Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПРЕМЬЕР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 1997 года N 251-РП


О расчетах за выполненные работы в строительстве
по твердым договорным ценам

(с изменениями на 25 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 июля 2006 года N 563-ПП

____________________________________________________________________



В целях снижения стоимости строительства, сокращения сроков возведения объектов и повышения качества строительных и монтажных работ, а также повышения ответственности участников инвестиционного процесса при строительстве объектов городского заказа:

1. Участникам инвестиционного процесса на объектах строительства городского заказа перейти с 1 марта 1997 года на расчеты за выполненные работы по твердым договорным (контрактным) ценам на вновь начинаемых объектах, которые полностью обеспечены проектно-сметной документацией и финансированием в соответствии с инвестиционной программой на 1997 год, утвержденной Правительством Москвы.

2. Структурным подразделениям Правительства Москвы - городским инвесторам, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, АО "Москапстрой" и другим организациям-заказчикам обеспечить переход на расчеты за выполненные работы по твердым договорным (контрактным) ценам на объектах строительства городского заказа, финансируемых из городских источников и внебюджетного жилищного инвестиционного фонда.

3. Утвердить Временный порядок применения твердых договорных (контрактных) цен на объектах строительства городского заказа - в дальнейшем "Временный порядок" (приложение).

4. При формировании стоимости подрядных работ и согласовании на ее основе твердых договорных (контрактных) цен, а также установлении при заключении договоров подряда обязательств сторон по расчетам за выполненные работы, следует руководствоваться положениями "Временного порядка", утвержденного в пункте 3 настоящего распоряжения.

5. Поручить Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников и Департаменту экономической политики и развития г.Москвы методическое руководство по переходу на расчеты за выполненные работы в строительстве по твердым договорным ценам.

6. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, АО "Москапстрой", АО "Главмосстрой" отработать в I полугодии 1997 года на контрактных объектах механизм взаимодействия участников инвестиционного процесса. На основе опыта применения твердых договорных цен разработать рекомендации для внедрения указанного порядка расчетов на всех объектах городского заказа и уточнить "Временный порядок" (пункт 3 настоящего распоряжения).

7. Структурным подразделениям Правительства Москвы - городским инвесторам обеспечить приоритетность финансирования объектов, на которых расчеты производятся по твердым договорным (контрактным) ценам.

8. Установить, что Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы вносит при необходимости, изменения и дополнения во Временный порядок применения твердых договорных (контрактных) цен на объектах строительства городского заказа после рассмотрения их рабочей группой по ценовой политике в строительстве Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (РМВК).

9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы
                          Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 17 марта 1997 года N 251-РП

Временный порядок
применения твердых договорных (контрактных) цен
на объектах строительства городского заказа

____________________________________________________________________

На основании протокола Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 25.06.2004 N 1/МС-12-04 в настоящее приложение вносятся уточнения:     


Стартовая стоимость строительства объектов городского заказа для проведения подрядных торгов рассчитывается на основании заключения Москомэкспертизы и объявленными решениями Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы инфляционными индексами и коэффициентами (фактическими и прогнозными).

Стартовая стоимость строительства с учетом инфляционных процессов до момента проведения торгов определяется обобщенными фактическими индексами изменения стоимости строительства.

Учет инфляционного процесса в строительстве от момента проведения торгов до выхода на строительную площадку осуществляется инфляционными прогнозными коэффициентами.

Прогнозный показатель инфляции на период строительства рассчитывается как средний коэффициент инфляции на начало и окончание работ.

Порядок оформления стартовых предложений для проведения конкурсов в 2005 году и последующие годы, будет уточнен распорядительным документом в августе 2004 года.

____________________________________________________________________

1. Под твердой договорной (контрактной) ценой понимается такой вид цены, установленный сторонами при заключении договора подряда на строительство объекта (выполнение комплекса работ), размер которой не может быть изменен в ходе исполнения договора. При этом сторонами определяются потребительские характеристики объекта в соответствии с проектом и устанавливаются сроки строительства объекта (выполнения комплекса работ). Все результаты по снижению стоимости строительства, не влекущие за собой ухудшение потребительских свойств объекта, обеспеченные действиями подрядной организации, составляют ее доходную часть. В случае превышения фактической стоимости строительства над твердой договорной ценой подрядчик погашает разницу за счет собственных средств.

2. Предметом согласования твердой договорной (контрактной) цены может быть объект комплексной застройки, отдельно стоящий (точечный) строительный объект, а также комплекс работ.

3.1. Определение твердых договорных цен на строительную продукцию осуществляется только по результатам проведенных конкурсов (торгов). При этом цена строительной продукции не может превышать утвержденную в ТЭО (проекте) стоимость объекта, является окончательной и, как правило, не подлежит изменению при осуществлении строительства объекта в соответствии с действующим законодательством.

Стартовая цена строительной продукции (цена лота) для проведения конкурса (торга) определяется только на виды работ и затрат, предлагаемые к выполнению подрядчиком. Указанная стартовая цена рассчитывается в текущих ценах, действующих на момент объявления конкурса (торга), и корректируется в дальнейшем в соответствии с прогнозным изменением стоимости строительства на период от начала до окончания срока строительства объекта (выполнения работ).

Основанием для определения уровня твердой договорной цены является сметная стоимость строительства объекта (работ), рассчитанная в базисном уровне цен 1998 года или 1984 года.

3.2. Расчеты - обоснования начального уровня твердой договорной цены на строительную продукцию по вновь начинаемым объектам осуществляются в следующем порядке:

- определяется сметная стоимость объекта (работ), выставленная на конкурс (торги), по утвержденной в установленном порядке сметной документации в базисных ценах 1998 года (1984 года);

- указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущий уровень цен на дату объявления конкурса (торга) по соответствующим утвержденным в установленном порядке коэффициентам пересчета сметной стоимости строительства по видам и комплексам работ или коэффициентам, рассчитанным на объект-представитель (для надземной части жилых домов, строящихся по типовым и повторно применяемым проектам);

- используя прогнозный годовой темп инфляции в строительстве (на 2001 год приведен в приложении 1), сметная стоимость, определенная в ценах на период объявления конкурса, уточняется с учетом влияния на изменение сметной стоимости прогнозируемой инфляции в течение срока строительства объекта (выполнения работ). Пример выполнения расчета приведен в приложении 2. Прогнозный годовой темп инфляции доводится решениями РМВК.

При переходе завершения строительства на следующий год уровень инфляции принимается по планируемому году.

Рассчитанный в указанном порядке начальный уровень твердой договорной цены корректируется на процент тендерного снижения, установленного при проведении конкурса (торгов), с учетом условий, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего письма.

Окончательное предложение по стартовой цене (цене лота) для проведения конкурса (торга) утверждается соответствующим городским инвестором.

Твердая договорная цена строительной продукции фиксируется по результатам конкурса (торга) с учетом предложений победителя конкурса по снижению начального (стартового) уровня твердой договорной цены и вносится инвестором в титульный список стройки на соответствующий год (годы).

3.3. Расчеты - обоснования начального уровня твердой договорной цены строительной продукции на объемы работ, переходящие на текущий год по задельным объектам предшествующих лет, осуществляются в следующем порядке:

- определяется сметная стоимость переходящих на текущий год работ по сметам, составленным к рабочей документации в базисном уровне цен 1998 года (1984 года);

- указанная сметная стоимость, определенная в базисных ценах, пересчитывается в текущий уровень цен декабря предшествующего года по соответствующим коэффициентам пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам и комплексам работ, утвержденным в установленном порядке для определения начального (стартового) уровня договорной цены;

- сметная стоимость, определенная в текущих ценах декабря предшествующего года, умножается на средний прогнозный инфляционный коэффициент, рассчитанный по показателям прогноза инфляции на начало и окончание работ по приложению 1. Пример выполнения расчета приведен в приложении 3.

Рассчитанная в указанном порядке сметная стоимость переходящего на текущий год объема работ корректируется на процент тендерного снижения, установленного при проведении конкурса (торгов), с учетом условий, предусмотренных в пункте 3.4 настоящего письма.

Твердая договорная цена перешедших на текущий год объемов работ согласовывается с подрядчиком.

По переходящим объектам, подлежащим вводу в 2001 и последующих годах, имеющим оформленные в предыдущие годы контракты, городским инвестором проводится согласование с подрядчиком предельной договорной цены по объемам работ, подлежащим выполнению в текущем году, с соблюдением условий проведенного тендера (снижение затрат, зафиксированное победителем тендера, и др.). Согласованная договорная цена не может превышать объемов стартовой договорной цены, рассчитанной по настоящей методике.

