____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 февраля 2007 года
на основании закона Москвы
от 20 декабря 2006 года N 65
____________________________________________________________________
Внести в Закон города Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" ("Ведомости Московской Думы", 1997, N 4, с.15) изменения и дополнения, изложив текст Закона в следующей редакции:
1. Правительство Москвы является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом власти города Москвы, обладающим общей компетенцией и обеспечивающим согласованную деятельность органов исполнительной власти города Москвы.
2. Правительство Москвы правомочно решать все вопросы государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной власти города Москвы - субъекта Российской Федерации, кроме тех, которые входят согласно федеральному законодательству и законодательству города Москвы в компетенцию федеральных органов исполнительной власти и Мэра Москвы.
3. Правительство Москвы входит в единую систему органов исполнительной власти в Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и города Москвы.
4. Правительство Москвы обладает правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк с изображением герба Москвы.
5. Над зданием Правительства Москвы вывешивается Государственный флаг Российской Федерации и флаг города Москвы.
Статья 2. Правовая основа деятельности Правительства Москвы
1. Правительство Москвы действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы, настоящего Закона и иных законов города Москвы, указов Мэра Москвы.
2. Структура Правительства Москвы, компетенция, порядок деятельности и отношения Правительства Москвы с другими органами определяются настоящим Законом на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава города Москвы и иных законов города Москвы.
Статья 3. Основные принципы деятельности Правительства Москвы
Правительство Москвы осуществляет свои полномочия, опираясь на следующие основные принципы:
1) обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
2) законности;
3) гласности;
4) разделения властей;
5) коллегиальности;
6) сочетания централизации и децентрализации управления;
7) ответственности Правительства Москвы, а также личной ответственности должностных лиц за принимаемые решения.
Статья 4. Структура органов исполнительной власти города Москвы,
подведомственных Правительству Москвы
1. Отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными Правительству Москвы, являются департаменты, комитеты, главные управления, управления, инспекции. Территориальными органами исполнительной власти города, подведомственными Правительству Москвы, являются префектуры административных округов, возглавляемые префектами административных округов. Для координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, могут создаваться комплексы городского управления, возглавляемые членами Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей.
2. При органах исполнительной власти города Москвы, подведомственных Правительству Москвы, могут образовываться коллегии, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы и комиссии.
3. Правительство Москвы руководит деятельностью департаментов, комитетов, главных управлений, управлений, инспекций и префектур административных округов.
4. Структура органов исполнительной власти города Москвы утверждается и изменяется Правительством Москвы.
1. Членами Правительства Москвы являются Мэр Москвы, Вице-мэр Москвы, заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том числе первые) по соответствующим вопросам, руководитель Аппарата Правительства Москвы в ранге первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы и префекты административных округов в ранге министров Правительства Москвы.
2. Правительство Москвы формирует и возглавляет Мэр Москвы.
3. Заместители Мэра Москвы в Правительстве Москвы, министры Правительства Москвы, руководитель Аппарата Правительства Москвы и префекты административных округов назначаются на должность и освобождаются от должности указом Мэра Москвы.
4. Члены Правительства Москвы несут ответственность перед Правительством Москвы за выполнение постановлений и распоряжений Правительства Москвы.
5. Мэр Москвы вручает членам Правительства Москвы должностной знак и удостоверение члена Правительства Москвы. Положение о должностном знаке и удостоверении члена Правительства Москвы утверждается Мэром Москвы.
Статья 6. Исполнение обязанностей Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Во всех случаях, когда Мэр Москвы не может исполнять свои обязанности, в том числе в случаях, предусмотренных статьей 42 Устава города Москвы, обязанности Мэра Москвы временно исполняет Вице-мэр Москвы. В случаях, когда Вице-мэр Москвы не может исполнять обязанности Мэра Москвы, их исполнение возлагается на одного из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, определяемого постановлением Правительства Москвы.
Статья 7. Срок полномочий Правительства Москвы
1. Правительство Москвы действует в пределах срока полномочий Мэра Москвы и слагает свои полномочия перед вновь избранным Мэром Москвы.
