____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2015 года N 220-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 9 апреля 2002 года N 277-ПП и в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 547-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что программа реализации жилой площади в 2000 году, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 16.05.2000 N 360 "Об итогах выполнения программы реализации жилой площади в 1999 году и программе реализации жилой площади в 2000 году", с учетом приоритетов, установленных постановлением Московской городской Думы от 01.12.99 N 129 "О приоритетах предоставления в пользование или приобретения в собственность с помощью города жилых помещений в 2000-2001 годах", выполнена полностью.
Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, префектурами административных округов, предприятиями и организациями в 2000 году направлено около 1,3 млн. кв. метров общей площади в виде отдельных квартир в жилых домах, построенных на территории города, для бесплатного предоставления очередникам по месту жительства и по месту работы, а также на переселение по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Кроме того, в префектуры административных округов поступило для распределения на данные цели 200,2 тыс. кв. метров общей площади в виде комнат.
За счет всего объема поступившей жилой площади улучшили жилищные условия 57,9 тыс. семей, из которых 30,8 тыс. семей очередники по месту жительства и месту работы и граждане, переселенные по различным основаниям (в том числе 7,9 тыс. семей очередников приоритетных категорий), а также иные граждане, улучшившие свои жилищные условия на безвозмездной основе (присоединение комнат в коммунальных квартирах по ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации для неочередников). План 2000 года по обеспечению очередников приоритетных категорий выполнен полностью.
За прошедший год введено 414,6 тыс. кв. метров муниципального жилья.
Из городского бюджета 2000 года около 614 млн. рублей было направлено на финансирование безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья. Около 1 500 московских семей воспользовались правом на строительство или приобретение жилья общей площадью 92 тыс. кв. метров с использованием субсидий на сумму 530,9 млн. рублей, вложив при этом 400,3 млн. рублей собственных средств (43 % общих затрат).
За год ликвидировано 3611 квартир коммунального заселения, в том числе: за счет присоединения комнат по ст.46 Жилищного кодекса Российской Федерации - 2172, выкупа комнат - 541, высвобождения и обмена - 146, в результате переселения граждан - 752.
Взаимодействие Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы с органами исполнительной власти округов и районов способствовало выполнению программы обеспечения жилой площадью выпускников детских домов, сиротских учреждений Московского комитета образования и детей-инвалидов, выпускников стационарных учреждений Комитета социальной защиты населения Москвы. Отдельными квартирами обеспечено 259 человек, в том числе 247 человек - по договорам безвозмездного пользования и 12 человек - по договорам социального найма.
В 2000 году в городе ликвидировано 63 рабочих общежития (105% плана), всего же начиная с 1990 года - 1000 общежитий. В целях стабилизации работы городских предприятий и организаций в 2000 году продолжалось предоставление жилья их работникам, в том числе: народного образования - 12,5 тыс. кв. метров; здравоохранения - 9,3 тыс. кв. метров; органов внутренних дел - 26,4 тыс. кв. метров, 11,4 тыс. кв. метров - целевое строительство.
Развиваются новые формы обеспечения жильем очередников предприятий и организаций. Наряду с предоставлением жилой площади по договорам найма оформляются договоры аренды, аренды с правом выкупа и купли-продажи с рассрочкой платежа. Всего за год им передано на этих условиях 27,9 тыс. кв. метров общей жилой площади, из которых на 10,0 тыс. кв. метров заключены договоры купли-продажи с рассрочкой платежа. В 2000 году в городской бюджет поступило около 70 млн. рублей.
В год 55-летия Победы в Великой Отечественной войне особое внимание уделялось ветеранам войны - очередникам приоритетных категорий. Ко Дню города получили новые квартиры 2416 таких семей, в том числе 1465 семей инвалидов Великой Отечественной войны - ко Дню Победы. Всего в 2000 году обеспечена жильем 2491 семья инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны.
Москва выполняет обязательства по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В соответствии с приоритетами в 2000 году получили жилье 104 семьи участников работ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Реализуется программа "Государственные жилищные сертификаты" по обеспечению жилой площадью военнослужащих, уволенных в запас или отставку. Однако при заявке 200 сертификатов в минувшем году было выделено всего 59 сертификатов на сумму 21,5 млн. рублей.
В 2000 году на цели переселения направлено около 680 тыс. кв. метров общей жилой площади. Переселено более 10 тыс. семей, полностью отселено 167 строений.
Продолжалась бесплатная приватизация жилья. За прошедший год передано в собственность москвичей более 36,2 тыс. жилых помещений.
Проводится планомерная регистрация прав собственности города на жилые помещения во вновь построенных государственных (муниципальных) жилых домах при предоставлении жилья гражданам в ходе их отселения из ветхого и сносимого жилищного фонда, а также при предоставлении жилья работникам предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города.
В городе развивается система страхования жилых помещений, направленная на обеспечение прав москвичей на жилище и сохранность муниципального фонда г.Москвы. К концу 2000 года застраховано более 860 тыс. жилых помещений, адресную финансовую помощь, позволившую ликвидировать последствия аварий и пожаров, получили около 6 тыс. семей москвичей.
Разработана и с 2001 года будет внедряться в практику новая система финансирования строительства муниципального жилья для решения общегородских задач и жилья, строящегося для переселения по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда на основании городских инвестиционных контрактов.
Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что при реализации жилищной политики в 2000 году имелись следующие недостатки и нерешенные проблемы.
По-прежнему неравномерно осуществляется ввод муниципальной площади в течение года: 60% от годового объема сдано в эксплуатацию за три квартала 2000 года, 40% - в IV квартале. При этом фактические сроки сдачи домов под заселение в 1,5 раза превышают сроки, установленные нормативами.
Остается неравномерным размещение строительства муниципальной жилой площади социального использования по административным округам. В 2001 году планируется строительство муниципального жилья на территории 7 административных округов, причем более 75% от общего объема - на территориях Юго-Западного и Юго-Восточного административных округов в районах массовой застройки.
В незначительных объемах выделяются средства из федерального бюджета для обеспечения участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. В 2000 году на указанные цели г.Москве перечислено 3,6 млн. руб., за счет которых возможно было обеспечить только 10 семей очередников при их количестве - 767 семей. В настоящее время из-за отсутствия федеральных средств на финансирование федеральной целевой программы в объемах, соответствующих постановлению Правительства Российской Федерации от 24.05.95 N 511 "О федеральной целевой программе по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995-1997 годах", профинансировано за счет городских средств строительство более 64 тыс. кв. метров общей жилой площади, выделенной Правительством Москвы для указанной категории граждан и военнослужащих, уволенных в запас.
Разработана и одобрена постановлением Правительства Москвы от 16.01.2001 N 24* Концепция развития жилищной ипотеки в городе Москве. Однако ипотечное жилищное кредитование пока не получило должного развития. Основной объективной причиной такого положения является невозможность в существующих экономических условиях обеспечить доступ заемщиков к долгосрочным кредитам на приобретение жилья на условиях, привлекательных для всех участников ипотечного рынка.
_____________________
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать N 24-ПП. - Примечание "КОДЕКС".
В целях выполнения задач, определенных инвестиционной программой города на 2001 год, учитывая, что реализация основных положений программы связана с развитием гражданско-правовых отношений в жилищной сфере, Правительство Москвы
постановляет: