Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2002 года N 901-ПП


О проекте закона города Москвы "О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 июля 2021 года N 979-ПП
____________________________________________________________________

Рассмотрев проект закона города Москвы "О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы", представленный Москомархитектурой и разработанный ГУП НИиПИ Генплана Москвы, согласно Плану первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2002 год, утвержденному распоряжением Мэра Москвы от 21 декабря 2001 года N 1143-РМ, Правительство Москвы

постановляет:

1. Одобрить проект закона города Москвы "О порядке градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов города Москвы" (приложение).

2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона на рассмотрение в Московскую городскую Думу.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение
 к постановлению Правительства Москвы
 от 29 октября 2002 года N 901-ПП


 Проект

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ


О порядке градостроительного планирования
развития территорий административных округов,
районов города Москвы

Настоящий закон является частью законодательства города Москвы о градостроительстве, определяет назначение и содержание градостроительного планирования развития территорий территориальных единиц города Москвы, регулирует отношения в области разработки, принятия и реализации градостроительных планов развития территорий административных округов, районов Москвы, а также направлен на обеспечение соответствия градостроительных планов Генеральному плану развития города Москвы и учета особенностей и задач развития отдельных территориальных единиц города.

Статья 1. Общие положения

1. Градостроительное планирование развития территорий административных округов, районов является деятельностью по разработке, согласованию, утверждению, мониторингу и актуализации градостроительных планов развития соответствующих территориальных единиц города Москвы (далее - градостроительные планы), осуществляемой органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления в городе Москве, с участием граждан и юридических лиц.

2. Градостроительные планы являются градостроительной документацией о градостроительном планировании развития территории города Москвы. Правительство Москвы, органы местного самоуправления в городе Москве обеспечивают в соответствии с их полномочиями своевременную разработку, утверждение, мониторинг реализации, актуализацию градостроительного плана каждой территориальной единицы города Москвы. Основой разработки градостроительных планов является Генеральный план развития города Москвы. Градостроительные планы не могут противоречить генеральным схемам функционального, строительного, ландшафтного зонирования и другим положениям Генерального плана, утвержденным законом города Москвы о Генеральном плане развития города Москвы.

3. Правовой основой градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов являются Конституция Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, иное федеральное законодательство, Устав города Москвы, иные законы города Москвы, а также настоящий закон. Градостроительные планы развития территорий территориальных единиц разрабатываются согласно требованиям федерального законодательства, законов города Москвы с учетом осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации.

4. При осуществлении градостроительного планирования развития территорий административных округов, районов обеспечиваются права граждан, их объединений, юридических лиц на информацию о градостроительной деятельности и на участие в обсуждении и подготовке принятия градостроительных решений в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве", иными нормативными правовыми актами города Москвы.

5. Органы местного самоуправления участвуют в градостроительном планировании развития территорий административных округов,районов по предметам, отнесенным федеральным законодательством, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы к ведению муниципальных образований города Москвы в области градостроительной деятельности.

6. Финансирование работ по градостроительному планированию развития территорий административных округов, районов осуществляется за счет средств городских источников, в том числе средств целевых бюджетных фондов развития территорий соответственно административных округов, районов. Финансирование работ по градостроительному планированию развития территорий районов может осуществляться с использованием средств соответствующих муниципальных образований в установленном порядке.

Статья 2. Назначение градостроительных планов

1. Градостроительные планы разрабатываются в целях:

1) реализации Генерального плана развития города Москвы в части его положений, относящихся к территории соответствующей территориальной единицы;

2) формирования благоприятной среды жизнедеятельности в каждой территориальной единице с учетом их градостроительных особенностей и задач экономического и социального развития;

3) согласования государственных интересов в области градостроительства города Москвы с общественными интересами с учетом частных интересов;

4) координации градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях территориальных единиц города отраслевыми и территориальными органами Правительства Москвы, органами местного самоуправления.

