____________________________________________________________________
Утратило силу с 22 ноября 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 10 ноября 2015 года N 743-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и в целях поэтапного перехода к предоставлению государственных социальных выплат и оказанию адресной социальной помощи жителям Москвы с учетом величины прожиточного минимума и среднедушевого дохода семьи Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проекты законов города Москвы "О прожиточном минимуме в городе Москве" (приложение 1) и "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы" (приложение 2), разработанные на основе методических рекомендаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999 года N 192 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), с учетом особенностей проживания в городе Москве.
2. Внести указанные проекты законов города Москвы на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
3. В двухнедельный срок направить в Министерство труда и социального развития Российской Федерации для проведения экспертизы в установленном порядке одобренный Правительством Москвы проект состава потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Москвы (приложение 2).
4. Принять к сведению, что набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг для москвичей (по социально-демографическим группам населения Москвы), утвержденный решением Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 18.02.99, будет использоваться в качестве социального ориентира определения уровня социальных и трудовых гарантий, обеспечение которых ежегодно принимают на себя участники системы социального партнерства города в договорном порядке.
5. Комитету труда и занятости:
5.1. Осуществлять с 1 января 2001 года выплату пособий по безработице в зависимости от ежеквартально устанавливаемой величины прожиточного минимума в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
5.2. Совместно с заинтересованными департаментами и комитетами завершить, с учетом поступивших замечаний и предложений, работу над проектом закона города Москвы, определяющим порядок установления городского минимума заработной платы, и внести его на рассмотрение Правительства Москвы в I квартале 2001 года.
6. Комитету социальной защиты населения Москвы:
6.1. С 1 января 2001 года осуществить переход на назначение и выплату ежемесячных государственных пособий на детей с учетом среднедушевого дохода семьи и исходя из величины прожиточного минимума в городе Москве в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 171-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".
6.2. Исчисление среднедушевого дохода семьи при назначении государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществлять в соответствии с Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1096.
6.3. В двухмесячный срок разработать и направить в окружные и районные управления социальной защиты населения необходимые инструктивно-методические материалы и рекомендации по новому порядку назначения и выплаты детских пособий.
6.4. Совместно с префектами административных округов, Московским комитетом образования, Комитетом по делам семьи и молодежи и Московской федерацией профсоюзов провести необходимую организационно-разъяснительную работу с родителями, имеющими несовершеннолетних детей, о предстоящем с 1 января 2001 года переходе органов социальной защиты населения на новый порядок назначения и выплаты государственного пособия на детей.
6.5. По мере принятия соответствующих федеральных законодательных актов вносить предложения о поэтапном переходе в Москве на предоставление жителям города иных форм государственной социальной помощи с учетом среднедушевого дохода и прожиточного минимума.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы и Московским городским комитетом государственной статистики с 1 января 2001 года ежеквартально (не позднее 30 числа следующего за отчетным кварталом месяца) вносить на утверждение Правительства Москвы величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Москвы по методике, утвержденной постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28 апреля 2000 года N 36/34 "Об утверждении Методики исчисления величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации".
8. Департаменту финансов г.Москвы ежегодно при формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год предусматривать Департаменту экономической политики и развития г.Москвы (в соответствии с заявкой Московского городского комитета государственной статистики) в составе расходов по Городскому заказу на сбор, разработку и предоставление статистической информации ассигнования на проведение ежемесячных расчетов прожиточного минимума в соответствии с утвержденным в г.Москве составом потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Москвы и в среднем на душу населения в пределах бюджетных средств, предусмотренных на государственное управление.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 10 октября 2000 года N 807
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О прожиточном минимуме в городе Москве
В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" настоящий закон устанавливает порядок определения прожиточного минимума в городе Москве.
В настоящем законе используются следующие основные понятия:
- потребительская корзина - минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности;
- прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы;
- основные социально-демографические группы населения трудоспособное население, пенсионеры, дети;
- среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи.
Прожиточный минимум используется для:
- оценки и характеристики уровня жизни населения города Москвы;
- предоставления государственных социальных выплат в соответствии с федеральным законодательством;
- прогнозирования бюджетных затрат на социальную политику и оказание помощи нуждающимся москвичам;
- разработки и реализации мер социальной защиты жителей Москвы и городских социальных программ.
Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения ежеквартально устанавливается Правительством Москвы на основании ежемесячных данных Московского городского комитета государственной статистики об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.
Официально утвержденная величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Москвы учитывается при формировании бюджета города Москвы и внесении поправок в процессе его выполнения.
Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) устанавливается федеральным законом.
Состав потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Москвы в натуральных показателях устанавливается законом города Москвы и пересматривается не реже одного раза в пять лет.
Проект закона города Москвы "О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы" разрабатывается Правительством Москвы при участии Московской федерации профсоюзов на основе методических рекомендаций Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения города Москвы (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и вносится на утверждение Московской городской Думы Мэром города Москвы.
Экспертиза проекта состава потребительской корзины проводится в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Сведения о прожиточном минимуме на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения публикуются ежеквартально в официальных изданиях Правительства Москвы и доводятся до сведения москвичей через средства массовой информации.
Настоящий закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".
Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 10 октября 2000 года
N 807
Проект
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения Москвы
В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" настоящий закон устанавливает потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Москвы.
Таблица N 1
НАБОР ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЛЯ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
(кг/в год) | |||||||
ПРОДУКТЫ | На душу | Мужчины 16-59 лет | Женщины 16-54 лет | Пенсионеры | Дети 0-6 лет | Дети 7-15 лет | |
Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые) | 131,7 | 173,8 | 125,0 | 117,4 | 60,8 | 107,5 | |
в том числе: | |||||||
Бобовые | 4,4 | 6,0 | 5,0 | 4,0 | 0 | 2,0 | |
Мука пшеничная | 14,1 | 15,0 | 12,0 | 16,0 | 12,0 | 14,0 | |
Рис | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | |
Другие крупы (кроме риса) | 6,7 | 9,0 | 6,0 | 4,5 | 6,0 | 8,0 | |
Хлеб пшеничный | 49,6 | 62,8 | 50,0 | 35,0 | 30,0 | 55,0 | |
Хлеб ржаной | 92,2 | 130,0 | 85,0 | 90,0 | 22,0 | 55,0 | |
Макаронные изделия | 4,9 | 6,0 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 4,0 | |
Картофель | 112,9 | 130,0 | 105,0 | 100,0 | 85,0 | 130,0 | |
Овощи и бахчевые всего, | 97,8 | 101,9 | 91,9 | 91,9 | 85,4 | 120,4 | |
в том числе: | |||||||
Капуста свежая и квашеная | 30,6 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 35,0 | |
Огурцы и помидоры свежие и соленые | 2,5 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 5,4 | 5,4 | |
Столовые корнеплоды | 32,6 | 35,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 40,0 | |
Прочие овощи | 32,1 | 35,0 | 30,0 | 30,0 | 20,0 | 40,0 | |
Фрукты свежие | 34,6 | 28,6 | 24,6 | 23,6 | 52,7 | 88,8 | |
Сахар и кондитерские изделия всего в пересчете на сахар, | 20,6 | 20,8 | 19,8 | 18,8 | 19,7 | 26,1 | |
в том числе: | |||||||
Сахар | 19,6 | 20,0 | 19,0 | 18,0 | 18,0 | 24,0 | |
Конфеты | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 1,0 | 1,0 | |
Печенье и торты | 1,0 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 2,0 | 3,0 | |
Мясопродукты всего, | 29,5 | 35,2 | 28,7 | 22,7 | 20,2 | 35,9 | |
в том числе: | |||||||
Говядина | 12,4 | 14,0 | 11,0 | 9,5 | 10,0 | 19,0 | |
Баранина | 0,6 | 1,0 | 0,8 | 0,5 | 0 | 0 | |
Свинина | 4,4 | 6,5 | 5,2 | 3,0 | 0 | 2,5 | |
Птица | 11,1 | 13,0 | 11,0 | 9,0 | 9,0 | 12,0 | |
Колбасные изделия и копч. | 0,8 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 1,0 | 2,0 | |
Рыбопродукты всего, | 13,3 | 15,7 | 12,7 | 12,7 | 8,7 | 12,5 | |
в том числе: | |||||||
Рыба свежая | 12,5 | 15,0 | 12,0 | 12,0 | 8,0 | 11,0 | |
Сельди | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 0,7 | 1,5 | |
Молоко и молокопродукты всего в пересчете на молоко, | 213,5 | 209,3 | 191,5 | 186,5 | 279,0 | 304,2 | |
в том числе: | |||||||
Молоко, кефир | 105,0 | 110,0 | 100,0 | 95,0 | 130,0 | 114,0 | |
Сметана и сливки | 1,9 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 2,6 | |
Масло животное | 2,3 | 1,8 | 1,8 | 1,8 | 4,0 | 5,0 | |
Творог | 8,0 | 8,0 | 7,0 | 7,0 | 10,0 | 12,0 | |
Сыр и брынза | 2,3 | 2,5 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 | |
Яйца (штук) | 147,8 | 180,0 | 150,0 | 90,0 | 150,0 | 180,0 | |
Масло растительное, маргарин и другие жиры всего, | 11,8 | 15,0 | 11,0 | 10,0 | 7,0 | 12,0 | |
в том числе: | |||||||
Маргарин и другие жиры | 4,9 | 7,0 | 5,0 | 4,0 | 2,0 | 3,0 | |
Масло растительное | 6,9 | 8,0 | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 9,0 | |
Прочие продукты - всего, | 4,495 | 4,88 | 4,88 | 4,15 | 2,925 | 4,015 | |
в том числе: | |||||||
Соль | 3,29 | 3,65 | 3,65 | 2,92 | 1,83 | 2,92 | |
Чай | 0,477 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,365 | 0,365 | |
Специи | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 | 0,73 |