Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 августа 2002 года N 474-РМ


О системе подготовки, профессиональной
переподготовки и повышения квалификации кадров

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 17 марта 2006 года N 425-РП

____________________________________________________________________

Действующая в городе Москве система профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов в основном обеспечивает потребности в дополнительном образовании государственных и муниципальных служащих города с учетом специфики их производственной деятельности.

В целях более успешного осуществления кадровой политики, повышения эффективности государственной и муниципальной службы города Москвы, максимальной реализации личностных возможностей руководящих работников и специалистов организаций городского хозяйства Москвы:

1. Установить, что планомерная работа по улучшению качественного состава государственных и муниципальных служащих города, повышению их подготовленности до уровня требований нормативных правовых актов города Москвы по вопросам прохождения государственной и муниципальной службы является одним из основных направлений кадровой политики Правительства Москвы.

2. Считать приоритетной задачей Правительства Москвы систематическую подготовку дипломированных специалистов с высшим профессиональным образованием, ориентированных на участие в реализации городских программ социально-экономического развития.

3. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы обеспечить:

3.1. Систематическое изучение потребности в дополнительном обучении руководящих работников и специалистов, в направлении государственных и муниципальных служащих города Москвы на обучение по программам высшего профессионального образования.

3.2. Разработку нормативных документов по вопросам подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров.

3.3. Научно-методическое руководство Московским городским институтом управления Правительства Москвы (далее - МГИУ), координацию взаимодействия МГИУ и других учебных центров с городскими структурами по вопросам подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров.

3.4. Организационное и методическое руководство системой подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров, а также контроль за содержанием, качеством учебного процесса в образовательных учреждениях высшей школы и дополнительного профессионального образования, сотрудничающих с Правительством Москвы в области кадрового обеспечения организаций города.

3.5. Совместно с Московским комитетом образования отбор и направление выпускников московских школ в Московский городской институт управления Правительства Москвы на конкурсное поступление для целевого обучения за счет бюджета города Москвы.

3.6. Ежегодное, с участием Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы, формирование заказа Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих города Москвы, а также на обучение их по программам высшего профессионального образования.

3.7. Размещение, организацию и контроль исполнения заказа Правительства Москвы на обучение государственных и муниципальных служащих для получения базового высшего образования, на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с использованием для этих целей возможностей российских и зарубежных образовательных учреждений.

3.8. Корректировку учебных программ курсов подготовки кадров в рамках государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования применительно к особенностям городского хозяйства Москвы.

3.9. Разработку совместно с учебными центрами профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров (в том числе зарубежными) учебных программ применительно к характеру трудовой деятельности и должностному уровню слушателей в соответствии с государственными образовательными стандартами дополнительного профессионального образования.

3.10. Координацию работы Московского городского института управления Правительства Москвы с отраслевыми, функциональными, территориальными органами исполнительной власти города Москвы по проведению практик и стажировок студентов МГИУ, по развитию контрактных форм сотрудничества со студентами; оказание студентам содействия в трудоустройстве после окончания обучения в соответствии с приобретенной специальностью.

3.11. Организацию необходимых мероприятий по участию органов исполнительной власти города Москвы, государственных и муниципальных служащих города Москвы в федеральных программах подготовки управленческих кадров.

4. Утвердить сроки и формы обучения государственных и муниципальных служащих органов исполнительной власти города Москвы в системе профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров (приложение 1).

5. Утвердить Порядок повышения профессиональной компетентности государственных служащих (далее - Порядок), принятых на службу до 24.04.98, и муниципальных служащих, принятых на службу до 21.10.98, до уровня, требуемого в соответствии с Законами города Москвы от 29.10.97 N 43 "О государственнной службе города Москвы" и от 21.10.98 N 24 "О муниципальной службе в районах города Москвы" (приложение 2).     

6. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в целях более полного использования возможностей системы обучения кадров для улучшения качественного состава государственной и муниципальной службы города Москвы при планировании работы с персоналом руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим распоряжением.

7. Установить следующую систему финансирования образовательных услуг:

7.1. Оплата обучения студентов дневного и вечернего отделений Московского городского института управления Правительства Москвы, а также студентов из числа государственных и муниципальных служащих, впервые обучающихся по программам высшего профессионального образования в других образовательных учреждениях высшей школы по направлению Правительства Москвы, осуществляется из бюджета города Москвы.

7.2. Дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих, в том числе зарубежные стажировки, оплачивается из бюджета города Москвы на основании заказа Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации. Финансирование участия государственных и муниципальных служащих города Москвы в федеральных программах переподготовки, повышения квалификации и стажировки производится в соответствии с рекомендациями органов государственной власти Российской Федерации или уполномоченных ими организаций.

8. Установить, что участие руководящих работников и специалистов организаций внебюджетного сектора экономики городского хозяйства в обучающих программах, организуемых для государственных и муниципальных служащих в соответствии с заказом Правительства Москвы, оплачивается из средств организаций, направивших слушателей на обучение.

9. Рекомендовать руководителям организаций, входящих в состав комплексов городского управления, независимо от их организационно-правовой формы, предусматривать выделение средств на подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов в размере до двух процентов от расходов на оплату труда.

10. Возложить на руководителей органов исполнительной власти города Москвы, руководителей организаций внебюджетного сектора экономики городского хозяйства города Москвы персональную ответственность за организацию подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов, за поддержание требуемого уровня их профессиональной и должностной компетентности.

11. Установить, что включение государственных служащих в резерв, назначение их на вышестоящие должности, присвоение им очередного классного чина не допускается без прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации в соответствии с ежегодными заказами Правительства Москвы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации кадров.

