Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2002 года N 699-ПП


Об утверждении Положения об Административной
комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере
учета и использования объектов нежилого фонда
города Москвы

(с изменениями на 22 июня 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 4 марта 2008 года N 155-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 июня 2004 года N 413-ПП.

____________________________________________________________________



Во исполнение Закона города Москвы от 3 июля 2002 года N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", в соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение об Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы (приложение 1).

2. Утвердить состав Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы (приложение 2).

3. Возложить на Государственную городскую инспекцию по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы обеспечение деятельности Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы.

4. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 24.06.97 N 495-РМ "Об образовании Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда", от 10.07.2000 N 728-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 24.06.97 N 495-РМ "Об образовании Административной комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкачева О.М.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

 Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 августа 2002 года N 699-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
об Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений в сфере учета и использования
объектов нежилого фонда города Москвы

     

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Административная комиссия) создана при Правительстве Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 3 июля 2002 года N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы" в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений, связанных с использованием объектов нежилого фонда города Москвы, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению этих правонарушений.

Положение об Административной комиссии и ее состав утверждает Правительство Москвы.

1.2. В своей деятельности Административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.

1.3. В рамках предоставленных полномочий Административная комиссия наделена процессуальной самостоятельностью в принятии решений. Принимаемые ею решения являются обязательными для исполнения физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и могут быть обжалованы и опротестованы в установленном законом порядке.

1.4. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагаемых Административной комиссией, полностью зачисляются в бюджет города Москвы.

1.5. Руководство и контроль за деятельностью Административной комиссии осуществляется Правительством Москвы.

1.6. Административная комиссия имеет круглую печать с изображением Герба г.Москвы, штампы и бланки со своим наименованием.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основной задачей Административной комиссии является профилактика и пресечение административных правонарушений, связанных с невыполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы.

2.2.Административная комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает представленные органом государственного контроля - Государственной городской инспекцией по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее Госгоринспекция) протоколы и материалы по фактам нарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, установленных в ходе проведения проверок;

- по результатам рассмотрения протоколов и материалов проверок принимает соответствующие решения;

- подготавливает предложения о мерах по совершенствованию работы по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда;

- при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и представляет соответствующим должностным лицам документы о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

3. Полномочия Административной комиссии

3.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции, в том числе:

- о нарушении порядка распоряжения объектами нежилого фонда, в том числе переданными для капитального ремонта и реконструкции;

- о самовольном занятии объектов нежилого фонда;

- об использовании объектов нежилого фонда без надлежаще оформленных правоустанавливающих документов;

- о нарушении порядка и условий использования объектов нежилого фонда;

- о нарушении порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда, занимаемых на правах аренды (субаренды);

- о переустройстве объектов нежилого фонда без оформления разрешительных документов, возведении пристроек без постановки на учет и оформления прав владения;

- о нарушении порядка учета объектов нежилого фонда;

- о непредставлении сведений (информации) органу государственного контроля - Госгоринспекции;

- о невыполнении в срок законного предписания Госгоринспекции, воспрепятствовании выполнению сотрудниками Госгоринспекции своих полномочий.

3.2. К лицам, совершившим правонарушения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, Административная комиссия применяет административные наказания в соответствии с Законом города Москвы "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы".

3.3. Административное наказание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.

3.4. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки уголовно наказуемого деяния, Административная комиссия направляет материалы для рассмотрения в правоохранительные органы.

4. Порядок производства и рассмотрения Административной
комиссией дел о правонарушениях в сфере учета
и использования объектов нежилого фонда

4.1. Производство по делам об административных правонарушениях в сфере учета и использования объектов нежилого фонда основывается на своевременном, всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела, вынесением по результатам рассмотрения дела решения в соответствии с законодательством, обеспечением исполнения вынесенного постановления.

4.2. Факт совершения административного правонарушения устанавливается уполномоченными должностными лицами Госгоринспекции.

По факту выявленного административного правонарушения, в случае непредставления сведений (информации), необходимых для осуществления проверки, невыполнения предписания Госгоринспекции в установленный срок, а также воспрепятствования выполнению сотрудниками Госгоринспекции своих полномочий, инспектором Госгоринспекции составляется протокол.

Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, физическим, должностным лицом или полномочным представителем юридического лица.

Копия протокола после его составления вручается (по просьбе лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) физическому лицу или законному представителю юридического лица.

Протокол составляется по месту проведения проверки, а в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств административного правонарушения или сведений о лице, в отношении которого возбуждается административное дело - по месту нахождения Госгоринспекции.

Отказ, лицом допустившим правонарушение, от получения предписания или от подписания протокола не освобождает его от административной ответственности и обязанности по устранению правонарушения.

4.3. Протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченными должностными лицами Госгоринспекции, является основанием для рассмотрения дела Административной комиссией.

4.4. Дела об административных правонарушениях в сфере учета и использования объектов нежилого фонда рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня поступления их в Административную комиссию.

4.5. Представители юридических лиц, должностные лица, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, в обязательном порядке уведомляются о дате заседания Административной комиссии, времени и месте рассмотрения административного дела.

Извещение о дате заседания Административной комиссии, времени и месте рассмотрения административного дела направляется по почте заказным письмом или вручается под роспись.

В случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, когда имеются данные о своевременном его извещении, и если от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, а также если такое ходатайство оставлено без удовлетворения или имеется ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия, Административная комиссия вправе рассмотреть вопрос в отсутствие этого лица.

4.6. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере учета и использования объектов нежилого фонда при участии в заседании не менее половины ее состава.

4.7. Административная комиссия должна предварительно убедиться, что протокол и другие материалы дела соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что все лица, участвующие в рассмотрении дела, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.

4.8. Рассмотрение дела начинается с объявления состава Административной комиссии.

Председательствующий на заседании Административной комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства.

4.9. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании протокола, материалов проверки и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела.

4.10. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указывается:

- дата и место рассмотрения дела;

- наименование и состав Административной комиссии, рассматривающей дело;

- событие рассматриваемого административного правонарушения;

- сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

- объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и их ходатайства;

- документы, исследованные при рассмотрении дела;

- сведения об оглашении принятого решения и разъяснении порядка и срока его обжалования.

Протокол заседания Административной комиссии подписывается председательствующим и секретарем.

4.11. Рассмотрев дело об административном правонарушении Административная комиссия выносит одно из следующих решений:

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- о назначении административного наказания.

4.12. Решение Административной комиссии принимается простым большинством голосов членов Административной комиссии, присутствовавших на заседании.

4.13. Решение Административной комиссии оформляется постановлением.

4.14. Постановление Административной комиссии по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление должно содержать:

- наименование органа, вынесшего постановление;

- дату и место рассмотрения дела;

- сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»