____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2012 года на основании
постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 648-ПП
____________________________________________________________________
В целях реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002" и от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" и обеспечения единых подходов в решении вопросов реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также пеням и штрафам перед федеральным бюджетом и бюджетом г.Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы":
1.1. Дополнить п.5 постановления Правительства Москвы от 12 октября 1999 года N 928 после слов "(приложение 3)" словами "и Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.Москвы в 2001 году (приложение 4).".
1.2. Дополнить постановление Правительства Москвы от 12 октября 1999 года приложением 4 в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
1.3. Изложить абзац третий пункта 5 в новой редакции:
"Возложить на Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) полномочия по рассмотрению вопросов и оформлению решений по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, в соответствии с настоящим постановлением.".
1.4. Дополнить пункт 5 абзацем следующего содержания:
"Определить, что Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) является органом, уполномоченным от имени субъекта Российской Федерации рассматривать вопрос о возможности проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы одновременно с реструктуризацией задолженности перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002") и от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов", а также выдавать соответствующие ходатайства и согласовывать графики погашения задолженности организации по платежам, зачисляемым в бюджет города Москвы.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 12 октября 1999 года N 928
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реструктуризации долгов по платежам
в бюджет г.Москвы в 2001 году
Настоящее Положение определяет порядок реструктуризации долгов по налогам и сборам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения.
Указанный порядок не распространяется на задолженность по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы за несвоевременную уплату данного налога.
1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность подразделяется на:
1.1.1. Сумму налогов и других сборов в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, начисленных в соответствии с действующим законодательством (далее - основной долг).
1.1.2. Сумму начисленных, но не взысканных пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и штрафов за нарушение налогового законодательства (далее - пени и штрафы).
1.2. К рассмотрению принимается задолженность по налогам и сборам, зачисляемым в городской бюджет, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, числящаяся на лицевом счете юридического лица в органе, на который возложен контроль за поступлением средств, на 1 января 2001 года, но не более задолженности на 1 число месяца подачи заявления о реструктуризации, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным юридическим лицом к взысканию, исчисленная по состоянию на 1 число месяца подачи заявления.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задолженность, образовавшуюся в результате:
1.3.1. Неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы.
1.3.2. Неполной оплаты за отгруженную и поставленную продукцию дебиторами юридического лица, которые в соответствии с действующим законодательством признаны несостоятельными (банкротами).
1.3.3. Других негативных обстоятельств, объективно не позволяющих юридическому лицу выполнить свои платежные обязательства перед бюджетом г.Москвы в установленные сроки.
1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению вопросы реструктуризации долговых обязательств перед бюджетом г.Москвы в случаях:
1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организации-должника или добровольной ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.4.2. Принятия в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава об отсутствии организации-должника по месту юридического адреса.
1.4.3. Принятия Арбитражным судом решения о введении внешнего управления имуществом юридического лица или признании организации несостоятельной (банкротом).
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется:
1.5.1. На юридические лица, задолженность которых отсрочена ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, в том числе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года", а также налогового кредита и инвестиционного налогового кредита.
1.5.2. На организации, получившие право на реструктуризацию задолженности, в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы" и от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы", если срок действия предоставленных отсрочек (рассрочек) не истек к моменту подачи заявления.
1.5.3. На организации, утратившие право на реструктуризацию задолженности в связи с несоблюдением условий, установленных постановлениями Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы" и от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы".
1.6. Организация работы по подготовке к рассмотрению вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, осуществляется Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве).
1.7. Рассмотрение вопросов о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, осуществляется Московской межведомственной балансовой комиссией.
1.8. Решение о порядке реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, по каждой конкретной организации оформляется распоряжением Премьера Правительства Москвы по представлению вышеуказанной комиссии.
1.9. Реструктуризация задолженности по платежам осуществляется путем предоставления организации-должнику отсрочки или рассрочки ее уплаты.
Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, а рассрочкой - распределение суммы задолженности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей.
1.10. Решение о реструктуризации задолженности организации и должника может быть принято при выполнении следующих условий:
1.10.1. Обеспечение уплаты текущих платежей по налогам и сборам в бюджет города, включая Территориальный дорожный фонд г.Москвы, а также арендных платежей за землю и нежилые помещения, в полном объеме начисленных с 1 января 2001 года до 1 числа месяца подачи заявления на реструктуризацию.
