Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2001 года N 829-ПП


О совершенствовании системы государственного контроля
за юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями на территории Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 марта 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 17 февраля 2009 года N 104-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 декабря 2003 года N 1096-ПП

____________________________________________________________________

В ходе выполнения поручений, содержащихся в распорядительных документах Мэрии и Правительства Москвы, Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства проведена работа, направленная на упорядочение контрольной деятельности на территории г.Москвы, в результате которой:

- введен в действие единый бланк направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности, обязательный для использования всеми городскими контролирующими организациями;

- установлена обязательность регистрации всех проводимых городскими контролирующими организациями проверок в Книге учета проверок субъекта предпринимательской деятельности;

- разработана модель комплексной автоматизированной информационной системы, включающей в себя базу данных, содержащую информацию о количестве проведенных проверок и выявленных нарушениях, которая позволит обеспечить взаимодействие всех контролирующих организаций при осуществлении ими проверок;

- организована постоянно действующая "горячая линия" для предпринимателей с целью получения информации о неправомерных действиях сотрудников контролирующих организаций и принятия оперативных мер по их недопущению.

Принятые меры привели к уменьшению числа несанкционированных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Вместе с тем по-прежнему отрицательное воздействие на состояние и развитие предпринимательства в городе оказывают слабая координация деятельности городских и федеральных контролирующих органов, дублирование их функций, отсутствие у предпринимателей информации о требованиях, предъявляемых к ним. В целях устранения влияния данных факторов и реализации положений Федерального закона Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" необходимо дальнейшее совершенствование системы государственного контроля на территории города Москвы.

В целях оптимизации государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории г.Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Возложить на руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорова Е.В. координацию работы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе Российской Федерации от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

2. Установить, что разработка органами исполнительной власти г.Москвы проектов нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы государственного контроля на территории города, должна осуществляться в рамках комплекса мер, утвержденного п.3.1 настоящего постановления, и рассматриваться в обязательном порядке на заседаниях Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.

3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы:

3.1. В трехмесячный срок разработать и представить на утверждение Мэра Москвы комплекс мер по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

3.2. В трехмесячный срок разработать и внести на утверждение Мэра Москвы перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), с определением предметов контроля.

3.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы до 1 января 2002 года проработать вопрос о сотрудничестве в области координации контрольной деятельности с федеральными органами, наделенными правом осуществления контроля и надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации путем заключения с их территориальными подразделениями соглашений.

3.4. Совместно с Московским фондом подготовки кадров и Советом предпринимателей при Мэре и Правительстве Москвы обеспечить организацию и регулярное проведение семинаров:

- с представителями городских и федеральных (по согласованию) контролирующих организаций по вопросу работы с бланками распоряжений на проведение проверки и базой данных информационной системы координации контрольно-разрешительной деятельности на территории г.Москвы;

- с представителями районных Управ и префектур административных округов по вопросу координации контрольной деятельности на территории районов;

- с предпринимателями по порядку проведения проверок различными контролирующими организациями.

3.5. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг Правительства Москвы, Государственной инспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы и при участии Управления Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по г.Москве, Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве, Управления Государственной хлебной инспекции по г.Москве, Российского центра испытаний и сертификации "Ростест - Москва", Объединения ветеринарии г.Москвы до 1 января 2002 года разработать комплекс мер по упорядочению контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в сфере обеспечения качества и безопасности продукции (работ, услуг), в том числе при производстве пищевой продукции.

3.6. В соответствии с запросами контролирующих организаций обеспечить предоставление им по результатам обработки отрывных талонов к бланкам распоряжений информации о результатах проведенных проверок, в том числе о выявленных нарушениях, наложенных штрафных санкциях.

3.7. Провести анализ результатов деятельности контролирующих органов в 2002 году на основании информации, содержащейся в отрывных талонах распоряжения на проведение проверки, и вынести на рассмотрение заседания Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.

3.8. Обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о правах и обязанностях представителей контролирующих организаций, требованиях, предъявляемых к предпринимателям по каждому предмету контроля, в том числе о нормах, содержащихся в настоящем постановлении, путем издания информационно-справочных пособий и опубликования материалов в средствах массовой информации.

3.9. Совместно с Управлением по работе с органами обеспечения безопасности до 1 января 2002 года разработать предложения по упорядочению контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории г.Москвы, осуществляемого правоохранительными органами, и внести на рассмотрение заседания Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в I квартале 2002 года.

3.10. Подготовить предложения о внесении изменений в Регламент Мэрии Москвы в части обеспечения согласования распорядительных документов Мэрии Москвы, направленных на расширение функций и изменение предметов контроля, с Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства.

3.11. Обеспечить подготовку и внесение на рассмотрение заседания Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства предложений по устранению дублирования функций различными контролирующими органами.

