Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2002 года N 65

     

Об утверждении структуры, штатного расписания и Положения о комитете
по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области

(с изменениями на 12 марта 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
 от 12 ноября 2004 года N 262

____________________________________________________________________



В соответствии с федеральными законами "Об охране окружающей среды" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Ленинградской области, областным законом "О государственной службе Ленинградской области" и постановлением Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды" Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Утвердить структуру и штатное расписание комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области численностью 58 штатных единицы с фондом оплаты труда в размере 1102,12 в кратности к минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законодательством, согласно приложениям 1 и 2* (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 года N 40, - см. предыдущую редакцию).

________________

* Текст приложения 2 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".

2. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 года N 40. - См. предыдущую редакцию. Положение о комитете по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области принято в новой редакции.

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Ленинградской области от 12 марта 2004 года N 40. - См. предыдущую редакцию.

4. Комитету по вопросам государственной службы и местного самоуправления при Губернаторе Ленинградской области (Марасаев Ю.Г.) внести изменения, вытекающие из настоящего постановления, в штатное расписание аппарата управления органами исполнительной власти Ленинградской области и осуществить иные необходимые мероприятия.

5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ленинградской области
 В.Сердюков


 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18.05.2002 N 65
(приложение 1)
(в редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства
 Ленинградской области
 от 12 марта 2004 года N 40
,
 - см. предыдущую редакцию)

Структура
комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды
Ленинградской области

          

     Председатель комитета

Первый заместитель председателя комитета - начальник департамента охраны окружающей среды

Заместитель председателя комитета - начальник департамента природных ресурсов

Отдел экологической безопасности и мониторинга

Заместитель председателя комитета - начальник департамента государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Отдел лесопользования и воспроизводства леса

Сектор по использованию земель лесного фонда

Отдел особо охраняемых природных территорий и рекреаций

Отдел государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды

Сектор лесоперерабатывающей промышленности

Отдел по использованию и изучению недр

Сектор обращения с отходами

Отдел нормативно-правового регулирования природопользования

Сектор претензионной работы

Отдел комплексного использования водных ресурсов

Отдел экономики  природопользования

Сектор лицензирования природопользования

Сектор нормирования воздействия на окружающую среду


 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 18 мая 2002 года N 65
(приложение 3)
(в редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства
 Ленинградской области
 от 12 марта 2004 года N 40
,
 - см. предыдущую редакцию)

Положение
о комитете по природным ресурсам и охране
окружающей среды Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области (далее - комитет) образован на основании постановления Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2002 года N 40 "Об образовании комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды Ленинградской области".

1.2. Комитет является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим в пределах своей компетенции государственное управление и реализацию полномочий Ленинградской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, регулирования отношений недропользования, управления особо охраняемыми природными территориями,  использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, использования и охраны водных объектов, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, охраны и использования объектов животного мира, а также обеспечения радиационной безопасности.

Комитет является структурным элементом Администрации Ленинградской области и входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Ленинградской области.

1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, принимаемыми в соответствии с Уставом законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.4. В своей работе комитет взаимодействует с Законодательным собранием Ленинградской области и Правительством Ленинградской области, отраслевыми, территориальными и иными органами исполнительной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченными органами государственного управления в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, с промышленными предприятиями, научными, проектными, учебными, международными, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.

1.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ленинградской области (раздел "Государственное управление и местное самоуправление").

1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет печать, штампы, бланки и вывеску с изображением герба Ленинградской области и указанием своего наименования.

1.7. Имущество комитета является собственностью Ленинградской области и закреплено за ним на правах оперативного управления. Комитет не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный капитал и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниями государственным имуществом Ленинградской области.

1.8. Акты комитета, носящие правовой характер, подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Ленинградской области.

1.9. Местонахождение комитета: Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3.

     

2. Основные задачи комитета


Основными задачами комитета являются:

2.1. Осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами.

2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления и подведомственных комитету государственных организаций в сфере изучения, воспроизводства, охраны, использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической и радиационной безопасности, сохранения биологического разнообразия, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами.

2.3. Осуществление на территории Ленинградской области в пределах своей компетенции государственного контроля в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности.

2.4. Участие совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в подготовке прогнозно-аналитической информации на среднесрочную и долгосрочную перспективу по оценке и прогнозированию состояния окружающей среды и использованию природных ресурсов Ленинградской области, а также доведение такой информации до органов государственной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и населения.

2.5. Участие в подготовке и реализации заключенных органами государственной власти Ленинградской области соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, содействие привлечению инвестиций в освоение и рациональное использование природных ресурсов, ведение лесного и водного хозяйства, охрану окружающей среды, обеспечение экологической и радиационной безопасности.

2.6. Участие в организации экологического образования, формировании экологической культуры населения Ленинградской области.

     

3. Компетенция комитета

3.1. Комитет самостоятельно осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. В сфере охраны окружающей среды:

определение основных направлений охраны окружающей среды на территории Ленинградской области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Ленинградской области;

участие в проведении федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ;

реализация федеральной политики в сфере экологического развития Российской Федерации на территории Ленинградской области с учетом ее географических, природных, социально-экономических и иных особенностей;

разработка законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации, контроль за их исполнением;

разработка и утверждение нормативов и иных нормативных документов в сфере охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;

выдача разрешений на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы;

разработка и реализация целевых программ в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области;

осуществление природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Ленинградской области;

организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Ленинградской области;

государственный контроль в сфере охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Ленинградской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

экономическая оценка воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;

привлечение виновных лиц к административной ответственности;

предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;

участие в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в сфере охраны и использования таких территорий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»