Об утверждении Положения о Ленинградском областном
комитете по управлению государственным имуществом
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 26 ноября 2002 года N 210
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Ленинградской области и областным законом "О государственной службе Ленинградской области" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить Положение о Ленинградском областном комитете по управлению государственным имуществом согласно приложению 1.
2. Утвердить перечень государственных учреждений Ленинградской области, подведомственных Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом, согласно приложению 2.
3. Ленинградскому областному комитету по управлению государственным имуществом в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение в Правительство Ленинградской области структуру и штатное расписание комитета.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом Малькова А.В.
Губернатор
Ленинградской области
В. Сердюков
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 5 февраля 2002 года N 7
(приложение 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Ленинградском областном комитете по управлению
государственным имуществом
1.1. Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом (далее - Комитет) входит в состав Администрации Ленинградской области и является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, реализующим государственные полномочия Ленинградской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом и земельными участками, находящимися в государственной собственности Ленинградской области.
1.2. Комитет подконтролен Губернатору и Правительству Ленинградской области.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Министерства имущественных отношений Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ленинградской области и областными законами, правовыми актами Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
Положение о Комитете утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
1.4. Комитет может наделяться полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Минимущество России) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества и земельным законодательством. В этом случае Комитет осуществляет полномочия по управлению и распоряжению федеральным имуществом и земельными участками в соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации положением об органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенном полномочиями территориального органа Минимущества России.
1.5. В пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, Комитет вправе принимать собственные нормативные правовые акты и правовые акты, имеющие ненормативный характер, которые подлежат официальному опубликованию в случаях, установленных областным законом.
1.6. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации своих полномочий, имеет самостоятельный баланс и счета, а также печать с изображением герба Ленинградской области, бланки и штампы со своим наименованием.
1.7. Местонахождение Комитета: город Санкт-Петербург, улица Большая Морская, дом 15.
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Эффективное управление и распоряжение государственным имуществом и земельными участками Ленинградской области с целью:
а) обеспечения устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области;
б) повышения инвестиционной привлекательности Ленинградской области;
в) получения неналоговых доходов от использования и продажи (приватизации) имущества Ленинградской области в целях исполнения показателей, утвержденных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и планом развития государственного сектора экономики Ленинградской области.
2.2. Осуществление в установленном порядке приватизации государственного имущества и земельных участков Ленинградской области.
2.3. Содействие совершенствованию управления и распоряжения муниципальным имуществом на основе оптимизации взаимодействия Комитета с органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов, методик и процедур управления и распоряжения собственностью и землей, оказания систематических методических и консультационных услуг органам местного самоуправления.
2.4. Организация функционирования эффективной системы учета, инвентаризации и оценки недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ленинградской области, обеспечение государственной регистрации прав на это имущество.
2.5. Регулирование оценочной деятельности в Ленинградской области.
2.6. Содействие формированию и развитию рынка недвижимости и земли и рынка ценных бумаг на территории Ленинградской области.
2.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Ленинградской области.
Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Проводит единую государственную политику в области управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными участками.
3.2. От имени Ленинградской области управляет и распоряжается государственным имуществом и земельными участками Ленинградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.
3.3. Совместно с комитетом по экономике и инвестициям проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области, а также коммерческих и некоммерческих организаций с участием Ленинградской области.
3.4. С целью осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению государственного имущества, в том числе земельных участков Ленинградской области, запрашивает отчеты, назначает и проводит документальные и выездные проверки (ревизии, инвентаризации), а также назначает аудиторские проверки.
3.5. Дает разъяснения по применению нормативных правовых актов, регламентирующих процессы приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Ленинградской области.
3.6. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам, находящимся в компетенции Комитета.
3.7. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.8. Осуществляет работу с письменными и устными обращениями граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3.9. Проводит конференции, совещания, семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
3.10. Участвует в работе комиссий и иных рабочих органов, в том числе межведомственных и межотраслевых, созданных для решения вопросов, относящихся к компетенции Комитета.
3.11. Привлекает к работе Комитета специалистов других органов исполнительной власти Ленинградской области, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Ленинградской области по согласованию с их руководителями. Образовывает с этой целью рабочие группы, межведомственные советы и комиссии.
3.12. Контролирует осуществление оценочной деятельности на территории Ленинградской области в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
3.13. Осуществляет иные функции, реализация которых возложена на Комитет правовыми актами Губернатора или Правительства Ленинградской области.
Комитет осуществляет следующие полномочия:
4.1. Выполняет комплекс работ по приватизации государственного имущества и земельных участков Ленинградской области, в том числе:
а) принимает и регистрирует заявки на приватизацию;
б) образует комиссии по приватизации;
в) утверждает планы приватизации;
г) составляет отчет о выполнении областной программы приватизации;
д) ежегодно до 1 мая представляет в комитет по экономике и инвестициям предложения по приватизации государственного имущества Ленинградской области (перечень имущества, подлежащего приватизации), в том числе перечень предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, и по приобретению в собственность Ленинградской области недвижимости и пакетов акций.
4.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области, регламентирующим порядок управления и распоряжения государственным имуществом Ленинградской области:
а) выступает балансодержателем имущества казны Ленинградской области;
б) организует учет государственного имущества Ленинградской области и осуществляет ведение его реестра;
в) организует проведение технической инвентаризации и оценки государственного имущества Ленинградской области;
г) подготавливает и оформляет документы по передаче в государственную собственность Ленинградской области объектов движимого и недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Российской Федерации;
д) подготавливает и оформляет документы для передачи в муниципальную собственность объектов движимого и недвижимого имущества Ленинградской области;
е) выдает по согласованию с уполномоченными органами исполнительной власти Ленинградской области письменные разрешения государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям Ленинградской области на списание основных средств, закрепленных за этими организациями;
ж) выдает письменные разрешения государственным унитарным предприятиям Ленинградской области на распоряжение принадлежащим им на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом Ленинградской области.
4.3. В соответствии с земельным законодательством, регламентирующим порядок управления и распоряжения земельными участками Ленинградской области:
а) осуществляет проведение разграничения государственной собственности на землю;
б) организует учет земельных участков, находящихся в государственной собственности Ленинградской области;
в) осуществляет передачу земельных участков Ленинградской области юридическим и физическим лицам в аренду, постоянное (бессрочное) пользование и собственность;
г) участвует в организации проведения землеустроительных работ и в осуществлении оценки земель Ленинградской области.
4.4. Во взаимодействии с уполномоченными органами исполнительной власти Ленинградской области разрабатывает и представляет в Правительство Ленинградской области проекты нормативных правовых актов Ленинградской области по вопросам приватизации государственного имущества Ленинградской области.
4.5. От имени Ленинградской области в установленном порядке выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации.
4.6. Осуществляет закрепление имущества за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Ленинградской области соответственно на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.7. Осуществляет в установленном порядке передачу имущества Ленинградской области юридическим и физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
4.8. Оформляет в установленном порядке передачу недвижимого имущества инвесторам для завершения строительства, проведения капитального ремонта или реконструкции.
4.9. Утверждает уставы, вносит изменения и дополнения в уставы подведомственных государственных учреждений Ленинградской области (далее - подведомственные учреждения).
4.10. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений. Заключает и расторгает, в том числе досрочно, контракты с руководителями подведомственных учреждений.
4.11. Выдает обязательные для руководителей подведомственных учреждений предписания.
4.12. Осуществляет наложение взысканий на руководителей подведомственных учреждений, а также принятие решений об их поощрении.
4.13. Утверждает бюджетные заявки, финансовые планы, сметы доходов и расходов, отчеты, штатные расписания и тарифы на услуги (работы) подведомственных учреждений.