2. Градостроительный план административного округа в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы:

1) устанавливает перспективные направления, первоочередные меры, а также основные градостроительные и технико-экономические показатели градостроительного развития территории административного округа в целом;

2) определяет требования к развитию территорий районов, расположенных в границах административного округа;

3) устанавливает необходимость разработки градостроительных обоснований развития отдельных частей территории административного округа, проектов их планировки, а также необходимость разработки территориальных схем развития и размещения на территории административного округа объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов жилищного и других видов строительства, иной градостроительной документации, очередность и требования к ее разработке.

3. Градостроительный план района в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы и требованиями, определенными градостроительным планом соответствующего административного округа:

1) устанавливает перспективные направления, первоочередные меры, а также основные градостроительные и технико-экономические показатели градостроительного развития территории района;

2) определяет необходимые для оформления исходно-разрешительной документации для строительства, реконструкции объектов недвижимости требования к использованию и развитию участков территории, расположенных в границах района;

3) устанавливает необходимость разработки градостроительных обоснований строительства, реконструкции отдельных объектов недвижимости или их комплексов, а также проектов застройки отдельных частей территории района.

4. Расчетный срок градостроительных планов устанавливается в соответствии с расчетным сроком Генерального плана развития города Москвы и не может превышать его расчетный срок.

Статья 3. Состав градостроительных планов

1. Градостроительный план административного округа, района включает:

1) анализ состояния, тенденций, предпосылок и проблем развития территории, обоснования перспективных и первоочередных задач ее развития, в том числе определяемых прогнозами и планами (программами) экономического и социального развития соответствующей территориальной единицы, а также материалами социально-градостроительных обследований и прогнозов;

2) основные (на период расчетного срока Генерального плана) направления градостроительного развития территории, обеспечивающие выполнение требований законодательства об охране окружающей среды, природного комплекса и историко-культурного наследия и определяющие функционально-планировочную, архитектурно-пространственную и ландшафтную структуру территории, развитие улично-дорожной сети, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры и комплексного благоустройства территории, а также определяющие территории, подлежащие комплексной реконструкции и развитию;

3) схемы (для территорий административных округов), планы (для территорий районов) функционального, строительного, ландшафтного зонирования территории, планы линий (границ) регулирования градостроительной деятельности, в том числе границ объектов градостроительного нормирования;

4) первоочередные (на период первоочередных мероприятий Генерального плана) задачи и меры по развитию территории, характеристики и сроки их осуществления;

5) основные градостроительные и технико-экономические показатели развития и реконструкции территории, системы транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, а также показатели изменения среды жизнедеятельности в соответствии с градостроительными нормативами и правилами города Москвы.

2. Градостроительные планы утверждаются в составе:

1) территории соответствующей территориальной единицы Москвы, подлежащие комплексной градостроительной реконструкции, развитию;

2) схемы и планы, указанные в абзаце 3) части 1 настоящей статьи;

3) первоочередные задачи и меры по развитию территорий, реализация которых должна осуществляться в составе городских планов (программ) экономического и социального развития Москвы, городских инвестиционных программ в строительстве, городских целевых программ;

4) основные показатели, указанные в абзаце 5) части 1 настоящей статьи.

3. Состав текстовых, графических, табличных и иных материалов градостроительных планов, а также состав исходных данных, необходимых для разработки градостроительных планов, расчетные сроки разработки градостроительных планов и стоимость работ определяются Правительством Москвы.

4. Научное и методическое обеспечение разработки градостроительных планов осуществляет орган архитектуры и градостроительства города Москвы. Координацию разработки градостроительных планов осуществляет орган архитектуры и градостроительства города Москвы совместно с префектурами административных округов, органами местного самоуправления.

Статья 4. Основания для разработки градостроительных планов

1. Основанием для разработки градостроительного плана административного округа, района города Москвы является правовой акт Правительства Москвы.

2. Правовой акт Правительства Москвы о разработке градостроительного плана определяет заказчика, источники финансирования, сроки представления проекта градостроительного плана на утверждение, а также порядок определения градостроительной проектной организации - разработчика градостроительного плана. Заказчиком разработки градостроительного плана административного округа, района являются юридические лица, уполномоченные в установленном порядке соответствующим префектом, органом местного самоуправления.

