МЭР МОСКВЫ

УКАЗ

от 3 сентября 2001 года N 28-УМ


О внесении изменений в распоряжение
Мэра Москвы от 07.05.97 N 367-РМ


В соответствии с Законом города Москвы от 28.06.95 N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве", Федеральным законом от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", с учетом плановой замены программного обеспечения Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы:

1. Внести в распоряжение Мэра Москвы от 07.05.97 N 367-РМ "О создании Реестра субъектов малого предпринимательства" следующие изменения:

1.1. Считать утратившими силу пункты 4, 5 и 6 распоряжения.

1.2. Утвердить новую редакцию приложения к распоряжению Мэра Москвы от 07.05.97 N 367-РМ (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на министра Правительства Москвы Егорова Е.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
К указу Мэра Москвы
от 3 сентября 2001 года N 28-УМ

Положение
о Реестре субъектов малого предпринимательства

     

     

1. Введение

1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра субъектов малого предпринимательства Москвы (далее - Реестр), основные принципы его функционирования, установления перечня информации о субъектах Реестра, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность Держателя Реестра, его уполномоченных представителей, а также организаций, являющихся пользователями Реестра.

1.2. Положение разработано на основании Закона города Москвы от 28.06.95 N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве", в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и г.Москвы, регулирующими вопросы регистрации, функционирования и ликвидации субъектов малого предпринимательства.

2. Цели и основные принципы создания и
функционирования Реестра

2.1. Реестр создается с целью:

- принятия решений о предоставлении субъектам малого предпринимательства дополнительных льгот и преимуществ, установленных для них законодательными и нормативными актами города Москвы;

- хранения и актуализации информации о субъектах Реестра и обеспечения оперативного доступа к ней;

- решения аналитических задач по выявлению перспектив и тенденций развития малого предпринимательства Москвы;

- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства Москвы;

2.2. Реестр является базой данных, включающей в себя информацию о субъектах малого предпринимательства Москвы, иные данные, необходимые для реализации целей Реестра в части выработки городской политики поддержки малого предпринимательства.

2.3. В составе базы данных Реестра содержится информация о включении субъектов малого предпринимательства в Ремесленный Реестр.

3. Держатель и пользователи Реестра, их полномочия
и ответственность

3.1. Держателем Реестра в соответствии с действующим законодательством является Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы.

3.2. Держатель Реестра:

- осуществляет нормативно-методическое обеспечение процесса ведения Реестра;

- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технологического обеспечения;

- утверждает форму официальных бланков заявлений для внесения субъектов малого предпринимательства в Реестр;

- обеспечивает прием заявлений субъектов малого предпринимательства на внесение в Реестр;

- обеспечивает объективность рассмотрения представленных субъектами малого предпринимательства документов на предмет их соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр (в том числе осуществляет контроль за деятельностью организаций, действующих от имени и по поручению Держателя Реестра), и при необходимости запрашивает у субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной власти города Москвы, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра, и актуализации банка данных Реестра;

- обеспечивает в случае соответствия субъекта малого предпринимательства установленным критериям выдачу и подтверждение свидетельства о внесении в Реестр, а в случае несоответствия-выдачу уведомления об отказе;

- осуществляет создание и ведение архива официальных комплектов документов, связанных с ведением Реестра;

- обеспечивает прием и обработку информации о субъектах Реестра, предоставляемой органами исполнительной власти г.Москвы, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными и судебными органами;

- имеет право запрашивать и получать от функциональных, отраслевых и территориальных органов управления города Москвы необходимую для ведения Реестра информацию о предприятиях, подведомственных им или размещенных на закрепленной за ними территории;

- определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением, законодательными и нормативными актами г.Москвы и Российской Федерации;

- обеспечивает проверку достоверности информации в Реестре на основании информации, предоставляемой субъектами малого предпринимательства, пользователями Реестра, органами исполнительной власти и другими организациями;

- организует осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов Реестра, обеспечивает взаимодействие с ними по вопросам создания городской инфраструктуры для получения необходимой для субъектов малого предпринимательства информации;

- разрабатывает необходимые условия и порядок, обеспечивающие возможность информационного доступа к данным Реестра;

- разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;

- обобщает мнения субъектов Реестра путем проведения регулярных социологических опросов;

- обеспечивает защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и действующим законодательством.

