Недействующий

О Московской городской программе регулирования миграции на 2002-2004 годы (с изменениями на 26 июля 2005 года) (утратило силу с 07.09.2010 на основании постановления Правительства Москвы от 24.08.2010 N 730-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2001 года  N 707-ПП


О Московской городской программе регулирования
миграции на 2002-2004 годы

(с изменениями на 26 июля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 7 сентября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 730-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 561-ПП.

____________________________________________________________________



Регулирование миграции населения ввиду ее массовости и неоднозначности для жизненно важных интересов города - одна из актуальных и сложных задач Правительства Москвы. Обеспечивая приток рабочей силы в важные секторы экономики (строительство, транспорт, коммунальное хозяйство, общая экономическая деятельность и др.), восполняя сокращение естественного воспроизводства населения, миграция несет с собой также ряд реальных угроз в сферах экономической, общественной и санитарно-эпидемиологической безопасности. Хотя основная часть миграции населения носит экономический характер, значительное число мигрантов всячески уклоняется от налогообложения, не внося адекватного вклада в развитие и содержание инфраструктуры города, которую интенсивно и бесплатно использует.

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов обеспечено сокращение привлечения иностранной рабочей силы, усовершенствована и существенно расширена система контроля за незаконным ее использованием. Положено начало учета потоков миграции на транспорте: открыт (в порядке эксперимента) пункт миграционного учета на Рижском железнодорожном вокзале, ведется работа по созданию аналогичных пунктов на других направлениях. Завершается отселение беженцев и вынужденных переселенцев из городских гостиниц. Налаживается контроль за использованием иностранной рабочей силы на рынках.

Вместе с тем состояние миграционной обстановки в Москве, особенно незаконной ее составляющей, вызывает беспокойство. В условиях сложного состояния городского рынка труда неконтролируемый массовый приток мигрантов чреват самыми серьезными последствиями для безопасности Москвы. Негативным образом на состояние работы в области миграции сказалась ликвидация Миграционной службы Москвы.

В соответствии с п.1(о) ст.2 Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти города федерального значения Москвы от 16.06.98 миграция населения является предметом совместного ведения, в столице должна осуществляться согласованная миграционная политика.

В связи с наличием неблагоприятных составляющих в развитии миграционных процессов в столице и в целях противодействия негативным явлениям, вызываемым миграцией, Правительство Москвы

постановляет:

1. Комитету по делам миграции Правительства Москвы совместно с департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы и префектами административных округов, другими организациями, участвующими в регулировании миграции в Москве:

1.1. Обеспечить, согласно компетенции, выполнение постановления Правительства Москвы от 29.02.2000 N 154 "О Программе регулирования миграции в г.Москве на 2000-2001 годы" и в I квартале 2002 года представить в Правительство Москвы отчет о его выполнении.

1.2. В трехнедельный срок подготовить обращение к Президенту Российской Федерации по решению проблем регулирования миграции в Российской Федерации.

1.3. До 01.12.2001 представить руководителю Комплекса экономической политики и развития предложения о разработке баланса трудовых ресурсов г.Москвы.

2. Утвердить Московскую городскую программу регулирования миграции на 2002-2004 годы (далее - Программа) (приложение).

3. Считать приоритетными следующие направления Программы:

- организация мониторинга миграционной ситуации в городе, совершенствование системы регистрации граждан;

- оптимизация объема и структуры миграционного оборота в интересах социально-экономического и демографического развития города, включая квотирование привлечения иностранной рабочей силы и вынужденных мигрантов;

- содействие в предупреждении возникновения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний у мигрантов;

- содействие в предоставлении мигрантам законодательно установленных социальных гарантий, возложенных на Москву как на субъект Федерации.

4. Комитету по делам миграции Правительства Москвы:

4.1. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы, Комитетом по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, Москомархитектурой, Центром госсанэпиднадзора в г.Москве в IV квартале 2001 года представить в Департамент экономической политики и развития г.Москвы предложения по созданию гостиниц упрощенного типа для иногородней рабочей силы.

4.2. Представить руководителю Комплекса экономической политики и развития:

4.2.1. До 01.12.2001 года предложения:

- о создании иммиграционной инспекции в г.Москве;

- по преобразованию Комитета по делам миграции Правительства Москвы в Департамент трудовых ресурсов и демографии Правительства Москвы.

4.2.2. В первом полугодии 2002 года совместно с ГУВД г.Москвы, департаментами, комитетами, управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов, другими организациями, участвующими в регулировании, обеспечении и обслуживании миграционных потоков, научно-исследовательскими организациями предложения о создании системы мониторинга миграции в Москве.

4.2.3. В первом полугодии 2002 года проект предложений Правительства Москвы в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по вопросам:

- обеспечения государственных гарантий, предусмотренных федеральным законодательством, при предоставлении статуса беженца и вынужденного переселенца;