____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 сентября 2007 года N 836-ПП
____________________________________________________________________
В целях приведения действующего в городе Москве порядка расчетов в особом порядке в соответствие с положениями части I Налогового кодекса Российской Федерации и в связи с реализацией мер по переводу бюджета города Москвы на казначейскую систему исполнения:
1. Утвердить Положение о проведении расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств города Москвы по оплате поставленной им продукции, выполненных работ и услуг (приложение).
2. Установить, что действие п.2.10 Положения в отношении платежей, учитываемых налоговыми органами, действует до 1 января 2001 года.
3. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, главных управлений и управлений, префектам административных округов обеспечить реализацию настоящего Положения при погашении задолженности подведомственных получателей бюджетных средств по оплате поставленной им продукции, выполненных работ и услуг.
4. Возложить на Департамент финансов г.Москвы:
4.1. Организацию работы по проведению расчетов по целевому погашению задолженности в соответствии с настоящим распоряжением.
4.2. Уточнение в установленном порядке показателей бюджета города Москвы по доходам и расходам.
4.3. Осуществление контроля за правильностью оформления документов и обоснованностью проводимых схем расчетов.
5. Установить, что расчеты с отступлением от порядка, определенного Положением о проведении расчетов по целевому погашению задолженности получателей бюджетных средств города Москвы по оплате поставленной им продукции, выполненных работ и услуг, утвержденного п.1 настоящего распоряжения, производятся только на основании специально издаваемых распорядительных документов Правительства Москвы.
6. Признать утратившими силу распоряжения Мэра Москвы от 26.02.98 N 187-РМ "О регламенте особого порядка расчетов при исполнении бюджета г.Москвы в 1998 году" и от 27.04.2000 N 455-РМ "Об изменении порядка проведения расчетов в особом порядке".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента финансов г.Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении расчетов по целевому погашению задолженности
получателей бюджетных средств города Москвы по оплате
поставленной им продукции, выполненных работ и услуг
1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок проведения, оформления и отражения операций по целевому погашению задолженности учреждений, организаций и предприятий, финансируемых из бюджета города Москвы или выполняющих функции заказчика по работам (услугам), финансируемым из бюджета города Москвы, в счет погашения задолженности плательщиков по платежам в бюджет города Москвы.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
- бюджет - бюджет города Москвы, включая целевые бюджетные фонды, созданные в соответствии с нормативно-правовыми актами города Москвы;
- финансовый орган - Департамент финансов г.Москвы или Финансово-казначейское управление административного округа;
- сборщики доходов - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве или территориальные инспекции этого Управления, другие органы исполнительной власти г.Москвы, осуществляющие учет поступлений платежей в бюджет в разрезе плательщиков;
- главные распорядители бюджетных средств - органы государственной власти г.Москвы, выполняющие функции инвестора или государственного заказчика, распределяющие бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств - органы государственной власти г.Москвы, распределяющие бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств;
- банк - банки - уполномоченные Правительством Москвы на открытие и ведение счетов участников расчетов по целевому финансированию;
- участники расчетов:
- получатели бюджетных средств - учреждения, организации и предприятия, финансируемые из бюджета или выполняющие функции заказчика работ (услуг), финансируемых из бюджета;
- исполнители - поставщики и подрядчики, осуществляющие поставку продукции, выполнение работ (услуг) по договорам и контрактам с получателями бюджетных средств;
- плательщики - организации и предприятия, уплачивающие налоги и другие обязательные платежи в бюджет города Москвы, включая целевые бюджетные фонды;
- задолженность (недоимка) по платежам в бюджет - задолженность плательщика перед бюджетом, включая пени и штрафы, определенная исходя из фактически поступивших платежей в бюджет;
- задолженность получателей бюджетных средств - кредиторская задолженность перед организациями и предприятиями за поставленную им продукцию, фактически выполненные и принятые заказчиком работы (услуги).
1.3. Целевое финансирование осуществляется:
- для погашения задолженности получателей бюджетных средств за полученную продукцию, фактически выполненные и принятые заказчиком работы (услуги) с одновременным погашением задолженности плательщика по платежам в бюджет (первый вариант расчетов);
- для погашения задолженности получателей бюджетных средств за полученную продукцию, фактически выполненные и принятые заказчиком работы (услуги) за счет доходов, в опережающем порядке поступивших в бюджет в счет погашения задолженности плательщика по платежам в бюджет (второй вариант расчетов).
1.4. Отражение операций по целевому погашению задолженности по исполнению бюджета производится:
- с уточнением показателей бюджета по доходам и расходам при погашении задолженности перед получателями бюджетных средств, сложившейся на начало текущего года в пределах недофинансирования расходов из бюджета или по фактически произведенным сверхплановым расходам, признанным Правительством Москвы в установленном порядке, в счет погашения недоимки плательщика по платежам в бюджет на начало текущего года ("СХЕМА-А");
- без уточнения показателей бюджета в пределах задолженности, образовавшейся по плановым назначениям текущего периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), по состоянию на 1 число месяца оформления расчетов, в счет погашения недоимки плательщика по платежам в бюджет независимо от срока ее образования ("СХЕМА-Б").
1.5. Расчеты проводятся в валюте Российской Федерации в суммах, числящихся по бухгалтерскому учету сторон, при этом не допускается дисконтирование суммы платежей в бюджет и индексация расходов, финансируемых из бюджета.
1.6. Органами по оформлению расчетов по целевому финансированию задолженности бюджета являются: Департамент финансов г.Москвы, финансово-казначейские управления административных округов, отраслевые и территориальные органы исполнительной власти г.Москвы главные распорядители бюджетных средств, а также Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы, Московский земельный комитет и другие органы исполнительной власти, выполняющие функции по учету и контролю неналоговых доходов бюджета.
Названные государственные органы не несут ответственности по имущественным и иным обязательствам, возникшим между участниками расчетов, и оформлению взаимотношений между ними. Все расходы и убытки, возникающие при исполнении заключенных между сторонами договоров, относятся к соответствующим участникам согласно действующему законодательству.
1.7. При проведении расчетов не ограничивается состав и количество участников, их местонахождение и организационно-правовая форма и форма собственности.
1.8. Для оформления расчетов участники расчетов могут привлекать посреднические организации при условии заключения соответствующих договоров согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, содержащих их полномочия.
1.9. Расчеты по погашению задолженности плательщиков перед целевыми бюджетными фондами проводятся в соответствии с настоящим Положением при наличии фактически выполненных и неоплаченных работ (услуг) или поставок продукции, финансируемых за счет средств соответствующего фонда и задолженности по платежам, направляемым на формирование этого фонда.
1.10. Применение в схемах расчетов, предусмотренных настоящим Положением, договоров цессии (уступки прав требования) и перевода долга не допускается.
1.11. Настоящее Положение не распространяется на регулирующие налоги и платежи, подлежащие распределению через Управление Федерального Казначейства.
2.1. Инициатором расчетов может выступать главный распорядитель или распорядитель бюджетных средств, подведомственные организации которых имеют кредиторскую задолженность, подлежащую погашению за счет бюджетных средств.
2.2. Документы на проведение расчетов по целевому финансированию погашения задолженности бюджета представляются в финансовые органы инициатором расчетов в течение финансового года, но не позднее 22 декабря.
2.3. В состав пакета документов в обязательном порядке входят:
2.3.1 обращение инициатора расчетов произвольной формы с указанием: перечня участников расчетов, их банковских реквизитов и ИНН, предлагаемой к погашению суммы задолженности, периода недофинансирования бюджетных расходов и схемы погашения долгов;
2.3.2 заявление (письменное согласие на проведение целевого финансирования) от каждого участника расчетов, подписанное лицами имеющими право подписи финансовых документов, заверенное печатью;
2.3.3 справка о размерах задолженности по платежам в бюджет города Москвы (приложение 1).
Справка для проведения расчетов по целевому погашению задолженности выдается и регистрируется сборщиком доходов. Одновременная выдача нескольких справок запрещается. При проведении расчетов плательщика с несколькими получателями бюджетных средств, лимит целевого финансирования для каждого из получателей определяет Департамент финансов г.Москвы.