Для реализации указанных целей и выполнения поставленных задач Держатель Реестра в установленном порядке вправе создавать структурные подразделения, подведомственные ему организации, обеспечивающие создание и ведение Реестра, а также привлекать на договорной основе иные организации, в том числе наделять их правом действовать по поручению Держателя Реестра (уполномоченные представители Держателя Реестра).

3.3. Уполномоченные представители Держателя Реестра по поручению Держателя Реестра:

- ведут аналитическую, консультационную и организационную работу по созданию и ведению Реестра;

- осуществляют прием заявлений субъектов малого предпринимательства на внесение в Реестр и Ремесленный реестр;

- осуществляют сбор и обработку сведений, представляемых субъектами малого предпринимательства, и, при необходимости, информируют Держателя Реестра о целесообразности запроса у субъектов малого предпринимательства, органов исполнительной власти города Москвы, других организаций дополнительной информации, подтверждающей достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимой для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра, и актуализации банка данных Реестра;

- участвуют в оформлении и выдаче свидетельств о внесении в Реестр (Ремесленный реестр);

- обеспечивают защиту информации о субъектах Реестра и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением, Держателем Реестра и действующим законодательством.

3.4. Использование информации, содержащейся в Реестре, в том числе получаемой и обрабатываемой уполномоченными представителями Держателя Реестра, осуществляется только по разрешению Держателя Реестра.

3.5. Пользователями Реестра являются органы государственной власти и управления г.Москвы, а также иные организации, определяемые Держателем Реестра. Держатель Реестра осуществляет учет реквизитов пользователей и определяет процедуру передачи информации.

Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных п.2 Положения и законодательством г.Москвы о предпринимательстве.

3.6. Пользователи Реестра:

- получают от Держателя Реестра информацию о субъектах Реестра, а также об исключении их из Реестра;

- информируют Держателя Реестра (в рамках своей компетенции) об изменениях в деятельности субъектов малого предпринимательства, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам Держателя Реестра;

- обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства гарантий, льгот и преимуществ, предусмотренных действующими законодательными и нормативными актами, с использованием информации, содержащейся в Реестре;

- участвуют совместно с Держателем Реестра в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов малого предпринимательства об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможных льгот и преимуществ;

- несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой Держателю Реестра, несут ответственность за сохранность, защиту информации о субъектах Реестра от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и двусторонними договорами (соглашениями) с Держателем Реестра;

- совместно с Держателем Реестра осуществляют иные функции, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства в соответствии с законодательством г.Москвы о предпринимательстве.

3.7. Взаимоотношения пользователей с Держателем Реестра, порядок доступа и использования ими информации Реестра определяются настоящим Положением и двусторонними соглашениями (договорами).

4. Субъекты Реестра

4.1. Под субъектами Реестра понимаются субъекты малого предпринимательства Москвы, отвечающие критериям отнесения к числу субъектов малого предпринимательства в соответствии с действующим законодательством, внесенные в базу данных Реестра на основании заявления в установленном порядке и получившие свидетельства о внесении в Реестр установленного образца.

4.2. Субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие установленным критериям, для включения в Реестр должны представить Держателю Реестра следующий комплект документов и реквизитов:

- заявление (с приложениями) по утвержденной Держателем Реестра форме о внесении в Реестр, подписанное руководителем юридического лица (предпринимателем без образования юридического лица);

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (предпринимателя без образования юридического лица) (нотариально заверенная или с предъявлением подлинника);

- копия свидетельства о постановке на налоговый учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);

- для юридических лиц - справка, подписанная руководителем или главным бухгалтером, с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате (выполняющих работы по договорам гражданско-правового характера), за последний отчетный период с приложением подтверждающих документов (действующих на момент подачи заявления форм статистической и налоговой отчетности);

- отчет о финансовых результатах и их использовании за последний отчетный период с отметкой налогового органа или формы, предусмотренные упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ). В целях осуществления сверки информации при подаче заявления предъявляются уставные и учредительные документы, справка ЕГРПО о присвоении кодов государственной статистики.

