Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2001 года N 277-ПП


О Торговом реестре города Москвы

(с изменениями на 18 сентября 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 23 апреля 2005 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 марта 2005 года N 157-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 года N 91-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2001 года N 847-ПП.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральными законами "О защите прав потребителей" и "Об информации, информатизации и защите информации", во исполнение Закона города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" и в целях защиты прав потребителей, упорядочения размещения торговой сети в городе, создания базы данных, содержащей полную и достоверную информацию о торговых объектах, Правительство Москвы  (преамбула в редакции постановления Правительства Москвы от 18 сентября 2001 года N 847-ПП - см. предыдущую редакцию):

постановляет

1. Утвердить Положение о Торговом реестре города Москвы (приложение 1) и форму свидетельства о внесении в Торговый реестр (приложение 2).

2. Установить, что с 01.01.2002 все объекты оптовой, розничной торговли (кроме объектов мелкорозничной сети) и общественного питания в городе Москве, независимо от ведомственной принадлежности, должны быть внесены в Торговый реестр города Москвы (далее - Торговый реестр) с получением соответствующего свидетельства (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 сентября 2001 года N 847-ПП - см. предыдущую редакцию).

3. Возложить функции держателя Торгового реестра на Департамент потребительского рынка и услуг, уполномоченных представителей держателя Торгового реестра на территории административных округов - на префектов административных округов.

4. Установить бесплатное предоставление услуг субъектам торговой деятельности по внесению их в Торговый реестр, включая оформление и выдачу свидетельств.

5. Разрешить использование средств целевых бюджетных фондов развития территорий на цели приобретения бланков свидетельств и финансирование мероприятий, связанных с ведением Торгового реестра.

6. Департаменту потребительского рынка и услуг обеспечить централизованный заказ и изготовление бланков свидетельств о внесении в Торговый реестр с единой нумерацией в целом по городу за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий в соответствии с п.5 настоящего постановления.

7. Префектам административных округов в срок до 31.12.2001 привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные акты, регулирующие порядок открытия и функционирования торговых объектов на территории соответствующих административных округов (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 18 сентября 2001 года N 847-ПП - см. предыдущую редакцию).

8. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с префектами административных округов:

- в срок до 01.04.2001 провести необходимую организационную работу и утвердить план мероприятий по поэтапному внесению объектов в Торговый реестр;

- с 01.01.2002 приступить к формированию Торгового реестра (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 18 сентября 2001 года N 847-ПП - см. предыдущую редакцию).

9. Департаменту финансов г.Москвы увеличить численность работников управлений потребительского рынка префектур административных округов на 1 единицу по каждому административному округу с соответствующим увеличением фонда оплаты труда.

10. Увеличить численность работников Департамента потребительского рынка и услуг на 3 единицы с увеличением годового фонда заработной платы на 194,4 тысячи рублей.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и префектов административных округов.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 27 марта 2001 года N 277-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Торговом реестре города Москвы


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы определяет порядок формирования и ведения Торгового реестра города Москвы.

1.2. Торговый реестр города Москвы - единая городская информационная система, содержащая перечень объектов оптовой и розничной торговли, общественного питания (далее - торговых объектов) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.

1.3. Внесению в Торговый реестр подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли (кроме объектов мелкорозничной сети), рынки, ярмарки, предприятия общественного питания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях.

1.4. Свидетельство о внесении в Торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в Торговый реестр города.

1.5. Срок действия свидетельства определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не более 3 лет.

Для собственников торговых объектов и лиц, заключивших долгосрочный договор аренды, свидетельство оформляется каждые 3 года.

По истечении 3 лет производится переоформление свидетельства на условиях, установленных для его получения.

1.6. Держателем Торгового реестра является Департамент потребительского рынка и услуг, который обеспечивает его формирование и ведение.

1.7. Уполномоченными представителями держателя Торгового реестра являются префекты административных округов.

По согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг функции уполномоченных представителей держателя реестра могут быть переданы районным Управам. Передача функций уполномоченных представителей держателя Торгового реестра другим организациям запрещается.

1.8. Пользователями Торгового реестра являются органы государственной власти и управления города Москвы, Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по городу Москве, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Мосгосторгинспекция, Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы, а также иные организации, определяемые держателем Торгового реестра.

1.9. Потребителями Торгового реестра являются производители (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, получающие информацию из Торгового реестра.

2. Функции держателя Торгового реестра

Держатель Торгового реестра:

- обеспечивает координацию деятельности уполномоченных представителей держателя Торгового реестра;

- обеспечивает совершенствование нормативно-правового и программно-технологического обеспечения Торгового реестра;

- изучает и обобщает опыт использования информационных технологий для решения задач управления развитием потребительского рынка;

- определяет программное обеспечение, необходимое для целей ведения Торгового реестра в автоматизированном режиме;

- централизованно заказывает бланки свидетельств о внесении в Торговый реестр с единой нумерацией в целом по городу, обеспечивает их учет и своевременное предоставление их уполномоченным представителям держателя Торгового реестра;

- привлекает на договорной основе организации для оказания информационных и консультационных услуг, связанных с ведением Торгового реестра;

- определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям Торгового реестра;

- осуществляет иные функции, связанные с ведением Торгового реестра.

3. Функции уполномоченных представителей держателя  Торгового реестра

Уполномоченные представители держателя Торгового реестра:

- осуществляют прием заявлений субъектов на внесение в Торговый реестр с приложением всех необходимых документов и выдают свидетельства о внесении в Торговый реестр;

- осуществляют обработку сведений, а при необходимости проверяют их достоверность;

- обеспечивают передачу информации держателю Торгового реестра;

- обобщают, анализируют практику функционирования Торгового реестра и вносят предложения держателю Торгового реестра по его совершенствованию;

- обеспечивают актуализацию информации Торгового реестра, несут ответственность за ее достоверность на соответствующей территории.

4. Порядок внесения торговых объектов в Торговый реестр

4.1. Объекты потребительского рынка, перечисленные в п.1.3 настоящего Положения, подлежат включению в Торговый реестр при предоставлении субъектом, осуществляющим торговую деятельность, следующих документов:

4.1.1. Заявление хозяйствующего субъекта (юридического лица или индивидуального предпринимателя) о внесении в Торговый реестр со следующей информацией о торговом объекте:

- тип торгового объекта;

- специализация с указанием ассортимента реализуемой продукции и/или перечня предоставляемых услуг;

- общая площадь, в том числе торговая площадь (количество посадочных мест, для рынков - площадь земельного участка и количество торговых мест).

Вышеперечисленные сведения о торговом объекте носят заявительный характер.

4.1.2. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, с предоставлением подлинника.

4.1.3. Копия правоустанавливающего документа на использование объекта недвижимости (договор аренды помещения, свидетельство на право собственности, для рынков и ярмарок - договор аренды земельного участка и т.д.) с предоставлением подлинника.

4.1.4. Копия заключения Управления государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы о соответствии объекта установленным требованиям с предоставлением подлинника.

4.1.5. Копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам представляющих опасность для здоровья человека видов деятельности, работ и услуг, включая ассортиментный перечень реализуемых товаров, с предоставлением подлинника.

4.2. В случае если предприятие является объектом нового строительства или вводится как объект потребительского рынка впервые, внесение в Торговый реестр производится после приемки объекта государственной комиссией с оформлением соответствующего акта приемки и утверждением его распоряжением префекта.

4.3. Хозяйствующие субъекты могут прикладывать к заявлению анкету с указанием сведений об объекте, предусмотренных Системой информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР).

4.4. В Торговый реестр вносятся все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории торгового объекта (кроме рынков, которые вносятся в Торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест).

5. Порядок ведения Торгового реестра

5.1. Уполномоченные представители держателя Торгового реестра осуществляют по поручению держателя Торгового реестра прием заявлений от хозяйствующих субъектов с приложением всех необходимых документов.

5.2. В течение 3 дней после получения документов информация передается держателю Торгового реестра на бумажных и магнитных носителях, а субъекту выдается свидетельство о внесении в Торговый реестр.

Регистрационная нумерация субъектов является единой по городу.

5.3. В случае предоставления неполной или недостоверной информации, перечисленной в п. 4.1, предприятие не подлежит внесению в Торговый реестр, о чем уполномоченный представитель держателя Торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок.

5.4. В случае утери свидетельства субъекту Торгового реестра выдается новое свидетельство на условиях его получения.

5.5. Держатель Торгового реестра и его уполномоченные представители несут ответственность за неправомерное использование информации из Торгового реестра.

6. Исключение из Торгового реестра

6.1. Исключение торгового объекта из Торгового реестра производится в случае:

- ликвидации объекта (сносе, демонтаже и т.д.);

- изменения профиля объекта.

6.2. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в Торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.

6.3. Информация об исключении объекта из Торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объекта) уполномоченному представителю держателя Торгового реестра или уполномоченным представителем держателя Торгового реестра держателю торгового реестра.

7. Ликвидация Торгового реестра

Ликвидация Торгового реестра осуществляется в случае внесения соответствующих изменений в Закон города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве".

Порядок ликвидации определяется Правительством Москвы.

     

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»