____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2002 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 11 июня 2002 года N 434-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с распоряжениями Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы", от 24 мая 2000 года N 556-РМ "О расширении функций и увеличении расходов на содержание Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве":
1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве (приложение).
2. Пункт 3 распоряжения Мэра Москвы от 5 марта 1996 года N 108-РМ "О создании Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве" изложить в следующей редакции:
"3. Установить, что Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве (Госгоринспекция) является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, органом исполнительной власти. Координирует и контролирует деятельность Госгоринспекции первый заместитель Премьера Правительства Москвы - руководитель Комплекса по имущественно-земельным отношениям."
3. Считать утратившими силу: пункты 2, 7.1 распоряжения Мэра Москвы от 5 марта 1996 года N 108-РМ "О создании Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в г.Москве", пункты 2, 3 распоряжения Мэра Москвы от 4 сентября 1997 года N 701-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 05.03.96 N 108-РМ" и приложение к распоряжению N 701-РМ.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 июля 2000 года N 804-РМ
Положение о Государственной городской
инспекции по контролю за использованием объектов
нежилого фонда в г.Москве
1.1. Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве (далее Госгоринспекция) является органом исполнительной власти Москвы, подведомственным Правительству Москвы, созданным в целях осуществления государственного контроля за соблюдением юридическими, должностными и приравненными к ним по закону лицами законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих правоотношения в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними.
1.2. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.
Положение о Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве утверждает Мэр Москвы.
1.3. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительными органами, организациями и предприятиями в пределах своей компетенции.
1.4. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в банках, в органах казначейства, самостоятельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и изображением Герба Москвы, штампы.
Финансирование расходов на содержание Госгоринспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Госгоринспекции в оперативное управление.
1.5. Госгоринспекция расположена по адресу: 103031, Москва, Дмитровский переулок, дом, 8, стр.1.
2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация политики Правительства Москвы по осуществлению государственного контроля:
- за соблюдением юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также должностными и приравненными к ним по закону лицами, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и г.Москвы по учету, документированию регистрации и использованию объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними, независимо от их форм собственности;
- за правомерностью распоряжения, владения и/или пользования объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы органами государственной власти и управления, иными органами, юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также должностными и приравненными к ним по закону лицами;
- за выполнением организациями и предприятиями, иными инвесторами, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, условий инвестиционных контрактов, договоров и соглашений, в которых имеются доли города, при проведении строительства, капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого фонда;
- выполнения организациями и предприятиями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, условий договоров купли-продажи по целевому использованию объектов нежилого фонда, когда одной из сторон по этим договорам являлся город.
2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит проверки с целью:
- контроля за соблюдением юридическими лицами различных организационно-правовых форм, а также должностными и приравненными к ним по закону лицами, требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и г.Москвы по учету, документированию регистрации и использованию объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними, независимо от их форм собственности;
- контроля за соблюдением прав и законных интересов города Москвы на объекты нежилого фонда, переданные инвесторам для проведения работ по их строительству, капитальному ремонту и реконструкции;
- контроля за сохранением профиля использования объектов нежилого фонда, определенного собственником (его полномочным представителем), по договорам купли-продажи, когда одной из сторон по этим договорам являлся город;
- выявления фактов нарушений по использованию объектов нежилого фонда, в том числе проведения на них перепланировок (переоборудования) без наличия правоустанавливающих (разрешительных) документов, оформленных в установленном порядке.
2.2.2. Подготавливает и направляет в префектуры административных округов города заключения об использовании объектов нежилого фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов, которые учитываются при оформлении акта государственной приемки инвестиционного объекта и окончательном распределении долей между городом и инвестором.
2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы проверок объектов нежилого фонда в Административную комиссию по рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда (далее - Административная комиссия).
2.2.4. Участвует в работе Административной комиссии.
2.2.5. Участвует в разработке проектов законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих порядок учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда.
2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением юридическими, должностными и приравненными к ним по закону лицами предписаний, выданных органом государственного контроля - Госгоринспекцией.
Продление установленных в предписании сроков устранения правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда производится начальником соответствующего управления Госгоринспекции.
2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.
Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностных лиц и лиц, приравненных к ним по закону, документы бухгалтерской и статистической отчетности, контракты, договоры, объяснения в письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию, необходимую для выполнения работы по контролю за использованием объектов нежилого фонда.
3.2. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим уполномоченным органам в установленном порядке предложения об изъятии или ином использовании объектов нежилого фонда в случае неоднократного нарушения юридическими или физическими, в том числе, должностными и приравненными к ним по закону лицами, законодательства и нормативных актов, регулирующих использование объектов нежилого фонда, относящегося к собственности города Москвы, а также в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не используются или используются с нарушением целевого назначения, указанного в договоре (контракте), или используются с нарушением условий инвестиционных проектов (договоров) при проведении строительства, капитального ремонта, реконструкции.
3.3. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы, Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих законодательству решений и других нормативных актов органов государственного управления города Москвы.
3.4. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в судах, арбитражных судах, иных органах государственной власти, организациях по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.5. Готовить во взаимодействии с уполномоченными органами материалы для предъявления исков о признании в установленном порядке недействительными гражданско-правовых сделок с объектами нежилого фонда г.Москвы, если они противоречат действующему законодательству.
3.6. Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве, утверждать формы служебных документов, необходимые для его осуществления.
3.7. Направлять по подведомственности в соответствующие органы информацию о выявлении случаев не законного оказания услуг по оформлению документов в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда.
3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учебно-консультационной и методической работы, направленной на профилактику и предупреждение правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда.
4.1. Начальник Госгоринспекции и первый заместитель начальника Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами, осуществляющими государственный контроль в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда в городе Москве.
4.2. Заместители начальника Госгоринспекции, начальники управлений, сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринспекции.
4.3. Инспектор - сотрудник Госгоринспекции - уполномоченное должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждается приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять контроль за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда, выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об устранении выявленных нарушений в использовании объектов нежилого фонда.
4.4. Уполномоченные должностные лица и инспекторы Госгоринспекции имеют право:
4.4.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения проводить проверки объектов нежилого фонда, занимаемых организациями и предприятиями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, обследовать объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде, а объекты нежилого фонда, занятые военными, оборонными и другими специальными организациями - с учетом установленного режима посещения. Получать от юридических и должностных лиц документы, сведения и другие материалы, необходимые для осуществления государственного контроля.
4.4.2. При выполнении своих служебных обязанностей обращаться для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные органы.
4.4.3. Оформлять уведомление органа государственного контроля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке, в установленный срок должны быть представлены должностными, а также приравненными к ним по закону лицами, в орган государственного контроля для проведения проверки.
4.4.4. Составлять протоколы о нарушениях законодательства и нормативных документов, регулирующих правоотношения в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними, и передавать их на рассмотрение в Административную комиссию.
В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении которого проводилась проверка, в протоколе делается запись о принятии данным лицом на себя обязательства об устранении нарушений и уплате штрафа в соответствии с Законом города Москвы от 2 апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве".
4.4.5. Давать обязательные для исполнения юридическими, должностными и приравненными к ним по закону лицами предписания.
4.4.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специального знака, разрешение на ношение которого согласовывается в установленном порядке.
5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Мэром Москвы.
5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции на основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет персональную ответственность за результаты ее работы.
5.3. Первый заместитель и заместители начальника Госгоринспекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Премьером Правительства Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы.
Первый заместитель начальника Госгоринспекции исполняет функциональные обязанности начальника Госгоринспекции в случае его отсутствия.
5.4. Начальник Госгоринспекции утверждает структуру и штатное расписание Госгоринспекции в пределах утвержденной сметы.
5.5. Начальник Госгоринспекции имеет право:
- действовать от имени Госгоринспекции без доверенности;
- представлять Госгоринспекцию во всех государственных, судебных органах, в других учреждениях и организациях, совершать в установленном порядке гражданско-правовые сделки, подписывать договоры, выдавать доверенности;
- открывать в банках счета, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы, распоряжаться денежными средствами и имуществом, закрепленным за Госгоринспекцией;
- назначать на должность и освобождать от занимаемой должности сотрудников Госгоринспекции, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
- утверждать положения о структурных подразделениях и должностные инструкции сотрудников Госгоринспекции;
- издавать в пределах компетенции Госгоринспекции приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и сотрудниками Госгоринспекции;