По решению Держателя Реестра возможен запрос дополнительных документов, подтверждающих информацию, указываемую в заявлении о внесении в Реестр (при этом срок рассмотрения заявления, установленный в п.5.2, увеличивается на время получения запрошенных документов).

4.3. Внесение субъектов малого предпринимательства в Реестр производится на добровольной основе и является необходимым условием для предоставления им льгот и преимуществ, установленных городскими законодательными и нормативными актами.

4.4. Внесение субъекта малого предпринимательства в Ремесленный реестр осуществляется в порядке, установленном в приложении 3 к постановлению Правительства Москвы от 16.01.01 N 40-ПП "О состоянии, перспективах развития и поддержки ремесленничества в Москве".

5. Порядок ведения Реестра

5.1. Субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие критериям, предусмотренным законодательством г.Москвы о предпринимательстве, для внесения в Реестр представляют уполномоченному представителю Держателя Реестра комплект документов и реквизитов согласно п.4.2 настоящего Положения. Допускается направление указанных документов Держателю Реестра ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения с приложением конверта (открытки) с обратным адресом отправителя. Датой представления документов считается дата их фактического поступления и регистрации уполномоченным представителем Держателя Реестра.

5.2. Держатель Реестра самостоятельно или с привлечением уполномоченного представителя рассматривает заявление и надлежащим образом оформленные документы в срок не более 15 рабочих дней с даты их фактического поступления (за исключением случаев направления запросов на предоставления уточняющей информации) и, в случае соответствия информации в них необходимым требованиям, включает субъект малого предпринимательства в Реестр (Ремесленный реестр), информирует субъект малого предпринимательства и выдает ему Свидетельство о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы (далее - Свидетельство) установленной формы (приложение 1 к Положению).

5.3. Срок действия Свидетельства не ограничен при условии своевременного ежегодного подтверждения его действия органом, выдавшим Свидетельство. Субъект малого предпринимательства обязан не позднее чем за 20 дней до истечения срока, указанного в поле "Отметки о ежегодном подтверждении включения в Реестр", подтвердить свой статус, представив Держателю Реестра комплект документов в соответствии с п.4.2 по перечню, установленному на момент подачи заявления о подтверждении включения в Реестр. При заполнении всех полей о подтверждении включения в Реестр субъекта малого предпринимательства (в бланке Свидетельства) субъекту Реестра выдается соответствующий вкладыш к действующему Свидетельству (приложение 2 к Положению). В случае отсутствия своевременного проставления отметки о подтверждении включения в Реестр, предприятие (предприниматель) считается исключенным из Реестра по истечении одного календарного года с даты выдачи (последнего подтверждения) Свидетельства. Восстановление в Реестре производится путем повторной регистрации и выдачи нового Свидетельства.

5.4. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (при реорганизации юридического лица, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих членство в Реестре), субъект Реестра обязан в недельный срок предоставить копии соответствующих документов Держателю Реестра. При невыполнении данных требований Держатель Реестра вправе принять решение о приостановлении действия Свидетельства о внесении в Реестр до внесения необходимых изменений и возможном отказе в возобновлении действия Свидетельства на срок до 6 месяцев. При этом субъект малого предпринимательства Москвы лишается права на предоставление ему льгот и преимуществ на этот срок. Держатель Реестра в течение 15 дней с даты представления изменений или дополнений в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, выдает субъекту Реестра новое Свидетельство и вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок представления, приема, обработки пакета представляемых документов и реквизитов, порядок принятия решения о внесении в Реестр аналогичны порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр. Старое свидетельство передается субъектом Реестра Держателю Реестра на архивное хранение.

5.5. В случае утраты Свидетельства субъекту малого предпринимательства может быть выдан дубликат Свидетельства в том же порядке, как и при первичной регистрации в Реестре. При выдаче дубликата Держатель Реестра вправе потребовать возмещения субъектом малого предпринимательства расходов на технологическую процедуру внесения в Реестр в размере утвержденных Держателем Реестра смет на обеспечение работы Реестра. Полученные средства направляются в бюджет города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»