Недействующий

     

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 6 мая 2002 года N 491


Об утверждении Положения о Городском отделе
внутренних дел Сосновоборского района
Ленинградской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области
 от 7 сентября 2006 года N 1395

____________________________________________________________________



В соответствии с требованиями приказа МВД России от 14.09.1993 г. N 420, в целях приведения Положения о Городском отделе внутренних дел Сосновоборского района Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Городском отделе внутренних дел Сосновоборского района Ленинградской области.

2. Считать утратившим силу приказ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.1998 г. N 484.

Начальник ГУВД
генерал-лейтенант милиции
В.Петухов

     

Приложение
к приказу ГУВД СПб и ЛО
от 06.05.2002 N 491

     

Положение
о Городском отделе внутренних дел Сосновоборского района
Ленинградской области

     

1. Общие положения

1.1. Городской отдел внутренних дел Сосновоборского района Ленинградской области* является органом исполнительной власти, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации, возглавляемую Министерством внутренних дел России**, находится в непосредственном подчинении Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области***.

_______________

* Далее - "ГОВД".

** Далее - "МВД РФ".

*** Далее - "ГУВД".

1.2. ГОВД является государственным учреждением, созданным для осуществления управления в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел.

1.3. ГОВД, являясь юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права и несет обязанности. Имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием и другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, текущий расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях, самостоятельный баланс, обладает обособленным имуществом, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.

1.4. Юридический адрес ГОВД: 188540, Ленинградская область, г.Сосновый Бор, ул.Боровая, дом 18.

1.5. Контроль за работой ГОВД осуществляют МВД РФ, ГУВД, а также органы государственной власти Ленинградской области в пределах своих полномочий. При осуществлении контрольных функций органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-разыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемых ГОВД.

1.6. Надзор за законностью деятельности ГОВД осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.

1.7. В структуру ГОВД входят:

- отделы (отделения) милиции;

- иные службы и подразделения, созданные в установленном порядке как в рамках ГОВД, так и при нем для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.

1.8. ГОВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "О милиции", федеральными законами РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Уставом Ленинградской области, законами и иными нормативными актами Ленинградской области, ведомственными нормативными актами МВД РФ и ГУВД, нормативными актами муниципального образования "Город Сосновый Бор" (в части, касающейся деятельности органов внутренних дел) и настоящим Положением.

1.9. Деятельность ГОВД осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими правоохранительными органами Российской Федерации.

1.10. Штатная численность сотрудников ГОВД, содержащаяся за счет:

1.10.1. Федерального бюджета, - определяется начальником ГУВД на основе нормативов, установленных МВД РФ и утвержденных Правительством Российской Федерации;

1.10.2. Бюджета Ленинградской области, - определяется органами исполнительной власти Ленинградской области по предложению начальника ГУВД и не должна быть ниже нормативов, утвержденных МВД РФ. За счет средств бюджета Ленинградской области по предложению начальника ГУВД может быть установлена дополнительная к установленным МВД РФ нормативам численность подразделений милиции общественной безопасности.

1.11. Муниципальное образование "Город Сосновый Бор", предприятия, учреждения, организации по согласованию с начальником ГОВД вправе за счет собственных средств содержать дополнительную численность подразделений милиции общественной безопасности.

1.12. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности, бухгалтерская и статистическая отчетность в ГОВД осуществляются самостоятельно в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами МВД РФ и ГУВД.

1.13. Организационной основой деятельности ГОВД являются федеральные, региональные, городские и районные программы борьбы с преступностью, планы МВД РФ и ГУВД, собственные перспективные и текущие планы работы.

1.14. Финансирование ГОВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета Ленинградской области, бюджета муниципального образования "Город Сосновый Бор", а также средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. За ГОВД в целях обеспечения его деятельности закрепляется на праве оперативного управления имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности Ленинградской области: здания, строения, сооружения, оборудование, техника, инвентарь и другие материальные средства.

1.16. Земельные участки предоставляются ГОВД на праве постоянного безвозмездного пользования.

1.17. В самостоятельном распоряжении ГОВД находятся:

1.17.1. Денежные средства и иное имущество, передаваемое ему физическими и (или) юридическими лицами по безвозмездным сделкам;

1.17.2. Денежные средства, полученные ГОВД от приносящей доход деятельности, а также приобретаемое на эти средства имущество;

1.17.3. Денежные средства, полученные ГОВД за оказание платных услуг физическим и (или) юридическим лицам;

1.17.4. Результаты интеллектуальной деятельности, созданные сотрудниками и работниками ГОВД в порядке выполнения служебных (должностных) обязанностей или служебного задания.

