Недействующий

О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города (с изменениями на 28 февраля 2006 года) (утратило силу с 16.12.2006 на основании постановления Правительства Москвы от 21.11.2006 N 908-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2002 года N 41-ПП


О перспективах развития и правилах размещения средств
наружной рекламы, информации и оформления города

(с изменениями на 28 февраля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 декабря 2006 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 21 ноября 2006 года N 908-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 9 марта 2004 года N 125-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 17.03.2004);

постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2004 года N 930-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 6, 26.01.2005);

постановлением Правительства Москвы от 28 февраля 2006 года N 134-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 17, 22.03.2006).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С 15 июля 2003 года установлена базовая ставка оплаты за право размещения средства наружной рекламы и за право проведения рекламных акций в размере 12800 рублей (без налога на добавленную стоимость) - постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 503-ПП.

____________________________________________________________________


В последние годы в Москве шло активное формирование рынка наружной рекламы и механизмов его регулирования в интересах города, создана отрасль рекламно-информационного оформления, обеспечивающая устойчиво возрастающий доход городского бюджета от размещения наружной рекламы (в 1999 году - 520 млн.руб., в 2000 году - 808 млн.руб., планом на 2001 год предусмотрено увеличение доходов на 10%). Эти доходы позволяют качественно улучшать праздничное и тематическое оформление города, развивать системы и сети городской информации, осуществлять важные социальные программы в интересах жителей города.

Реализация разработанной Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы* перспективной программы светового и художественного оформления на 2000 - 2002 годы позволила на практике осуществить комплексное праздничное оформление городского пространства. Возросли объемы и разнообразие оформительского арсенала (от простых массовых элементов оформления до сложных модульных объемно-пространственных флаговых и светодинамических композиций).

________________

* Здесь и далее по тексту с 27 марта 2004 года слова "Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города" заменены словами "Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы" в соответствующих падежах - постановление Правительства Москвы от 9 марта 2004 года N 125-ПП.


Наружная реклама стала оказывать существенное влияние на внешний облик города, его художественно-световое оформление, а также выполнять градообразующие и архитектурные функции.

Вместе с тем увеличение доходов городского бюджета от наружной рекламы в последние годы было обусловлено в основном экстенсивным ростом рынка, который привел к перенасыщенности наружной рекламой центральной части города и основных магистралей, хаотичности размещения рекламных конструкций на некоторых территориях, отсутствию системного подхода к размещению наружной рекламы. Назрела необходимость перехода к интенсивному этапу развития этого рынка при активном и планомерном воздействии на ситуацию со стороны города.

Кроме того, медленно идет процесс обновления рекламных конструкций. Часть из них, находящаяся в эксплуатации много лет, имеет устаревший дизайн, не отвечает требованиям по безопасности. До настоящего времени не созданы условия, стимулирующие владельцев средств наружной рекламы заменять устаревшие конструкции, внедрять современные технологии и материалы.

Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой подготовлен комплекс организационно-технических мероприятий по упорядочению процесса развития рынка наружной рекламы и систематизации ее размещения с учетом сложившихся традиций, интересов города и его жителей.

В целях улучшения наружного рекламно-информационного оформления города Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить новую редакцию Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве (приложение).

Принять к сведению, что Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве предусмотрен запрет на выделение новых рекламных мест и пролонгацию договоров на размещение отдельно стоящих рекламных конструкций с площадью стороны более 10 кв.м в пределах Садового кольца, с площадью стороны более 18 кв.м - в пределах третьего транспортного кольца (не включая его), а также запрет на размещение рекламы на перекрестках, вблизи дорожных знаков, указателей и светофоров.

2. Москомархитектуре совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, префектами административных округов в срок до 31 марта 2002 года разработать, согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы и представить на рассмотрение Общественного совета при Мэре Москвы по проблемам градостроительного и архитектурно-художественного формирования облика города генеральную схему размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Москвы (далее - генеральная схема) для последующего утверждения Правительством Москвы.

3. Установить, что определение мест для размещения средств наружной рекламы на территории города Москвы и объектах городской собственности осуществляется Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в соответствии с генеральной схемой и в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", и Правилами размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, утвержденными настоящим постановлением, и оформляется распоряжениями Правительства Москвы.

4. На территориях с высокой насыщенностью наружной рекламой определение рекламных мест осуществлять в соответствии с генеральной схемой на основе детальных пообъектных планов размещения средств наружной рекламы и информации, разрабатываемых Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой по согласованию с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и префектами административных округов и утвержденных Правительством Москвы.

5. Принять к сведению представленную Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой и утвержденную Мэром Москвы концепт-программу освоения рекламного пространства на территориях: Арбатская площадь, Ленинградское шоссе, Кутузовский и Ленинский проспекты, транспортные развязки МКАД, участки третьего транспортного кольца. Реализация представленной концепт-программы позволит оптимизировать размещение рекламных конструкций большого формата и сократить их количество не менее чем на 20% на Арбатской площади, Ленинградском шоссе, Кутузовском и Ленинском проспектах.

Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в срок до 31 марта 2002 года привести рекламные конструкции большого формата, установленные на указанных территориях, в соответствие с концепт-программой.

Установить, что Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы является уполномоченным органом исполнительной власти города в вопросах рекламно-информационного оформления третьего транспортного кольца и МКАД и осуществляет размещение средств наружной рекламы и информации на местах, свободных от обязательств, на конкурсной основе.

6. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов:

6.1. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций большого формата и сокращения их количества не менее чем на 20% разработать и реализовать в 2002 году пообъектные планы размещения средств наружной рекламы и информации на территориях: ул.Новый Арбат (с учетом сроков реконструкции), ул.Тверская, Ленинградский проспект (с учетом сроков реконструкции), Рублевское и Можайское шоссе, проспект Мира, Садовое кольцо, ул.Сущевский Вал, Олимпийский проспект, проспект Вернадского, ул.Профсоюзная.

6.2. В целях замены устаревших рекламных конструкций и внедрения современных технологий и материалов в трехмесячный срок разработать и согласовать с Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы сборник типовых конструкций средств наружной рекламы и информации, рекомендуемых для применения в городе Москве.