1.10.2. Невозможности бесспорного списания средств с расчетного и иных счетов в погашение образовавшейся задолженности.
1.10.3. Отсутствия задолженности перед организацией-должником за выполненные ею работы, предоставленные товары и услуги, которая может быть зачтена в форме особого порядка расчетов, утвержденного распоряжением Мэра от 16 августа 2000 года N 884-РМ "О порядке проведения расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств г.Москвы".
1.10.4. Представления организацией-должником плана мероприятий его финансового оздоровления, обеспечивающего выполнение графика поэтапной уплаты реструктуризированной задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, и согласованного с отраслевым департаментом или комитетом.
1.11. Соблюдение условий, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Положения, должно быть подтверждено органами, имеющими соответствующие полномочия.
2.1. Реструктуризация основного долга осуществляется путем предоставления организации-должнику отсрочки (рассрочки) его уплаты.
2.2. Отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга представляется на срок до 6 лет, а в случаях, когда образование основного долга вызвано неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы, она предоставляется на период погашения бюджетной задолженности, но не более чем на 6 лет.
2.3. По организациям-должникам, которым отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга предоставлена в связи с неполной оплатой произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы, проценты не взимаются.
По остальным предприятиям проценты за отсроченные (рассроченные) суммы основного долга взимаются в размере одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
Ежеквартальная сумма рассчитывается с момента предоставления отсрочки (рассрочки) основного долга исходя из фактического времени пользования отсроченными платежами, процентной ставки, определенной настоящим пунктом, и остатка непогашенной задолженности.
Уплата процентов осуществляется в сроки, установленные для погашения основного долга, но не позднее последнего дня отчетного квартала, и учитывается по разделам бюджетной классификации, соответствующим принадлежности основного долга.
2.4. Начисление пени на задолженность юридических лиц по налогам и сборам прекращается с даты вступления в силу решения о реструктуризации задолженности.
3.1. Реструктуризация задолженности по пеням и штрафам осуществляется путем предоставления права равномерной уплаты задолженности по пеням и штрафам в течение 4 лет после погашения задолженности по основному долгу.
3.2. Организациям, не имеющим задолженности по основному долгу, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в течение 10 лет.
3.3. Департамент финансов г.Москвы вправе рассматривать вопросы:
3.3.1. О списании половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) при погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном ежеквартальном внесении текущих платежей в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации.
3.3.2. О полном списании задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию) при погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном ежеквартальном внесении текущих платежей в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации.
3.4. Департамент финансов г.Москвы решение о списании задолженности по пеням и штрафам оформляет заключением и вносит соответствующий проект распорядительного документа Правительства Москвы.
3.5. Проценты за отсрочку (рассрочку) уплаты задолженности по пеням и штрафам не взимаются.
4.1. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию задолженности подается в Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) в срок до 1 декабря 2001 года и должно содержать информацию о сумме и структуре задолженности по всем видам платежей в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, а также указание на соблюдение организацией условий предоставления права на реструктуризацию задолженности, установленных п.1.10 настоящего Положения.
4.2. К заявлению прилагаются:
- справки о задолженности организации по налоговым платежам в бюджет г.Москвы, а также по начисленным пеням и штрафам, и о задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения на 1 число месяца подачи заявления;
- проект графика погашения задолженности по платежам в бюджет г.Москвы;
- проект графика погашения задолженности по арендной плате за землю и нежилые помещения;
- справку органа, контролирующего внесение платежей в бюджет г.Москвы, о фактическом поступлении текущих платежей по налогам и сборам в сумме обязательных начислений с 1 января 2001 года до 1 числа месяца подачи заявления;
- справку органа, контролирующего внесение арендной платы за землю и нежилые помещения в сумме начислений с 1 января 2001 года до 1 числа месяца подачи заявления;
- документы подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по платежам в городской бюджет, в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
4.3. При необходимости Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вправе запрашивать дополнительные сведения, подтверждающие правомерность просьбы заявителя.