2. Заявление о сложении полномочий подписывается Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности, и направляется вновь избранному Мэру Москвы в день его вступления в должность. В случае, если Мэром Москвы переизбрано то же лицо, заявление о сложении Правительством Москвы полномочий подписывается одним из заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы в соответствии с решением Правительства Москвы.
3. Правительство Москвы продолжает исполнять свои обязанности до рассмотрения Мэром Москвы заявления о сложении полномочий. По поручению Мэра Москвы Правительство Москвы продолжает исполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства Москвы.
Статья 8. Отставка Правительства Москвы и членов Правительства Москвы
1. Прекращение полномочий Мэра Москвы влечет за собой сложение полномочий Правительства Москвы в полном составе. В случае отставки Правительство Москвы продолжает выполнять свои обязанности до сформирования нового состава Правительства Москвы.
2. Каждый член Правительства Москвы вправе заявить Мэру Москвы о своей отставке. Полномочия члена Правительства Москвы прекращаются в момент издания соответствующего указа Мэра Москвы.
3. Указом Мэра Москвы полномочия членов Правительства Москвы могут быть прекращены досрочно.
Статья 9. Приостановление полномочий члена Правительства Москвы
Член Правительства Москвы может быть временно отстранен Мэром Москвы или лицом, исполняющим его обязанности, от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного вознаграждения, если иное не предусмотрено законодательством, в случаях:
1) подачи заявления об отставке до принятия решения об отставке;
2) совершения должностного проступка до принятия решения о дисциплинарной ответственности, но не более чем на месяц;
3) предъявления обвинения по уголовному делу. Срок отстранения от исполнения должностных обязанностей в этом случае определяется Мэром Москвы, но не может превышать срок производства по данному делу.
Статья 10. Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Москвы
1. Члены Правительства Москвы работают на постоянной основе и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, не могут состоять членами органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом или если участие (на безвозмездной основе) в органах управления коммерческой организации, имеющей в уставном капитале долю средств, находящихся в ведении органов государственной власти, им не поручено Мэром Москвы.
2. Члены Правительства Москвы не вправе:
1) быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления;
2) быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в находящихся под их руководством органах и в Правительстве Москвы;
3) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное и муниципальное имущество и служебную информацию, предназначенные только для обеспечения служебной деятельности;
4) совершать действия, влекущие неисполнение решений или противоречащие решениям Правительства Москвы;
5) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве членов Правительства Москвы;
6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
7) принимать награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций без соблюдения порядка, установленного федеральным законом.
3. Запрещается совместная работа в Правительстве Москвы и иных органах исполнительной власти города Москвы лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.
4. Члены Правительства Москвы обязаны представлять в налоговые органы декларации о полученных ими доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем им на праве собственности, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
5. На членов Правительства Москвы распространяются и другие ограничения, установленные федеральным законодательством и законами города Москвы о государственной службе.
1. Правительство Москвы осуществляет свои полномочия непосредственно или через подведомственные ему органы исполнительной власти.
2. Правительство Москвы:
1) утверждает положения о подведомственных ему органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Москвы;
2) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему органов исполнительной власти;
3) принимает меры, обеспечивающие использование в полном объеме подведомственными ему органами исполнительной власти предоставленных им полномочий для выполнения возложенных на них задач и осуществления ими своих функций;
4) имеет право отменять или приостанавливать акты подведомственных ему органов исполнительной власти и должностных лиц исполнительной власти в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу города Москвы и иным законам города Москвы, а также общегородским интересам;
5) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных ему органов исполнительной власти, их заместителей, поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания в установленном законом порядке.
Статья 12. Общие полномочия Правительства Москвы
1. Правительство Москвы в пределах своих полномочий:
1) осуществляет защиту конституционных прав и свобод человека и гражданина;
2) осуществляет комплексное регулирование в экономической и в социальной сфере;
3) осуществляет меры по обеспечению единства городского хозяйства и развитию города;
4) разрабатывает целевые программы и обеспечивает их реализацию;
5) формирует городской заказ и обеспечивает его размещение;
6) осуществляет инвестиционную политику и функции городского инвестора;
7) учреждает организации, а также органы Правительства Москвы, назначает и освобождает от должности их руководителей;
8) ведет законопроектную работу;