3.4. При формировании стартовой цены лота для проведения конкурсов (торгов) городским инвестором устанавливается процент снижения стартовой цены, определенной по сметам к рабочей документации, в зависимости от условий оплаты подлежащих выполнению подрядчиком работ (помимо тендерного снижения по предложению подрядчика - победителя конкурса) в следующих размерах:

- перечисления подрядчику аванса в размере 25% договорной цены (этапа работ по объекту) и оплатой выполненных работ в течение 10 дней денежными средствами - 5%;

- расчетов за выполненные работы 100% денежными средствами и оплатой выполненных работ в течение 45 дней - 3%;

- расчетов до 50% векселями и др. неденежными средствами и оплатой в течение 45 дней - 0%.

При промежуточных видах расчетов оплаты работ процент тендерного снижения определяется методом интерполяции.

Определенные при проведении конкурса (торга) условия оплаты подлежащих выполнению подрядчиком работ должны быть закреплены в договоре строительного подряда.

3.5. Твердая договорная цена строительной продукции, установленная в результате проведенного конкурса, оформляется протоколом согласования договорной цены, который подписывается заказчиком и подрядчиком, выигравшим конкурс. Городской инвестор, проводивший конкурс, согласовывает при этом уровень договорной цены в протоколе. Протокол договорной цены является неотъемлемой частью договора строительного подряда.

Твердая договорная цена между генеральным подрядчиком и субподрядчиком оформляется также протоколом согласования договорной цены, который является неотъемлемой частью договора субподряда.

(Пункт в редакции письма первого заместителя премьера Правительства Москвы от 7 марта 2001 года N 4-37-4823/1 - см. предыдущую редакцию).

4. Твердая договорная цена, рассчитанная в порядке, изложенном в п.3, согласовывается с начислением непредвиденных расходов (нормы риска) в размере:

2% - на объектах жилищно-гражданского и социального назначе ния;

3% - на объектах производственного назначения.

5. Согласованная твердая договорная цена должна быть неизменной за исключением случаев:

- когда вносятся изменения в проект по инициативе заказчика;

- когда уровень инфляции за период строительства объекта, подтверждаемый обобщенным индексом изменения стоимости строительства, утверждаемым рабочей группой РМВК, превышает 5%.

6. Корректировку согласованной при заключении договора твердой договорной цены в случаях, оговоренных в п.5, рекомендуется производить в следующем порядке:

а) При внесении изменений в проектную документацию по инициативе заказчика увеличение или уменьшение размера первоначально согласованной заказчиком и подрядчиком твердой договорной цены определяется расчетом, произведенным на основании смет, составленных в базисных ценах 1998 года (1984 года), согласованных подрядчиком, с применением коэффициентов пересчета сметной стоимости, действовавших на момент согласования указанной первоначально установленной договорной цены (пункт в редакции письма первого заместителя премьера Правительства Москвы от 7 марта 2001 года N 4-37-4823/1 - см. предыдущую редакцию).

б) При превышении более 5% официально установленного усредненного индекса инфляции по отношению к согласованной твердой договорной цене корректировку указанной договорной цены следует производить по формуле, которая строится по принципу пересчета стоимости отдельных ценообразующих элементов договорной цены (базисной стоимости), определенной в ценах, действовавших на момент ее согласования.

Для каждого выбранного ценообразующего элемента определяется его удельный вес в общей базисной стоимости, а также основные ресурсы, изменение цен на которые в наибольшей степени влияет на размер согласованной твердой договорной цены. Ресурсами для сопоставления текущей и базисной стоимости следует принять заработную плату рабочих (фонд оплаты труда), затраты по эксплуатации основных строительных машин, отдельные материалы, изделия и конструкции или группы однородных материалов, изделий и конструкций.

Расчет корректировки первоначальной договорной цены (базисной стоимости) может быть представлен в виде формулы:


Р


=

Р0
____
100


.(


К1.

М1
___
М01


К2.

М2
____
М02


К3.

М3
___
М03


...


Кn

Мn
____
М0n


К


,

где:

Р - окончательная скорректированная цена;

Р0 - первоначальная согласованная договорная цена;

К1, К2,К3...Кn - доля стоимости (в процентах) по каждому ценообразующему элементу первоначальной согласованной договорной цене (заработная плата рабочих (фонд оплаты труда), эксплуатация машин, материальные ресурсы и др.);

К - доля стоимости ( в процентах ) ценообразующих элементов в первоначальной согласованной договорной цене, по которым корректировка не производится.

Сумма всех долей ценообразующих элементов в формуле должна быть 100 процентов;

М1,М2,М3...Мn - текущие цены на ресурсы-представители по данным РМВК;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»