________
Реализация
Закона города Москвы "О городских государственных заказах"
_______________
Разработка и принятие новых законодательных актов, в том числе:

_______________
- Закона г.Москвы "О составе, порядке разработки и реализации программы социально-экономического развития в г.Москве"

- Закона г.Москвы "Об инвестиционной деятельности на территории г.Москвы"

- Закона г.Москвы "Об информационных ресурсах и информатизации в г.Москве"

- Закона г.Москвы "О трехсторонней комиссии органов власти г.Москвы, объединений профсоюзов и предпринимателей" - законодательной базы, определяющей экономический и правовой статус функционирующих и вновь создаваемых в сфере промышленности ТЕОС (на основании ст.4 Закона г.Москвы "О территориальных единицах с особым статусом в г.Москве"
_______________
Внесение изменений в Законы г.Москвы, устанавливающие предоставление льгот и преференций

Финансовое обеспечение промышленной деятельности
______________
Кадровое обеспечение промышленной деятельности

______________
Обеспечение промышленной деятельности материальными ресурсами на основе:
______________

- использования городской инженерной инфраструктуры

- поддержки кооперационных и интеграционных связей и промышленности

Создание и обеспечение функционирования "Системы информационно-аналитического обеспечения принятия решений по вопросам государственного регулирования промышленной деятельности в г.Москве" (СИНФОРПРОМЫШ-ЛЕННОСТЬ), в том
числе:

__________________
- создание единого информационного пространства промышленности

- проведение комплексной инвентаризации организаций науки и промышленности в г.Москве в целях формирования информационной базы в сфере промышленности, формирования схемы размещения производительных сил промышленности, выявления организаций науки и промышленности, полностью утративших научный и производственный потенциал

- организация ведения Регистра промышленной продукции и Реестра объемов промышленности

- ведение мониторинга по промышленности

- решение аналитических и прогнозных задач

Разработка и реализация в г.Москве сбалансированной системы программ, в том числе:
______________________

- Программы социально-экономического развития г.Москвы (основополагающая программа)

- Комплексной программы промышленной деятельности, в составе которой разрабатываются и реализуются программы промышленной деятельности базовых отраслей и функциональные программы, направленные на реализацию приоритетов промышленной политики
______________________
Создание эффективной системы государственного управления и инфраструктуры промышленности, в том числе:
______________________

- Совершенствование структуры органов исполнительной власти г.Москвы

- Совершенствование системы управления непосредственно субъектами промышленной деятельности, создание среднего (отраслевого) звена управления

- Создание институтов гражданского общества - некоммерческих организаций, объединенных профессиональными интересами участников

- Дальнейшее развитие системы управления реализацией Комплексной программы, а также системы управления реализацией программ промышленной деятельности базовых отраслей и функциональных программ


Рис.2 Структура системы обеспечения государственного
регулирования промышленной деятельности

Базовые отрасли промышленности - отрасли (подотрасли) промышленности, осуществляющие приоритетные виды деятельности и производящие приоритетные виды продукции. В 2001-2003гг. к базовым отраслям предполагается отнести:

- машиностроение с приоритетами в области автомобилестроения и станкостроения;

- легкую и текстильную промышленность с приоритетом швейного производства;

- пищевую промышленность;

- химическую и нефтехимическую промышленность;

- предприятия оборонно-промышленного комплекса, работающие по комплексным договорам с Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г.Москве;

- совокупность специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов.

Базовые предприятия промышленности - предприятия, имеющие социально-экономическую значимость для города по следующим признакам: производство продукции приоритетной товарной группы, объемы платежей в бюджет, занятость населения, объем производства и реализации продукции. Базовые предприятия могут принадлежать как базовым, так и не базовым отраслям промышленности.

В состав базовых предприятий в 2001-2003 гг. включаются в первую очередь структурообразующие предприятия промышленности и отраслевой науки, по вопросам поддержки развития которых приняты (АМО ЗИЛ; ОАО "Москвич"; ОАО "Московский подшипник"; ОАО "Трехгорная мануфактура"; ОАО "ММЗ "Серп и молот") или будут приняты постановления Правительства Москвы.

ТЕОС, созданные в сфере промышленности - единицы территориального устройства г.Москвы, действующие на основании Положения о ТЕОС, предусмотренного Законом города Москвы "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве", имеющие собственное наименование, особый правовой статус, особый режим хозяйственной деятельности в сфере промышленности, органы управления.

Политика г.Москвы в области создания и поддержки ТЕОС в сфере промышленности в 2001-2003 гг. предусматривает: