ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2002 года N 434-ПП
Об утверждении Положения о Государственной
городской инспекции по контролю за использованием
объектов нежилого фонда города Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 июня 2005 года N 441-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 28 февраля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (приложение).
2. Установить, что Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы вступает в силу с 1 июля 2002 года.
3. Внести изменение в распоряжение Мэра Москвы от 5 марта 1996 года N 108-РМ "О создании Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве", изложив пункт 3 в новой редакции:
"3. Установить, что координация и контроль деятельности Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы (распоряжение Мэра Москвы от 22 мая 2002 года N 293-РМ).".
4. Признать утратившим силу с 1 июля 2002 года распоряжение Мэра Москвы от 26 июля 2000 года N 804-РМ "Об утверждении Положения о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 июня 2002 года N 434-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной городской инспекции по контролю
за использованием объектов нежилого фонда города Москвы
1.1. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Госгоринспекция) является органом исполнительной власти Москвы, созданным в целях осуществления государственного контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательных и нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, в том числе и за пределами ее территории.
1.2. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.
1.3. Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы утверждает Правительство Москвы.
Координация и контроль деятельности Госгоринспекции осуществляются в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства Москвы.
1.4. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
1.5. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, в органах казначейства, самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и изображением герба Москвы, штампы.
1.6. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда города Москвы имеет официальное сокращенное название - Госгоринспекция.
1.7. Госгоринспекция расположена по адресу: 103031, г.Москва, Дмитровский пер., д.8, стр.1.
2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация политики Правительства Москвы по осуществлению государственного контроля:
- за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, требований законов и иных нормативных актов Российской Федерации и г.Москвы, регулирующих учет и использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы;
- за правомерностью распоряжения, владения и/или пользования объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, органами государственной власти, иными государственными органами, физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- за выполнением инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);
- за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от организационно-правовых форм последних, порядка осуществления работ и наличия соответствующих согласований при переустройстве, возведении пристроек, постановке их на учет и оформлении прав владения.
2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит проверки объектов нежилого фонда и административное расследование с целью:
- контроля за соблюдением физическими, должностными и юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, требований законов и иных нормативных актов Российской Федерации и г.Москвы, регулирующих учет и использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы;
- контроля за выполнением инвесторами, независимо от их организационно-правовых форм, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
- контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, порядка изменения целевого назначения объекта нежилого фонда, занимаемого на правах аренды (субаренды);
- выявления фактов нарушений по использованию объектов нежилого фонда, в том числе проведения на них переустройства (перепланировок, переоборудования)ь без наличия правоустанавливающих (разрешительных) документов, оформленных в установленном порядке.
2.2.2. Подготавливает и направляет в префектуры административных округов города заключения об использовании объектов нежилого фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов, которые учитываются при оформлении акта государственной приемки инвестиционного объекта и окончательном распределении долей между городом и инвестором.
2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы проверок объектов нежилого фонда в суд, Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда города Москвы (далее - Административная комиссия).
2.2.4. Участвует в заседаниях суда, Арбитражного суда, работе Административной комиссии.
2.2.5. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных актов, регулирующих порядок учета и использования объектов нежилого фонда.
2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением физическими, юридическими и должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, уведомлений, предписаний, определений о возбуждении дела по проведению административного расследования, выданных (вынесенных) органом государственного контроля - Госгоринспекцией.
Продление установленных в предписании сроков устранения правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда производится начальником соответствующего управления Госгоринспекции.
2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.
Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, физических, должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в зависимости от целей (распоряжение на проведение проверки) уставные и учредительные документы, правоустанавливающие документы на занятие и использование объектов нежилого фонда, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для выполнения работы по контролю за использованием объектов нежилого фонда и проведения административного расследования.
3.2. Проводить административное расследование в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении составляется в соответствии с требованиями административного законодательства.
3.3. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим уполномоченным органам в установленном порядке предложения о дальнейшем использовании объектов нежилого фонда в случаях:
- невыполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
- неоднократного нарушения физическими, должностными или юридическими лицами порядка учета или использования объектов нежилого фонда, относящихся к собственности города Москвы;
- а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не используются по назначению, указанному в договоре (контракте).
3.4. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения об отмене противоречащих законодательству правовых актов органов исполнительной власти города Москвы;
3.5. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к ее компетенции;
3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда города Москвы, утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления.
3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие органы информацию о выявлении случаев незаконного оказания услуг по оформлению документов в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.
3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учебно-консультационной и методической работы, направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.
4.1. Начальник Госгоринспекции и первый заместитель начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере учета и использования объектов нежилого фонда.
4.2. Заместители начальника Госгоринспекции, начальники управлений, сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринспекции.
Инспектор - сотрудник Госгоринспекции, уполномоченное должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль за учетом и использованием объектов нежилого фонда, выдавать обязательные для исполнения уведомления, предписания, выносить определения о возбуждении дела по проведению административного расследования и проводить его, составлять протоколы о выявленных нарушениях на объектах нежилого фонда.
4.3. Уполномоченные должностные лица Госгоринспекции имеют право:
4.3.1. По предъявлении служебного удостоверения и распоряжения должностного лица Госгоринспекции обследовать и проводить проверки объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Москвы, занимаемых физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а объекты нежилого фонда занятые военными, оборонными и другими специальными организациями - с учетом установленного режима посещения. Получать от физических, юридических и должностных лиц документы, необходимые для осуществления государственного контроля.
4.3.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные органы.
4.3.3. Оформлять уведомление Госгоринспекции с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в установленный срок должны быть представлены физическими, должностными лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в Госгоринспекцию для проведения проверки.
4.3.4. Составлять протоколы о выявленных нарушениях законов и иных нормативных актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета и использования объектов нежилого фонда, и передавать их на рассмотрение в суд и Административную комиссию.
В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, письменное согласие лица об уплате штрафа в размере, установленном Законом города Москвы "О государственном контроле за учетом и использованием объектов нежилого фонда города Москвы", прилагается к протоколу о выявленных правонарушениях. Протоколы и материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Административной комиссии, которая принимает окончательное решение.
4.3.5. Давать обязательные для исполнения, физическими, юридическими, должностными лицами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предписания.
4.3.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специального знака, разрешение на ношение которого согласовывается в установленном порядке.
5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Правительством Москвы.
5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции на основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет персональную ответственность за результаты ее работы.
5.3. Первый заместитель и заместители начальника Госгоринспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Правительством Москвы по представлению начальника Госгоринспекции.
Первый заместитель начальника Госгоринспекции исполняет функциональные обязанности начальника Госгоринспекции в случае его отсутствия.
Сотрудники Госгоринспекции являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.