(с изменениями на 8 апреля 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 июня 2003 года N 413-ПП и
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 31 декабря 2002 года N 1080-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2003 года N 236-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 23, 23.04.2003).
____________________________________________________________________
Условия, в которых развиваются все отрасли экономики, городское хозяйство, социальный комплекс, по сравнению с предыдущим периодом усложнились. Прекращается положительное влияние факторов посткризисного экономического роста.
Недостаток собственных средств и дешевых кредитных ресурсов сдерживает инвестиционную активность предприятий и организаций. Финансовое положение производителей ухудшается из-за опережающей, по сравнению с инфляцией, динамики цен и тарифов на услуги топливно-энергетического комплекса и других естественных монополий.
Усиливается противодействие продвижению на внешние рынки товаров машиностроения, металлопроката, другой продукции, в том числе выпускаемой московскими предприятиями.
Однако в сложных финансовых условиях город Москва полностью реализует все свои социальные программы и в первую очередь мероприятия по сохранению устойчивого роста доходов граждан.
Заработная плата работающих за первые три месяца 2002 года увеличилась в среднем по городу на 39%, а в учреждениях здравоохранения и образования, подведомственных Правительству Москвы, на 57-78% по сравнению с тем же периодом 2001 года.
Дальнейшее развитие города должно происходить в условиях более активного замещения внешнеэкономических источников роста внутренними. В этих целях, в том числе с использованием городских целевых программ поддержки городом базовых производств, малого и среднего предпринимательства, инвестиций, оказывается содействие выходу предприятий и организаций на новые сегменты рынка, что позволит обеспечить рост валового регионального продукта, промышленного производства, товарооборота и других экономических показателей до 104-105% в целом за 2002 год и создать необходимые условия для закрепления достигнутых ранее позитивных результатов в развитии экономики и социальной сферы города.
Разработка прогнозных показателей социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов проводилась на основе уточненного соответствующего федерального прогноза с учетом ранее накопленного в городе опыта по экономическим преобразованиям и в увязке с параметрами городских целевых программ, которые будут в этот период выполняться в Москве.
Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2003 год и на период 2003-2005 годов, разработанного Комплексом экономической политики и развития Правительства Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектами административных округов (приложения 1, 2, 3, 4).
2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2003 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались на основе прогноза социально-экономического развития Москвы на 2003-2005 годы.
Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета города Москвы на 2003 год являются:
Темп роста объемов производства | 1,045 | |||
Темп роста фонда заработной платы | 1,20 | |||
Темп роста розничного товарооборота | 1,04 | |||
Индекс оптовых цен промышленности | 1,15 | |||
Индекс потребительских цен | 1,15. |
3. Для сохранения устойчивых темпов социально-экономического развития города комплексам городского управления, департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов в июне-июле 2002 года разработать и направить в Комплекс экономической политики и развития Правительства Москвы для обобщения:
3.1. Мероприятия по созданию условий для опережающего роста производительности труда по сравнению с ростом доходов работающих в производственных отраслях в целях укрепления финансового положения предприятий и увеличения объемов прибыли, направляемой на ускорение обновления производства и расширение выпуска импортозамещающей продукции.
3.2. Меры по обеспечению рационального использования бюджетных средств, снижению энергоемкости продукции и услуг, сокращению финансовых и материальных затрат на основе более эффективного использования нормативно-целевых подходов, конкурсного размещения работ и услуг для городских нужд.
3.3. Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых поступлений от предприятий и организаций, укреплению дисциплины финансовых расчетов хозяйствующих субъектов с городом, обеспечению своевременного поступления в городской бюджет реструктурированной недоимки.
3.4. Дополнительные меры по развитию договорных взаимовыгодных отношений для увеличения производства и реализации конкурентоспособной продукции, а также совместных инвестиционных программ по наращиванию социально-экономического потенциала регионов Центрального федерального округа и других территорий.
3.5. Предложения для внесения в Правительство Российской Федерации и Федеральное Собрание по расширению государственной поддержки перспективных отечественных производств, устранению параллелизма и дублирования в работе территориальных органов федеральных ведомств и укреплению их взаимодействия с соответствующими городскими органами управления, устранению перекосов в финансовой политике, осуществляемой на федеральном уровне в отношении субъектов федерации, обеспечению своевременных расчетов с Москвой за выполнение городом столичных функций и полновесной компенсации из федерального бюджета расходов на предоставление гражданам жилищно-коммунальных, транспортных и других льгот и выпадающих доходов, связанных с использованием земли и имущества города Москвы в соответствии с федеральными законами.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
4.1. В августе 2002 года обобщить предложения департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов (пп.3.3-3.5) и после согласования с руководителем Комплекса экономической политики и развития Правительства Москвы представить их в Правительство Москвы.