____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 апреля 2012 года N 132-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 августа 2004 года N 600-ПП
____________________________________________________________________
Осуществляемые в рамках Комплексной программы промышленной деятельности на 1998-2000 годы финансово-экономические, законодательные и организационные мероприятия по поддержке промышленности способствовали достижению положительных показателей в этой отрасли городского хозяйства.
Темп роста объемов промышленного производства в 1999 году составил 108% к уровню 1998 года, в первом полугодии т.г. - 113,6%.
Улучшилось финансовое положение промышленных предприятий прибыль увеличилась более чем в 2,5 раза, в 1,5 раза сократилось количество убыточных предприятий, и, как результат, в 2 раза увеличились поступления налоговых платежей в бюджет города от промышленности.
Стратегическим направлением деятельности Правительства Москвы остается сохранение научно-производственного потенциала города и его развитие на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, создания благоприятного экономического климата.
Введение в действие Закона города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" обуславливает необходимость разработки механизмов его реализации и предусматривает дальнейшее развитие проводимой промышленной политики в части формирования скоординированного комплекса мер, направленных на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное регулирование промышленной деятельности.
В целях выполнения положений указанного закона, формирования и реализации промышленной политики в 2001-2003 годах Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить Основные положения промышленной политики на 2001-2003 годы, принципы формирования, состав и структуру Комплексной программы промышленной деятельности в Москве как составной части Программы социально - экономического развития города Москвы (приложение).
Считать первоочередными приоритетами промышленной политики 2001-2003 годов создание новой импортозамещающей и экспортоориентированной продукции, расширение масштабов действующего производства качественной и конкурентоспособной продукции на основе реструктуризации организаций промышленности.
2. Департаменту науки и промышленной политики в IV квартале 2000 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы:
- Комплексную программу промышленной деятельности города Москвы на 2001-2003 годы (далее Комплексная программа), с последующим утверждением объемов финансирования в Московской городской Думе;
- Положение о порядке формирования и ведения городского реестра объектов промышленности и регистра промышленной продукции.
3. Департаменту науки и промышленной политики совместно с Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, провести в IV квартале 2000 года экспертизу и конкурсный отбор проектов и мероприятий для включения их в Комплексную программу.
Установить, что в объеме средств, требуемых на реализацию проектов и мероприятий, средства городского бюджета не должны превышать 50% и предоставляться преимущественно на возвратной и платной основе.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы предусмотреть в бюджете города на 2001 год финансовые ресурсы на реализацию мероприятий Комплексной программы за счет и в пределах средств, выделяемых по статье бюджета "Проведение мероприятий по поддержке промышленности", а также лимиты налогового и инвестиционного кредитов.
5. Департаменту науки и промышленной политики продолжить практику работы по использованию бюджетных средств на компенсацию части процентной ставки по привлекаемым предприятиями банковским кредитам для развития производственной базы и пополнения оборотных средств.
6. В целях рационального использования городских земель, обеспечения эффективности ресурсопотребления и природопользования, улучшения экологической обстановки, а также упорядочения работы по перебазированию организаций науки и промышленности и реорганизации производственных зон:
6.1. Департаменту науки и промышленной политики, Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы провести инвентаризацию и комплексное обследование финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций науки и промышленности.
6.2. Префектам административных округов в 2-месячный срок подготовить и представить обоснованные предложения по перебазированию (выводу) и реформированию организаций науки и промышленности, находящихся на территории административных округов.
6.3. Департаменту науки и промышленной политики:
- обобщить и провести экспертизу представленных префектурами административных округов предложений по перебазированию (выводу) и реформированию организаций науки и промышленности в целях включения их в Комплексную программу;
- предусмотреть в рамках средств, выделяемых на поддержку промышленности, финансирование предпроектных работ по перебазированию (выводу) и реформированию предприятий, включенных в Комплексную программу в 2001 году.
7. Департаменту науки и промышленной политики, Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, префектам административных округов продолжить работу по образованию территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС):
7.1. В IV квартале 2000 года подготовить конкретные предложения по развитию ТЕОС, создаваемых на базе организаций науки и промышленности, для включения в Комплексную программу.
7.2. Считать целесообразным проведение эксперимента по созданию особого налогового и правового режима в рамках Особой зоны "Зеленоград".
Префекту Зеленоградского административного округа совместно с Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, и Департаментом науки и промышленной политики внести в IV квартале 2000 года соответствующий законопроект на рассмотрение Правительства Москвы с учетом принятых глав части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона о введении ее в действие.
8. Префектам административных округов, Комплексу городского хозяйства, Департаменту науки и промышленной политики, Комитету по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, завершить в 2002 году работу по передаче объектов жилищного фонда организаций промышленности в собственность города.
9. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации совместно с Департаментом науки и промышленной политики в IV квартале 2000 года разработать предложения по информированию населения Москвы о содержании проводимой промышленной политики и мероприятиях Комплексной программы.
10. Департаменту науки и промышленной политики во II квартале 2001 года доложить Премьеру Правительства Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П. и членов Правительства Москвы по распределению обязанностей.
И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 12 сентября 2000 года N 738
Основные положения промышленной политики на 2001-2003 годы,
принципы формирования, состав и структура комплексной программы
промышленной деятельности в Москве
Достигнутые к 2000 году положительные результаты промышленной деятельности в г.Москве в значительной степени обусловлены проведением промышленной политики, принятой Правительством Москвы на период 1998-2000 годов, реализация которой осуществлялась в рамках Комплексной программы промышленной деятельности на соответствующий период.