Выдача сборщиком доходов новых справок возможна лишь при получении информации о погашении задолженности целевым финансированием или при возврате плательщиком неиспользованной справки.
В справке отражается сумма задолженности (включая пени и штрафы) по лицевым счетам плательщика (недоимка, переплата) в целом и по видам платежей на дату составления справки.
Срок действия справки - в течение 10-ти рабочих дней со дня ее выдачи.
На период действия справки приостанавливается взыскание задолженности по указанным в ней платежам.
2.3.4 акты выверки задолженности получателей бюджетных средств с исполнителями (приложение 2).
Акты выверки задолженности составляются на дату выверки. Под датой выверки понимается 1-ое число месяца оформления документов.
В акте показывается наименование статьи расходов в соответствии с бюджетной росписью и код бюджетной классификации, а при оформлении расчетов по целевому финансированию расходов, имеющих пообъектный учет (капитальные вложения, капитальный ремонт), производится расшифровка перечня объектов.
При необходимости подтверждения достоверности объема финансирования и целевого использования бюджетных средств, финансовый орган имеет право запросить копии учредительных документов и бухгалтерский баланс участников расчетов с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, а также копии договоров на поставку продукции, выполнение работ (услуг) и документы, подтверждающие факт исполнения условий договоров.
2.4. Финансовый орган, принявший пакет документов, рассматривает его в течение 10 рабочих дней. При необходимости его доработки или представления дополнительных обоснований срок рассмотрения прерывается с соответствующим уведомлением инициатора расчетов.
Документы, представленные для проведения расчетов, несоответствующие требованиям настоящего Положения, возвращаются инициатору проведения расчетов без исполнения с объяснением причин возврата.
2.5. К расчетам принимается фактическая задолженность (с учетом штрафов и пеней), числящаяся по лицевому счету плательщика за вычетом переплат.
2.6. Суммы платежей, отсроченные в установленном порядке (отсрочка, рассрочка, инвестиционный и налоговый кредит, реструктуризация), принимаются к погашению путем расчетов без уточнения показателей бюджета в течение года, на который приходятся вновь установленные сроки уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет (по "СХЕМЕ-Б"). По просроченным за пределы текущего года суммам применяется порядок, установленный в отношении недоимки, образовавшейся на 1 января текущего года (по "СХЕМЕ-А").
2.7. Расчеты по погашению задолженности по неналоговым доходам, распределяемым по целевому назначению (бюджет и целевые бюджетные фонды), производятся на общую сумму погашения недоимки в счет соответствующего источника финансирования расходов.
2.8. Целевое финансирование погашения задолженности производится по следующим схемам:
2.8.1. По "СХЕМЕ-А" - с уточнением показателей бюджета текущего года по распорядителям бюджетных средств и кодам бюджетной классификации на сумму проведения расчетов по доходам и расходам.
Проведение расчетов по данной схеме производится при наличии документального подтверждения:
- просроченной задолженности за поставленную продукцию, работы (услуги), фактически выполненные по городскому заказу и неоплаченные на 1 января текущего года и дату оформления расчетов;
- задолженности по платежам в бюджет, числящейся по лицевому счету плательщика на 1 января текущего года и дату оформления расчетов.
К расчетам принимается задолженность на 1 января текущего года, но не более фактических остатков задолженности на дату проведения расчетов (т.е. наименьшая сумма).
2.8.2. По "СХЕМЕ-Б" - без уточнения показателей бюджета в счет лимитов финансирования текущего года к расчетам принимается наименьшая из сумм документально подтвержденной задолженности текущего года:
- за поставленную продукцию, работы (услуги), фактически выполненные по городскому заказу и неоплаченные на дату оформления расчетов;
- по платежам в бюджет, числящимся по лицевому счету плательщика на дату оформления расчетов независимо от срока ее образования.
2.9. Целевое финансирование погашения задолженности производится финансовым органом в порядке, установленном Соглашением финансового органа с банком, уполномоченным на проведение расчетов.