Статья 5. Задание на разработку градостроительного плана

1. Задание на разработку градостроительного плана (далее задание) определяет состав, содержание и объем материалов градостроительного плана, порядок, этапы и сроки выполнения работ по подготовке проекта градостроительного плана, его рассмотрения, согласования, государственной экспертизы, государственной экологической экспертизы и представления на утверждение, а также состав исходных данных для разработки проекта, состав необходимых для обоснования проектных решений научно-исследовательских работ. Подготовку задания осуществляет заказчик.

2. Задание на разработку градостроительного плана административного округа подлежит согласованию органом архитектуры и градостроительства Москвы и префектом соответствующего административного округа с учетом заключений органов местного самоуправления, муниципальных образований, расположенных в границах округа.

3. Задание на разработку градостроительного плана района подлежит согласованию органом архитектуры и градостроительства Москвы, органами местного самоуправления соответствующего района, а также префектом административного округа, в границах которого расположен район.

4. Согласованное в установленном порядке задание на разработку градостроительного плана утверждает руководитель органа архитектуры и градостроительства города Москвы.

Статья 6. Разработка градостроительных планов

1. Разработку градостроительного плана административного округа, района организует заказчик совместно с префектурой соответствующего административного округа, органом местного самоуправления соответствующего района, а также совместно с органом архитектуры и градостроительства города Москвы.

2. Проект градостроительного плана административного округа и материалы его общественного обсуждения, а также заключения по проекту органа архитектуры и градостроительства Москвы, иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления районов, расположенных в границах административного округа, рассматриваются префектом соответствующего административного округа. Префект административного округа с учетом указанных выше материалов, заключений принимает решение о представлении проекта в органы государственной экспертизы и на согласование или о доработке проекта и его повторном рассмотрении.

3. Проект градостроительного плана района и материалы его общественного обсуждения, а также заключения по проекту префекта соответствующего административного округа, органа архитектуры и градостроительства Москвы, иных заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления. Префект административного округа, в границах которого расположен район, с учетом перечисленных в настоящем пункте материалов, заключений принимает решение о представлении проекта в органы государственной экспертизы и на согласование или о доработке проекта и его повторном рассмотрении.

4. Информирование граждан, их объединений, юридических лиц о разрабатываемом проекте градостроительного плана и их участие в обсуждении проекта обеспечивают в установленном законодательством порядке заказчики совместно с префектурами соответствующих административных округов, органами местного самоуправления.

Статья 7. Требования к согласованию и государственной
экспертизе проектов градостроительных планов

1. Проект градостроительного плана административного округа подлежит согласованию соответствующим префектом, а также органами местного самоуправления районов, расположенных в границах административного округа, в части вопросов развития территорий указанных районов.

2. Проект градостроительного плана района города подлежит согласованию с соответствующим органом местного самоуправления, префектом административного округа, в границах которого расположен район.

3. Проект градостроительного плана административного округа, района подлежит согласованию с органом архитектуры и градостроительства Москвы, органом государственной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды, органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городе Москве, органом государственной охраны памятников истории и культуры города Москвы, иными уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в части вопросов, относящихся к их компетенции.

4. Положения градостроительных планов, предусматривающие изменения градостроительных характеристик, параметров объектов, отнесенных в установленном порядке к объектам особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения, подлежат согласованию уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

5. Проекты градостроительных планов подлежат государственной экологической экспертизе, государственной экспертизе градостроительной и проектной документации в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. В случаях, установленных федеральным законодательством и законами города Москвы, проекты градостроительных планов подлежат государственной историко-культурной экспертизе.

Статья 8. Разрешение споров по вопросам разработки
и согласования проектов градостроительных планов

1. Разногласия и споры, возникающие в процессе общественного обсуждения между гражданами, их объединениями, юридическими лицами и органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, рассматриваются согласительными комиссиями в порядке, установленном законами города Москвы.

2. Разногласия и споры между органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления по вопросам разработки и согласования проектов градостроительных планов рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми из представителей заинтересованных сторон на паритетной основе.

3. Решения согласительных комиссий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, не противоречащие законодательству о градостроительстве, являются основанием для внесения изменений в проекты градостроительных планов до их утверждения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»