12. Рекомендовать главам районных Управ при проведении мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров руководствоваться положениями, утвержденными настоящим распоряжением.

13. Просить председателя Контрольно-счетной палаты, председателя Московской городской избирательной комиссии, руководителя аппарата Московской городской Думы в практической деятельности по организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров применять положения, утвержденные настоящим распоряжением.

14. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 31.12.99 N 1553-РМ "О системе переподготовки и повышения квалификации кадров".

15. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.

Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 21 августа 2002 года N 474-РМ

     

СРОКИ И ФОРМЫ
обучения государственных и муниципальных служащих органов
власти города  Москвы в системе профессиональной переподготовки
и повышения квалификации кадров

Вид обучения

Продолжительность занятий

Периодичность

Повышение квалификации

Краткосрочное не менее 72 учебных часов с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации

Не реже одного раза в 5 лет

Тематические и проблемные семинары от 72 до 100 учебных часов с выдачей удостоверения о краткосрочном повышении квалификации

По мере необходимости

Длительное свыше 100 до 500 учебных часов с выдачей свидетельства о повышении квалификации

По мере необходимости

Профессиональная переподготовка

Свыше 500 часов аудиторных занятий с выдачей диплома о профессиональной переподготовке для выполнения нового вида профессиональной деятельности

По рекомендации аттестационной комиссии.

При перемещении внутри данной группы должностей с изменением профильности трудовой деятельности.

При включении в резерв на должность более высокой группы должностей.

При переводе на должность иной группы должностей и (или) иной специализации

Специализированные семинары

До 72 часов

По мере необходимости

Стажировка

По индивидуальным планам (заданиям)

При включении в резерв более высокой группы должностей.

Для изучения передового опыта работы, в том числе за рубежом.

В целях практической отработки знаний, полученных при обучении по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Самообразование

По индивидуальным планам без отрыва от работы, включая преподавательскую деятельность

Постоянно



Примечания:

1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, специализированные семинары проводятся с полным, частичным отрывом или без отрыва от государственной, муниципальной службы.

2. Направление государственных служащих на стажировку производится с полным или частичным отрывом от работы в порядке и на условиях, устанавливаемых распорядительными документами о командировании.

3. Стажировка проводится в органах исполнительной власти города Москвы, на предприятиях, в учебных и научных центрах, в том числе за рубежом.

4. Систематическое самообразование реализуется с использованием рекомендаций образовательных учреждений высшей школы и дополнительного профессионального образования. Включает в себя чтение лекций, участие в проведении практических занятий, подготовку учебных и информационных материалов для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 21 августа 2002 года N 474-РМ

     

ПОРЯДОК
повышения профессиональной компетентности государственных служащих,
принятых на службу до 24.04.98, и муниципальных служащих, принятых на службу
до 21.10.98, до уровня, требуемого в соответствии с Законами города Москвы
от 29.10.97 N 43 "О государственной службе города Москвы"
и от 21.10.98 N 24
"О муниципальной службе в районах города Москвы"

Пол, возраст

Варианты проводимых мероприятий

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

образование не соответствует

стаж не соответствует

образование не соответствует

стаж не соответствует

образование не соответствует

стаж не соответствует

1

2

3

4

женщины:

до 50 лет

при несоответствии по уровню образования - направление в первоочередном порядке на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности - направление в первоочередном порядке на переподготовку или повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования и стажа служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу;

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных или муниципальных должностей;

при несоответствии по уровню образования - направление в первоочередном порядке на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности - направление в первоочередном порядке на переподготовку или повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного требуемому при поступлении на государственную или муниципальную службу стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности;

свыше 50 - до 55 лет

при несоответствии по уровню образования - направление, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности - направление, по возможности, на переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования и стажа служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу;

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных или муниципальных должностей;

при несоответствии по уровню образования - направление, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности - направление, по возможности, на переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного требуемому при поступлении на государственную или муниципальную службу стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности;

свыше 55 лет

при несоответствии по уровню образования - не направляется на обучение;

при несоответствии по специальности - не направляется на обучение.

Служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу;

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных или муниципальных должностей;

при несоответствии по уровню образования - не направляется на обучение;

при несоответствии по специальности - не направляется на обучение.

Служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного требуемому при поступлении на государственную или муниципальную службу стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности;

мужчины:

до 55 лет

при несоответствии по уровню образования - направление в первоочередном порядке на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности - направление в первоочередном порядке на переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования и стажа служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу;

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных или муниципальных должностей;

при несоответствии по уровню образования - направление в первоочередном порядке на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности - направление в первоочередном порядке на переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного требуемому при поступлении на государственную или муниципальную службу стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности;

свыше 55 - до 60 лет

при несоответствии по уровню образования - направление, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности - направление, по возможности, на переподготовку или на повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования и стажа служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют имеющимся уровню образования и стажу;

до приобретения необходимого стажа служащий не подлежит переводу на должность, отнесенную к более высокой группе государственных или муниципальных должностей;

при несоответствии по уровню образования - направление, по возможности, на обучение для получения необходимого уровня образования;

при несоответствии по специальности - направление, по возможности, на переподготовку или повышение квалификации продолжительностью не менее 100 часов.

До приобретения необходимого уровня образования служащий не подлежит переводу на иную должность, кроме должности, квалификационные требования по которой соответствуют уровню образования и стажу, за исключением случаев наличия более чем двукратного требуемому при поступлении на государственную или муниципальную службу стажа работы по специальности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности.


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:  

Вестник Мэра и Правительства Москвы,
N 38, сентябрь, 2002 год

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»