В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2000 года "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города за I квартал 2000 года и задачах по выполнению программы II квартала текущего года" определение стоимости и расчеты на строительстве объектов городского заказа в 2001 году должны производиться только в твердых договорных ценах на строительную продукцию, определенных в результате конкурсов (торгов).
При формировании уровня твердых договорных цен на строительную продукцию и отражении в договорах строительного подряда, заключаемых между заказчиками и подрядчиками, условий расчетов за выполненные работы следует руководствоваться следующими положениями:
Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС-81-1.99), введенными в действие постановлением Госстроя России от 26 апреля 1999 года N 31, установлено, что "твердой договорной ценой на строительную продукцию считается цена, зафиксированная на определенном уровне и привязанная к конкретному сроку, указанному в договоре подряда (контракте). При отсутствии в договоре (контракте) фиксированной даты за нее принимается дата подписания договора (контракта)".
- оплата выполненных работ на объектах строительства городского заказа должна осуществляться в соответствии с лимитами капитальных вложений, установленных титульными списками строек, с учетом их фактического выполнения;
- стоимость поручаемых подрядчикам работ в твердых договорных (контрактных) ценах устанавливается в порядке, предусмотренном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 17.03.97 N 251-РП "О расчетах за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам".
В связи с тем, что инвестиционная программа города 2001 года и последующих лет формируется на основе Московских территориальных сметных нормативов (МТСН 81-98) в базисном уровне цен 1998 года, которые введены в действие взамен сметно-нормативной базы 1984 года (СНиП IV-84), в соответствии с пунктом 8 указанного распоряжения Премьера Правительства Москвы по согласованию с Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК) (протокол заседания комиссии от 26 февраля 2001 года N 6-86-1003/1-7) в текст Временного порядка применения твердых договорных (контрактных) цен на объектах строительства городского заказа (приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 17.03.97 N 251-РП), в дальнейшем - "Временный порядок...", вносятся следующие изменения и дополнения:
Пункт 3 "Временного порядка..." заменяется на текст следующего содержания:
"3.1. Определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляется только по результатам проведенных конкурсов (торгов). При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную в ТЭО (проекте) стоимость объекта, является окончательной и, как правило, не подлежит изменению при осуществлении строительства объекта в соответствии с действующим законодательством.
Стартовая цена строительной продукции (цена лота) для проведения конкурса (торга) определяется только на виды работ и затрат, предлагаемые к выполнению подрядчиком. Указанная стартовая цена рассчитывается в текущих ценах, действующих на момент объявления конкурса (торга), и корректируется в дальнейшем в соответствии с прогнозным изменением стоимости строительства на период от начала до окончания срока строительства объекта (выполнения работ).
Основанием для определения уровня твердой договорной цены является сметная стоимость строительства объекта (работ), рассчитанная в базисном уровне цен 1998 года или 1984 года.
3.2. Расчеты - обоснования начального уровня твердой договорной цены на строительную продукцию по вновь начинаемым объектам осуществляются в следующем порядке:
- определяется сметная стоимость объекта (работ), выставленная на конкурс (торги), по утвержденной в установленном порядке сметной документации в базисных ценах 1998 года (1984 года);
- указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущий уровень цен на дату объявления конкурса (торга) по соответствующим утвержденным в установленном порядке коэффициентам пересчета сметной стоимости строительства по видам и комплексам работ или коэффициентам, рассчитанным на объект-представитель (для надземной части жилых домов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам);
- используя прогнозный годовой темп инфляции в строительстве (на 2001 год приведен в приложении 1), сметная стоимость, определенная в ценах на период объявления конкурса, уточняется с учетом влияния на изменение сметной стоимости прогнозируемой инфляции в течение срока строительства объекта (выполнения работ). Пример выполнения расчета приведен в приложении 2. Прогнозный годовой темп инфляции доводится решениями РМВК.
При переходе завершения строительства на следующий год уровень инфляции принимается по планируемому году.
Рассчитанный в указанном порядке начальный уровень твердой договорной цены корректируется на процент тендерного снижения, установленного при проведении конкурса (торгов), с учетом условий, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего письма.
Окончательное предложение по стартовой цене (цене лота) для проведения конкурса (торга) утверждается соответствующим городским инвестором.
Твердая договорная цена строительной продукции фиксируется по результатам конкурса (торга) с учетом предложений победителя конкурса по снижению начального (стартового) уровня твердой договорной цены и вносится инвестором в титульный список стройки на соответствующий год (годы).
3.3. Расчеты - обоснования начального уровня твердой договорной цены строительной продукции на объемы работ, переходящие на текущий год по задельным объектам предшествующих лет, осуществляются в следующем порядке:
- определяется сметная стоимость переходящих на текущий год работ по сметам, составленным к рабочей документации в базисном уровне цен 1998 года (1984 года);
- указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущий уровень цен декабря предшествующего года по соответствующим коэффициентам пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам и комплексам работ, утвержденным в установленном порядке для определения начального (стартового) уровня договорной цены;
- сметная стоимость, определенная в текущих ценах декабря предшествующего года, умножается на средний прогнозный инфляционный коэффициент, рассчитанный по показателям прогноза инфляции на начало и окончание работ по приложению 1. Пример выполнения расчета приведен в приложении 3.
Рассчитанная в указанном порядке сметная стоимость переходящего на текущий год объема работ корректируется на процент тендерного снижения, установленного при проведении конкурса (торгов), с учетом условий, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего письма.
Твердая договорная цена перешедших на текущий год объемов работ согласовывается с подрядчиком.
По переходящим объектам, подлежащим вводу в 2001 и последующих годах, имеющим оформленные в предыдущие годы контракты, городским инвестором проводится согласование с подрядчиком предельной договорной цены по объемам работ, подлежащим выполнению в текущем году, с соблюдением условий проведенного тендера (снижение затрат, зафиксированное победителем тендера, и др.). Согласованная договорная цена не может превышать объемов стартовой договорной цены, рассчитанной по настоящей методике.
3.4. При формировании стартовой цены лота для проведения конкурсов (торгов) городским инвестором устанавливается процент снижения стартовой цены, определенной по сметам к рабочей документации, в зависимости от условий оплаты подлежащих выполнению подрядчиком работ (помимо тендерного снижения по предложению подрядчика - победителя конкурса) в следующих размерах: