Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 февраля 2001 года N 87-РМ


Об утверждении Положения
о Московском комитете образования

(с изменениями на 18 февраля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 787-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Мэра Москвы от 18 февраля 2002 года N 93-РМ.
____________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":

1. Утвердить Положение о Московском комитете образования (приложение).

2. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 17.12.96 N 985 "О Положении о Комитете образования Москвы" и распоряжение Мэра Москвы от 14.01.97 N 30-РМ "Об утверждении Положения о Московском комитете образования".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 февраля 2001 года N 87-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Московском комитете образования

(с изменениями на 18 февраля 2002 года)

 

     

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города Москвы и распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое положение Московского комитета образования.

Московский комитет образования (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы. Комитет создан в целях осуществления государственной политики в сфере образования: дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования, а также дополнительного образования.

Комитет является правопреемником Московского департамента образования.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и приказами Министерства образования Российской Федерации, законами города Москвы и другими актами Московской городской Думы, постановлениями Правительства Москвы, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет осуществляет свою работу во взаимодействии с Министерством образования Российской Федерации, с соответствующими органами городской исполнительной власти, органами местного самоуправления, Российской академией образования, научными организациями и общественными объединениями.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах казначейства города Москвы, имеет печать с изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство Москвы", своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, а также иные реквизиты.

За Комитетом в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.

1.5. Сотрудники Комитета являются государственными служащими города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты устанавливаются федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной службе, другими нормативными правовыми актами.

Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

1.6. Местонахождение Комитета - 105318, Москва, Семеновская пл., д.4.

     

     

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворение потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда, с учетом региональной специфики столичного образования.

2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности всех структур системы образования.

2.3. Разработка и утверждение региональных требований к содержанию образования, учебным планам и программам.

2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего, высшего профессионального, а также дополнительного образования.

2.5. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования в городе Москве.

2.6. Организация деятельности образовательных учреждений по воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.7. Реализация единой политики в области внедрения новых педагогических и информационных технологий.

2.8. Поддержка различных форм образования и самообразования.

2.9. Реализация государственной политики по выявлению и устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданию им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.

2.10. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и недостатками умственного и физического развития.

2.11. Выработка стратегии развития сферы образования города, осуществление перспективного планирования развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта образовательных учреждений и осуществление контроля за развитием их материальной базы.

2.12. Поддержка национальных, этнических, культурных традиций, содействие развитию этнокультурных образовательных организаций; поддержка развития негосударственного сектора в системе образования.

2.13. Координация деятельности сферы общего среднего, профессионального и послевузовского образования.

2.14. Государственная оценка качества учебно-воспитательного процесса в государственных и негосударственных образовательных организациях; государственная аккредитация и лицензирование образовательной деятельности.

2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников; социальная поддержка работников отрасли.

2.16. Развитие и координация международных и межрегиональных связей в рамках компетенции Комитета, в том числе на межведомственной основе.

     

     

3. Функции Комитета

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и реализует региональные целевые программы в области образования, в том числе на межведомственной основе, а также международные и межрегиональные - в пределах своей компетенции.

3.2. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных направлений развития материально-технической базы, учебной и компьютерной техники, пособий и оборудования для оснащения образовательных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидактических комплексов и учебников, а также отработку новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях.

3.3. Обеспечивает контроль за реализацией федерального законодательства и законодательства города Москвы и разрабатывает нормативные правовые акты в области образования.

3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования города Москвы.

3.5. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осуществляющих ее структур.

3.6. Контролирует и анализирует деятельность окружных управлений образования, образовательных учреждений и организаций, входящих в систему Комитета.

3.7. Осуществляет непосредственное руководство образовательными учреждениями и организациями городского подчинения.

3.8. Разрабатывает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов, контролирует исполнение федеральных и национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов в системе образования.

3.9. Устанавливает порядок приема в учреждения дошкольного, общего среднего и начального профессионального образования.

3.10. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию государственных и негосударственных образовательных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законодательством.

Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, работников Комитета и окружных управлений образования, а также других учреждений и организаций, входящих в систему Комитета.

3.11. Оказывает содействие негосударственным образовательным организациям в их образовательной деятельности и координации ее с общегосударственной и региональной политикой в сфере образования.

3.12. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами исполнительной власти комплекс мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов и незанятого населения.

3.13. Формирует городской заказ образовательных услуг на основе запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений населения и учащейся молодежи.

3.14. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Комитета образовательных учреждений начального, среднего, высшего и послевузовского образования контрольные цифры приема всех категорий обучающихся.

3.15. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования, а также по их социальной защите.

3.16. Взаимодействует с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Военным комиссариатом г.Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и другими органами исполнительной власти города в области военно-патриотического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников.

3.17. Формирует региональный банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории города Москвы, и направляет сведения о них в государственный банк данных Министерства образования Российской Федерации.

3.18. Организует совместно с районными Управами устройство детей в семьи граждан Российской Федерации на семейные формы воспитания, используя сведения регионального банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах, изъявивших желание взять ребенка на воспитание.

3.19. Ведет учет иностранных граждан, изъявивших желание усыновить российских детей-сирот на основании представленных ими соответствующих документов.

3.20. Пункт исключен распоряжением Мэра Москвы от 18 февраля 2002 года N 93-РМ - см. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Пункты 3.21 - 3.35 предыдущей редакции считаются пунктами 3.20 - 3.34 настоящей редакции - распоряжение Мэра Москвы от 18 февраля 2002 года N 93-РМ.

____________________________________________________________________

3.20. Осуществляет методическое руководство и координацию работы органов опеки и попечительства по вопросам передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

3.21. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной среде.

3.22. Обеспечивает методическое руководство работой окружных управлений образования и других заинтересованных ведомств и организаций по реадаптации ребенка.

3.23. Обеспечивает организацию профессиональной реабилитации инвалидов в городе, для чего:

- организует общее и профессиональное образование инвалидов;

- осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреждений общего и профессионального образования, а также дошкольного образования по вопросам реабилитации инвалидов;

- участвует в разработке целевых комплексных программ по профессиональной реабилитации инвалидов;

- организует и развивает сеть реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного образования, общего и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов;

- организует лицензирование и сертификацию учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабилитацию инвалидов;

- разрабатывает региональный компонент государственных образовательных стандартов для инвалидов;

- анализирует потребности инвалидов города Москвы в профессиональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими ведомствами перечни профессий (специальностей) для профессионального обучения инвалидов с учетом рынка труда;

- организует подготовку кадров психолого-медико-социальной реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по социальной работе, логопедов);

- осуществляет инновационную политику в области технологии обучения инвалидов;

- участвует в создании межведомственного информационного пространства по проблемам реабилитации инвалидов;

- проводит анализ эффективности реабилитационных мер;

- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в сфере профессиональной реабилитации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»