Сохраняя преемственность принятых ранее стратегических целей и задач промышленной политики, Основные положения промышленной политики на период 2001-2003 годов сформулированы с учетом результатов анализа макроэкономической ситуации, состояния промышленности Москвы за 1998 - I п/г 2000 года, изменений в социально-экономической жизни города.
В соответствии с Законом Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве" промышленная политика г.Москвы представляет собой скоординированный комплекс (систему) мер органов власти г.Москвы, направленных: на содействие развитию предпринимательской деятельности, конкурентной рыночной среды и рыночной инфраструктуры в промышленности; на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное регулирование в области промышленной деятельности, в т.ч. на основе предложений общественных объединений и организаций, Московской торгово-промышленной палаты, предпринимательских структур.
Цель промышленной политики на 2001-2003 годы - формирование условий для расширения масштабов производства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции, создания новой импортозамещающей и экспорто- и экологоориентированной наукоемкой и высокотехнологичной продукции, а также обеспечения занятости населения и увеличения поступлений в бюджет на основе реструктуризации научно-производственного потенциала, адресных мер поддержки и защиты московских товаропроизводителей.
Принципиальная схема системы государственного регулирования промышленной деятельности (рис.1) основывается на:
- приоритетах промышленной политики в направлении содействия и уменьшения негативных последствий от промышленной деятельности;
- формах и способах государственного регулирования в области промышленной деятельности;
- системе обеспечения, включающей правовое, ресурсное, информационное и организационное обеспечение.
Структура системы обеспечения формируется на основе мероприятий Комплексной программы (рис.2).
Приоритетными направлениями промышленной деятельности в городе в 2001-2003 годах являются:
- Производство продукции для обеспечения первоочередных потребностей населения, в том числе социально незащищенных слоев, в продуктах питания, непродовольственных товарах народного потребления.
- Производство продукции для обеспечения потребности инфраструктуры городского хозяйства (транспортные средства, строительные материалы, дорожно-коммунальная техника, химическая и нефтехимическая продукция).
- Производство продукции, обеспечивающей повышение технического уровня предприятий города (станкостроение, электротехника, электроника).
- Создание технологий и производств, повышающих экологическую и техногенную безопасность в городе.
- Создание ресурсосберегающих технологий и производств.
- Разработка и производство принципиально новых видов высокотехнологичной наукоемкой продукции.
Приоритетные направления промышленной деятельности определяют приоритетные виды продукции (приоритетные товарные группы). В каждом из перечисленных направлений особое место занимает продукция, обеспечивающая импортозамещение и экспорт.
Приоритетными объектами государственного регулирования промышленной деятельности в 2001-2003 годах являются базовые отрасли промышленности, базовые предприятия независимо от организационно-правовой формы, территориальные единицы с особым статусом (ТЕОС), созданные в сфере промышленности, и объекты государственной собственности.
Рис.1 Принципиальная схема системы государственного
регулирования промышленной деятельностью
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
Правовое обеспечение |
| Ресурсное обеспечение |
| Информационное обеспечение |
| Организационное обеспечение |
Регулирование промышленной деятельности на основе Закона г.Москвы "О промышленной деятельности в городе Москве", разработка и принятие подзаконных актов | Финансовое обеспечение промышленной деятельности | Создание и обеспечение функционирования "Системы информационно-аналитического обеспечения принятия решений по вопросам государственного регулирования промышленной деятельности в г.Москве" (СИНФОРПРОМЫШ-ЛЕННОСТЬ), в том | Разработка и реализация в г.Москве сбалансированной системы программ, в том числе: |
Рис.2 Структура системы обеспечения государственного
регулирования промышленной деятельности
Базовые отрасли промышленности - отрасли (подотрасли) промышленности, осуществляющие приоритетные виды деятельности и производящие приоритетные виды продукции. В 2001-2003гг. к базовым отраслям предполагается отнести:
- машиностроение с приоритетами в области автомобилестроения и станкостроения;
- легкую и текстильную промышленность с приоритетом швейного производства;
- пищевую промышленность;
- химическую и нефтехимическую промышленность;
- предприятия оборонно-промышленного комплекса, работающие по комплексным договорам с Комитетом по реформированию оборонных предприятий, расположенных в г.Москве;
- совокупность специализированных предприятий, применяющих труд инвалидов.
Базовые предприятия промышленности - предприятия, имеющие социально-экономическую значимость для города по следующим признакам: производство продукции приоритетной товарной группы, объемы платежей в бюджет, занятость населения, объем производства и реализации продукции. Базовые предприятия могут принадлежать как базовым, так и не базовым отраслям промышленности.
В состав базовых предприятий в 2001-2003 гг. включаются в первую очередь структурообразующие предприятия промышленности и отраслевой науки, по вопросам поддержки развития которых приняты (АМО ЗИЛ; ОАО "Москвич"; ОАО "Московский подшипник"; ОАО "Трехгорная мануфактура"; ОАО "ММЗ "Серп и молот") или будут приняты постановления Правительства Москвы.
ТЕОС, созданные в сфере промышленности - единицы территориального устройства г.Москвы, действующие на основании Положения о ТЕОС, предусмотренного Законом города Москвы "О территориальных единицах с особым статусом в городе Москве", имеющие собственное наименование, особый правовой статус, особый режим хозяйственной деятельности в сфере промышленности, органы управления.
Политика г.Москвы в области создания и поддержки ТЕОС в сфере промышленности в 2001-2003 гг. предусматривает: