Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2001 года N 191-ПП


Об утверждении Положения о составе, порядке разработки,
согласования и утверждения проектов планировки
производственных территорий города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2008 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 июля 2007 года N 585-ПП

____________________________________________________________________

Руководствуясь статьями 28, 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона города Москвы "О градостроительном зонировании территории города Москвы", Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий города Москвы (приложение).

2. Ввести в действие Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки производственных территорий города Москвы с момента опубликования настоящего постановления.

3. Департаментам, главным управлениям (управлениям), комитетам, префектам административных округов и организациям, участвующим в процессе градостроительной и проектной подготовки, использовать указанное Положение (п.1) при разработке, согласовании и утверждении проектов планировки производственных территорий города.

4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете "Тверская, 13" и "Вестник Мэрии Москвы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2001 года N 191-ПП


ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке разработки, согласования и утверждения
проектов планировки производственных территорий города Москвы

     

     

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы "О градостроительном зонировании территории города Москвы". Положение устанавливает состав разрабатываемых и утверждаемых графических, текстовых и иных материалов проектов планировки производственных территорий в городе Москве, в том числе промышленного, коммунально-складского, жилищно-коммунального и специального назначения, а также определяет порядок их разработки, рассмотрения, согласования и утверждения.

1.2. Проект планировки определяет планировочную структуру территории; развитие, реорганизацию, сохранение или ликвидацию участков производственной застройки; изменение границ промышленных зон и участков производственной и иной застройки; транспортное обслуживание; инженерное обеспечение; устанавливает регламент градостроительного зонирования территории и линии градостроительного регулирования; первоочередные мероприятия реализации проекта и основные показатели градостроительного развития территории.

1.3. Проект планировки разрабатывается исходя из утвержденного Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года, градостроительных регламентов отдельных частей территории, другой градостроительной документации и данных государственного земельного кадастра.

1.4. Проект планировки является основанием для разработки проектов застройки, предпроектной документации, схем инженерного обеспечения, бизнес-планов, исходно-разрешительной документации по объектам, проектной документации по инженерному и транспортному обеспечению.

1.5. Проекты планировки разрабатываются на основании постановлений Правительства Москвы.

1.6. Функции инвесторов по разработке проектов планировки производственных территорий возлагаются на Москомархитектуру или на префектов административных округов.

Финансирование разработки проектов планировки производственных территорий осуществляется Москомархитектурой и префектами административных округов за счет средств городских источников.

1.7. Заказчиками проектов планировки производственных территорий в городе Москве могут выступать Москомархитектура и префекты административных округов.

1.8. Разработчиками проектов планировки производственных территорий являются Государственное унитарное предприятие "Научно исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы" (ГУП НИиПИ Генплана Москвы) и другие организации, имеющие оформленную в установленном законом порядке лицензию на осуществление разработки градостроительной документации в городе Москве.

1.9. Срок реализации первочередных мероприятий проекта планировки - 5 лет.

     

II.Состав исходных данных

1. Топографический план с линиями градостроительного регулирования, М 1:2000 (предоставляется Москомархитектурой).

2. Топографический план с подземными коммуникациями, М 1:2000 (предоставляется Москомархитектурой).

3. Заключения об инженерно-геологических условиях территории, наличии неблагоприятных инженерно-геологических процессов (предоставляются Москомархитектурой).

4. Данные о наличии и состоянии зеленых насаждений, а также необходимости учета этих данных при разработке проекта (предоставляются уполномоченным органом в области охраны окружающей среды города Москвы).

5. Данные о состоянии окружающей среды (пункт 2.1 раздела III).

6. Данные о разрешениях на природопользование с качественными и количественными характеристиками источников воздействий на окружающую среду (предоставляются организациями).

7. Данные о наличии памятников истории и культуры и ценной городской застройки, необходимости выполнения историко-архитектурного и археологического опорного плана (предоставляется Главным управлением охраны памятников города Москвы).

8. Данные по численности и структуре занятых на предприятиях (предоставляются организациями).

9. Данные по демографическому составу населения (предоставляются префектом административного округа).

10. Заключения о состоянии инженерного оборудования территории (предоставляются эксплуатационными организациями по видам инженерного обеспечения).

11. Данные государственного земельного кадастра (предоставляются Московским земельным комитетом).

12. Инвентаризационные данные и производственные характеристики объектов, в том числе по использованию производственных мощностей (включая особое использование и резервирование мощностей) и территории организации (предоставляются организациями).

13. Данные об объектах коммунального хозяйства, гаражах и стоянках легковых автомобилей (предоставляются префектом административного округа).

14. Характеристики жилищного фонда (предоставляются префектом административного округа).

15. Сведения об имущественных отношениях по объектам недвижимости (предоставляются Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы).

16. Данные о ранее утвержденной градостроительной, проектной и исходно-разрешительной документации, заключения уполномоченного органа в области охраны окружающей среды города Москвы на градостроительную и проектную документацию с указанием экологических требований к развитию территории, заключения Центра госсанэпиднадзора в городе Москве на градостроительную и проектную документацию с указанием санитарно-эпидемиологических требований к развитию территории (предоставляются Москомархитектурой).

17. Заключение о градостроительных требованиях к развитию территории (предоставляется Москомархитектурой).

Сбор исходных данных осуществляется разработчиком проекта и включается в состав финансируемых объемов работ.

     

III. Состав проекта планировки

Проект планировки производственной территории содержит графические материалы и пояснительную записку с необходимыми обоснованиями проектных решений, перечнями организаций, технико-экономическими показателями, иллюстрациями. Разработка проекта ведется с использованием информации в М 1:2000; масштаб сдаваемых материалов уточняется в задании на проектирование исходя из размеров территории в границах разработки.

1. Существующее использование территории

1.1. Местоположение территории в административном округе и районе

Местоположение территории в административном округе и районе города включает описание границ проектирования, основных планировочных и транспортных связей и показывается на схеме "Архитектурно-планировочная структура города" М 1:50000 материалов Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года.

1.2. Основные требования к преобразованию производственных территорий

Основные целевые задачи преобразования территории вытекают из Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города Москвы, ранее выполненных градостроительных проектов, проектов застройки и отдельных объектов.

Исходя из эколого-градостроительной концепции перспективного развития района, утвержденной в составе градостроительных планов развития территорий административных округов и районов города, экологических условий и приоритетов развития данной территории устанавливаются основные эколого-градостроительные требования к разработке проекта планировки.

При разработке проекта планировки производственной территории должны быть обеспечены приоритеты: экологических и санитарно-гигиенических требований над прочими; общегородских потребностей над местными; территориальных требований над отраслевыми.

Раздел иллюстрируется:

- фрагментами утвержденных схем функционального, строительного и ландшафтного зонирования, М 1:10000;

- схемой "Предпосылки развития территории", без масштаба, на которой должны быть отражены основные требования к реорганизации производственных территорий: зоны изменения функционального назначения в соответствии с утвержденным перспективным функциональным зонированием; зоны, имеющие потенциал для перспективного развития в качестве производственных территорий; зоны преобразования, имеющие потенциал для развития жилого, природного, общественного и другого функционального назначения.

1.3. Характеристика существующего использования территории

Характеристика существующего использования территории включает оценку современного функционального использования территории, правовых режимов земельных участков и имущественных комплексов, условия землепользования, имущественные права, состояние территории производственной и иной застройки (включая состояние фонда застройки), оценку современной обеспеченности объектами обслуживания, в том числе стоянками и гаражами.

Характеристика существующего использования территории иллюстрируется "Планом существующего использования территории", М 1:2000 - 1:5000.

На плане показываются:

- границы и названия административных округов и районов города;

- границы разработки проекта;

- функциональное использование территории;

- территории природного комплекса;

- границы промышленно-коммунальных зон;

- границы земельных участков;

- застройка;

- линии градостроительного регулирования;

- гаражи и стоянки легковых автомобилей;

- улично-дорожная сеть и транспортные сооружения;

- общегородские инженерные коммуникации и сооружения;

- обобщенная граница нормативных санитарно-защитных зон производственных объектов;

- утвержденная граница санитарно-защитных зон производственных объектов;

- существующие зеленые насаждения;

- границы зон с проявлением опасных инженерно-геологических процессов (карстово-суффозионных, оползневых и др.) и нарушенных территорий.

В тех случаях, когда перечисленные выше данные целесообразно показывать на отдельных графических материалах, план может разрабатываться на нескольких чертежах, выполняемых в М 1:2000 1:5000.

1.4. Историко-архитектурный анализ территории

Выполняется по заключению Главного управления охраны памятников города Москвы. Историко-архитектурный анализ иллюстрируется "Историко-архитектурной опорной схемой", М 1:2000 - 1:5000.

На схеме показываются:

- историко-культурные объекты, состоящие на государственной охране (памятники градостроительства и архитектуры, памятники истории, археологии, садово-паркового искусства);

- зоны исторической застройки территории;

- линии регулирования территорий памятников истории и культуры (границы памятников и их охранных зон, историко-культурных заповедных территорий, зон регулирования застройки);

- зоны частично и полностью нарушенных территорий памятников истории и культуры;

- объекты и территории, требующие регулирования застройки в соответствии с законодательством об охране памятников истории и культуры.