3.12. В трехмесячный срок подготовить проект распоряжения Мэра Москвы о внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы от 15.03.2000 N 271-РМ "О мерах по совершенствованию взаимоотношений контролирующих органов и субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы" и от 05.09.2000 N 951-РМ "О едином бланке направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности" в части приведения в соответствие с настоящим постановлением.

4. Утвердить форму бланка распоряжения на проведение проверки (приложение 1) и форму приложения к отрывному талону распоряжения на проведение проверки (приложение 2). Введение в действие новых бланков осуществить по мере использования бланков, форма которых утверждена распоряжением Мэра Москвы от 05.09.2000 N 951-РМ "О едином бланке направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности". Установить, что бланки старого образца могут использоваться наряду с новыми бланками до 1 января 2002 года. Финансирование изготовления бланков распоряжений на проведение проверки осуществлять из средств, выделяемых на поддержку малого предпринимательства.

5. Утвердить порядок работы с бланком распоряжения на проведение проверки и приложением к отрывному талону распоряжения на проведение проверки (приложение 3).

6. Утвердить типовой порядок хранения, учета и контроля за использованием бланков распоряжений на проведение проверки (приложение 4).

7. Установить обязательность использования бланка распоряжения на проведение проверки органами городской администрации и организациями, уполномоченными на проведение государственного контроля в соответствии с п.3.2, при проведении ими всех видов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

8. Утвердить примерное соглашение о сотрудничестве в области координации контрольной деятельности между Правительством Москвы и территориальным подразделением федерального органа контроля (надзора), действующим на территории г.Москвы (приложение 5). Установить, что форма и содержание соглашения могут быть изменены по согласованию сторон.

9. Просить Прокуратуру г.Москвы, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Московской области, Управление Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве, Главное управление внутренних дел г.Москвы, Центральное таможенное управление принять участие в работе по разработке предложений по упорядочению контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы, осуществляемого правоохранительными органами.

10. Департаменту науки и промышленной политики Правительства Москвы в целях развития информационного взаимодействия между органами, уполномоченными на проведение государственного контроля в соответствии с п.3.2:

10.1. Профинансировать разработку проекта Концепции развития информационной системы координации контрольно-разрешительной деятельности на территории г.Москвы.

10.2. Включить в План развития науки и технологий на 2002 год проект "Разработка проекта Концепции развития информационной системы координации контрольно-разрешительной деятельности на территории г.Москвы" с лимитами финансирования, предусмотренными на выполнение проекта.

11. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы и организаций, уполномоченных на проведение государственного контроля в соответствии с п.3.2:

11.1. До 1 февраля 2002 года разработать порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяющий перечень предметов контроля в соответствии с их компетенцией, определенной нормативными правовыми актами, и предусматривающий комплексность их проведения.

11.2. С 1 января 2002 года информировать Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы о принятии внутриведомственных распорядительных документов, регулирующих порядок осуществления контроля.

11.3. До 1 февраля 2002 года утвердить внутренним распорядительным документом и представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы:

- порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяющий исчерпывающий перечень предметов контроля в соответствии с их компетенцией, определенной нормативными правовыми актами;

- перечень сотрудников, ответственных за координацию контрольной деятельности на территории г.Москвы;

- перечень сотрудников, ответственных за организацию работы с бланками направлений на проведение проверки;

- порядок хранения, учета и контроля за использованием бланков распоряжений на проведение проверки в соответствии с приложением 4 к настоящему постановлению.

В случае внесения изменений в данные документы обеспечить своевременное представление сведений в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы.

11.4. До 1 февраля 2002 года утвердить внутренним распорядительным документом перечень сотрудников-инспекторов, уполномоченных на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и обеспечить его регулярную актуализацию.

11.5. Ежеквартально представлять в Центр по координации контрольной деятельности на территории Москвы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства информацию о проведенных проверках, выявленных нарушениях, наложенных штрафах и штрафных санкциях по форме, согласованной между сторонами.

12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Егорова Е.В.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2002 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 11 сентября 2001 года N 829-ПП

Распоряжение на проведение проверки     

Серия ААА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

N 000000

  

Москва

  

  

  

  

  

Герб

  

  

  

  

Распоряжение

N Р

  

на проведение проверки

дата

  


Название органа

  

  

ФИО

  

  

Должность

  

  

  

  

  

  

  

плановая

  

комплексная

  

первичная

N и дата

  

  

  

  

  

  

  

  

предыдущей

  

  

  

внеплановая

  

некомплексная

  

повторная

проверки

  

  

  

  

  

  

  

Основание

  

  

проверки

  

  

  

  

  

Субъект проверки

  

  

  

  

  

Объект проверки

улица

  

  

  

владение

  

дом

  

стр.

  

корп.

  

  

  

  

  

  

  

Предмет проверки

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Руководитель

  

  

(руководитель подразделения)

  

  

контролирующей организации

_________________

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»