1.18. ГОВД не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.

1.19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ГОВД на праве оперативного управления, осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом в установленном порядке.

Непосредственный контроль за использованием ГОВД имущества, находящегося в федеральной собственности, осуществляет МВД РФ, ГУВД в установленном порядке.

Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ГОВД осуществляет МВД РФ, ГУВД в установленном порядке.

1.20. Имущество, закрепленное за ГОВД на праве оперативного управления или находящееся в его самостоятельном распоряжении, не подлежит приватизации.

1.21. ГОВД в установленном порядке может осуществлять приносящую доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и (или) юридическим лицам платные услуги в сфере своей компетенции, не наносящие ущерб основной деятельности (выполнению основных задач и функций), и имеет право принимать имущество, в том числе денежные средства, передаваемые ему по безвозмездным сделкам физическими и (или) юридическими лицами.

2. Основные задачи ГОВД

2.1. Обеспечение безопасности личности;

2.2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

2.3. Выявление и раскрытие преступлений;

2.4. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

2.5. Защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

2.6. Оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

2.7. Иные задачи на ГОВД могут быть возложены МВД, ГУВД на основании Закона РФ "О милиции".

3. Функции ГОВД

3.1. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности; своевременно принимает по ним меры, предусмотренные законодательством.

3.2. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах на территории муниципального образования "Город Сосновый Бор".

3.3. Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения; выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимает меры к устранению данных обстоятельств.

3.4. Осуществляет оперативно-разыскную деятельность в соответствии с федеральным законом, а также организует на обслуживаемой территории борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

3.5. Осуществляет дознание и предварительное следствие, а также протокольную форму досудебной подготовки материалов по делам о преступлениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел. Разыскивает лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших, и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством.

3.6. Осуществляет по подведомственности и территориальности производство по делам об административных правонарушениях.

3.7. Проводит экспертизы по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций учетов, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистического подразделения в следственных действиях и оперативно-разыскных мероприятиях.

3.8. Применяет предусмотренные федеральным законом меры по обеспечению безопасности судей, судебных приставов-исполнителей, народных заседателей, прокуроров, следователей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких; принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности, в пределах, установленных нормативно-правовыми актами.

3.9. Оказывает неотложную помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни.

3.10. Принимает меры к розыску и обнаружению и изъятию похищенного имущества, обеспечению возмещения материального ущерба, причиненного преступлением или административным правонарушением.

3.11. Принимает неотложные меры по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества и обнаруженных кладов до передачи их в ведение соответствующих государственных органов и должностных лиц.

3.12. Обеспечивает сохранность найденных и сданных в милицию документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимает меры по их возврату законным владельцам либо по реализации в установленном порядке.

3.13. Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений; участвует в предусмотренных законом случаях в контроле за поведением лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным привлечением к труду, осужденных, которым назначены виды наказания, не связанные с лишением свободы, либо наказание назначено условно.

3.14. Исполняет определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте.

3.15. Осуществляет привод в учреждения здравоохранения по их представлениям, санкционированным прокурором, уклоняющихся от явки по вызову лиц, которые страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, венерическими заболеваниями или заражены вирусом иммунодефицита человека, и в других предусмотренных законом случаях.

3.16. Исполняет в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей, письменные поручения прокурора, следователя, органа дознания о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве разыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий; оказывает им содействие в производстве отдельных процессуальных действий.

3.17. Охраняет, конвоирует и содержит задержанных и лиц, заключенных под стражу.

3.18. Принимает при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных событиях неотложные меры по спасению людей, материальных ценностей, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, а также по охране места происшествия, имущества, оставшегося без присмотра.

3.19. Участвует в соответствии с законом в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территории Ленинградской области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии; организует и осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны.

3.20. Осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; организует и проводит государственный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; производит регистрацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; регулирует дорожное движение; осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения.

3.21. В порядке, установленном действующим законодательством, взаимодействует с подразделениями Государственной противопожарной службы и иными подразделениями МЧС РФ при ликвидации последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, раскрытии и расследовании преступлений, связанных с пожарами.

3.22. Выдает в соответствии с федеральным законом лицензии:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»