Недействующий

О Генеральной схеме отвода и очистки поверхностного стока с территории г.Москвы на период до 2010 года (с изменениями на 31 октября 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 26.11.2013 N 764-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 апреля 2001 года N 355-ПП


О Генеральной схеме отвода и очистки
поверхностного стока с территории г.Москвы
на период до 2010 года

(с изменениями на 31 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 764-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1043-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 857-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 20.11.2006).

____________________________________________________________________


Генеральная схема отвода и очистки поверхностного стока с территории г.Москвы на период до 2010 года разработана в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 17 февраля 1998 года N 124 "О генеральных схемах водоснабжения, канализации, концепции отвода и очистки поверхностного стока г.Москвы на период до 2010 года" и от 10 февраля 1998 года N 101 "О комплексе мер по охране, восстановлению, оздоровлению рек Москвы, Яузы, других водных объектов города и благоустройству прилегающих к ним территорий".

Городской сток дождевой канализации, формируемый поверхностным и грунтовым стоком от атмосферных осадков, дренажными водами, сбросами промышленных объектов, поливомоечными водами, является одним из самых серьезных источников загрязнения вод реки Москвы и ее притоков в черте города. Наибольший объем загрязнений вносят поверхностный сток и сбросы промышленных предприятий.

Принятые в период 1997-2000 гг. постановления Правительства Москвы, направленные на развитие сетей и сооружений дождевой канализации, выполняются неудовлетворительно. В результате качество воды в водных объектах в черте города, являющихся в том числе водоприемниками поверхностных сточных вод, в настоящее время не соответствует нормам рыбохозяйственного и, частично, культурно-бытового значения.

Большой физический износ и "старение" сети дождевой канализации обуславливает возрастающую долю работ по ее реконструкции.

Загрязнение и уничтожение верховьев рек, размыв русел и берегов, обрушение откосов плотин, заиление донными отложениями, отсутствие озеленения прибрежной полосы, заключение рек в коллекторы наносят экологический ущерб водным объектам города.

Несовершенна система правовых и экономических взаимоотношений при использовании водных объектов для приема стоков дождевой канализации.

В целях снижения негативного влияния городского стока дождевой канализации на состояние водных объектов, а также реабилитации рек и водоемов как структурообразующей основы природного комплекса города, с учетом заключения Государственной экологической экспертизы, утвержденной приказом председателя Москомприроды от 09.10.2000 N 247, Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить основные направления реализации Генеральной схемы отвода и очистки поверхностного стока с территории г.Москвы на период до 2010 года, разработанной ГУП НИиПИ Генплана Москвы совместно с ГУП "Институт "МосводоканалНИИпроект", ГУП "Мосводосток", МГУП "Промотходы" и другими организациями и представленной Москомархитектурой, предусматривающие:

1.1. Поэтапное достижение нормативных показателей качества очистки сточных вод дождевой канализации с использованием совершенных технологий очистки стока и проведением комплекса мероприятий по водоохранному благоустройству территории водосборных площадей: к 2010 году - соответствие показателей качества нормам сброса в водоемы культурно-бытового назначения; к 2020 году соответствие нормам сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения.

1.2. Обеспечение к 2010 году 86% охвата застроенной части территории города системами сбора, отвода и очистки городского стока дождевой канализации.

1.3. Перекладку ветхой, маломощной "стареющей" водосточной коллекторной сети и реконструкцию или модернизацию действующих очистных сооружений, имеющих низкую степень очистки стоков.

1.4. Транспортировку и переработку отходов очистных сооружений с максимальной их утилизацией:

- использование обезвреженного осадка при производстве дорожных покрытий и строительных материалов,в проведении озеленительных работ, в качестве промежуточного изолирующего слоя в технологии послойной засыпки полигонов промышленных и твердых бытовых отходов;

- сдача обогащенных нефтепродуктов на нефтеперерабатывающие заводы.

1.5. Дифференцированный подход к вопросу отвода и очистки городского стока дождевой канализации для различных территорий:

1.5.1. Устройство устьевых локальных очистных сооружений на выпусках водосточных и речных коллекторов в водный объект. При отсутствии свободных земельных участков под размещение локальных очистных сооружений необходимо:

- объединение нескольких выпусков на групповые очистные сооружения;

- устройство очистных сооружений, выдвинутых в акваторию р.Москвы (при условии дополнительного обоснования);

- осуществление передачи части дождевых вод в систему хозяйственно-бытовой канализации.

1.5.2. Локализация и очистка сточных вод в местах их образования (промпредприятия, автосервис и др.) и обязательная очистка производственных стоков.

1.5.3. Доочистка стока во вновь создаваемых биологических прудах, исключая использование русловых прудов естественного водотока.

1.6. Реабилитацию водных объектов как элементов природного комплекса города.

1.7. Строительство новых водоемов.

1.8. Совершенствование системы контроля за сбросом загрязняющих веществ в водные объекты.