Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год (с изменениями на 8 апреля 2003 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.03.2013 N 164-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2002 года N 418-ПП


О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов и проекте адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2003 год

(с изменениями на 8 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 июня 2003 года N 413-ПП
и
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2003 года N 236-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 23.04.2003).

____________________________________________________________________



Условия, в которых развиваются все отрасли экономики, городское хозяйство, социальный комплекс, по сравнению с предыдущим периодом усложнились. Прекращается положительное влияние факторов посткризисного экономического роста.

Недостаток собственных средств и дешевых кредитных ресурсов сдерживает инвестиционную активность предприятий и организаций. Финансовое положение производителей ухудшается из-за опережающей, по сравнению с инфляцией, динамики цен и тарифов на услуги топливно-энергетического комплекса и других естественных монополий.

Усиливается противодействие продвижению на внешние рынки товаров машиностроения, металлопроката, другой продукции, в том числе выпускаемой московскими предприятиями.

Однако в сложных финансовых условиях город Москва полностью реализует все свои социальные программы и в первую очередь мероприятия по сохранению устойчивого роста доходов граждан.

Заработная плата работающих за первые три месяца 2002 года увеличилась в среднем по городу на 39%, а в учреждениях здравоохранения и образования, подведомственных Правительству Москвы, на 57-78% по сравнению с тем же периодом 2001 года.

Дальнейшее развитие города должно происходить в условиях более активного замещения внешнеэкономических источников роста внутренними. В этих целях, в том числе с использованием городских целевых программ поддержки городом базовых производств, малого и среднего предпринимательства, инвестиций, оказывается содействие выходу предприятий и организаций на новые сегменты рынка, что позволит обеспечить рост валового регионального продукта, промышленного производства, товарооборота и других экономических показателей до 104-105% в целом за 2002 год и создать необходимые условия для закрепления достигнутых ранее позитивных результатов в развитии экономики и социальной сферы города.

Разработка прогнозных показателей социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводилась на основе уточненного соответствующего федерального прогноза с учетом ранее накопленного в городе опыта по экономическим преобразованиям и в увязке с параметрами городских целевых программ, которые будут в этот период выполняться в Москве.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов, разработанного Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектами административных округов (приложения 1, 2, 3, 4).

2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2003 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на основе прогноза социально-экономического развития Москвы на 2003-2005 годы.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета города Москвы на 2003 год являются:

 

Темп роста объемов производства

1,045

Темп роста фонда заработной платы

1,20

Темп роста розничного товарооборота

1,04

Индекс оптовых цен промышленности

1,15

Индекс потребительских цен

1,15.

3. Для сохранения устойчивых темпов социально-экономического развития города комплексам городского управления, департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов в июне-июле 2002 года разработать и направить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы для обобщения:

3.1. Мероприятия по созданию условий для опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом доходов работающих в производственных отраслях в целях укрепления финансового положения предприятий и увеличения объемов прибыли, направляемой на ускорение обновления производства и расширение выпуска импортозамещающей продукции.

3.2. Меры по обеспечению рационального использования бюджетных средств, снижению энергоемкости продукции и услуг, сокращению финансовых и материальных затрат на основе более эффективного использования нормативно-целевых подходов, конкурсного размещения работ и услуг для городских нужд.

3.3. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых поступлений от предприятий и организаций, укреплению дисциплины финансовых расчетов хозяйствующих субъектов с городом, обеспечению своевременного поступления в городской бюджет реструктурированной недоимки.

3.4. Дополнительные меры по развитию договорных взаимовыгодных отношений для увеличения производства и реализации конкурентоспособной продукции, а также совместных инвестиционных программ по наращиванию социально-экономического потенциала регионов Центрального федерального округа и других территорий.

3.5. Предложения для внесения в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание по расширению государственной поддержки перспективных отечественных производств, устранению параллелизма и дублирования в работе территориальных органов федеральных ведомств и укреплению их взаимодействия с соответствующими городскими органами управления, устранению перекосов в финансовой политике, осуществляемой на федеральном уровне в отношении субъектов федерации, обеспечению своевременных расчетов с Москвой за выполнение городом столичных функций и полновесной компенсации из федерального бюджета расходов на предоставление гражданам жилищно-коммунальных, транспортных и других льгот и выпадающих доходов, связанных с использованием земли и имущества города Москвы в соответствии с федеральными законами.

4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

4.1. В августе 2002 года обобщить предложения департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов (пп.3.3-3.5) и после согласования с руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы представить их в Правительство Москвы.