____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 декабря 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы, признавая чрезвычайную важность проблемы подготовки кадров для адаптации их к условиям рыночной экономики, начиная с 1993 года проводило активную кадровую политику по реализации соответствующих образовательных проектов. Целью данных проектов являлась подготовка широких слоев населения города к предпринимательской деятельности, повышение квалификации руководителей предприятий и организаций, специалистов и государственных служащих в области управления, экономики и финансов. За прошедшие годы структурными подразделениями Мэрии, Правительства Москвы и Московским фондом подготовки кадров накоплен необходимый опыт, позволяющий обобщить достигнутые результаты и выработать подход к дальнейшей организации в городе образовательного процесса.
В целях реализации политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение эффективности городской экономики и улучшение уровня жизни населения города путем широкомасштабной подготовки руководителей, специалистов, предпринимателей и других слоев экономически активного населения к условиям рыночной экономики Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять рекомендации Межотраслевого совета по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики при Мэре Москвы (далее Совет):
1.1. Одобрить Межотраслевую программу подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 годы (приложение).
1.2. Московскому фонду подготовки кадров в рамках Межотраслевой программы (п.1.1) сформировать на базе вузов, специально созданных учебных заведений и центров обучения, имеющих учебно-методическую базу, единую систему подготовки кадров для рыночной экономики, с целью передачи слушателям современных знаний в областях управления, экономики и финансов.
2. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы в объеме средств, выделяемых в бюджете города Москвы на подготовку и переподготовку государственных и муниципальных служащих, продолжать осуществлять функции распорядителя бюджетных средств, руководствуясь распоряжением Мэра Москвы от 31.12.99 N 1553-РМ "О системе переподготовки и повышения квалификации кадров".
3. Установить, что финансирование затрат на подготовку и переподготовку кадров осуществляется: в части расходов на обучение государственных и муниципальных служащих города Москвы - за счет средств бюджета г.Москвы; в части подготовки и переподготовки временно неработающих - за счет средств фонда труда и занятости; работников предприятий (организаций) - за счет средств предприятий (организаций), направивших слушателей на обучение, за счет ассигнований бюджета г.Москвы, выделяемых отраслевым и территориальным органам управления г.Москвы на поддержку и развитие отраслей, а также за счет средств фонда занятости и привлечения средств зарубежных инвесторов в виде целевых грантов.
4. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов, районным Управам, предприятиям и организациям в зависимости от потребностей в подготовке кадров в сфере управления, экономики и финансов ежегодно представлять в Московский фонд подготовки кадров заявки на обучение в соответствии с программой.
5. Принять к сведению, что Московский фонд подготовки кадров:
5.1. Обеспечит привлечение средств из внебюджетных источников, направляемых на подготовку кадров организациям и предприятиям в виде субвенций, субсидий, кредитов и займов.
5.2. Обеспечит подготовку кадров по заказам организаций и предприятий за счет их собственных средств.
5.3. Продолжит практику совместной реализации образовательных проектов с международными и зарубежными организациями.
5.4. Обеспечит начало реализации программы с 1 октября 2000 года.
6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства доложить о ходе выполнения настоящего постановления Премьеру Правительства Москвы в июне 2001 года.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития Шанцева В.П.
И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 26 сентября 2000 года N 755
Межотраслевая программа подготовки кадров
для рыночной экономики на 2001-2003 годы
Москва по степени концентрации учебных заведений и профессионализму преподавательского состава занимает уникальное положение в России. В настоящее время в городе сосредоточен наивысший по России учебно-преподавательский потенциал, а численность слушателей, ежегодно проходящих переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях Москвы, достигает 200 тыс. чел. или 18% от общего количества по России в целом и продолжает увеличиваться. Естественно, мощный научно-педагогический потенциал города в значительной степени используется и в интересах других регионов.
Между тем, в ходе реформирования системы городского управления и экономического комплекса города остро проявилась проблема дефицита подготовленных к условиям рыночной экономики управленческих и финансовых кадров для предприятий и организаций реального сектора и других отраслей городского хозяйства. Кадрам бюджетообразующих предприятий города до последнего времени уделялось недостаточно внимания.
Практика проведения экономических реформ показала исключительно важную роль управленческих и финансовых кадров, подготовленных к работе в условиях рыночной экономики. Нестабильность экономической ситуации и кризисные явления в значительной степени объясняются отсутствием достаточного числа квалифицированных руководителей и специалистов, равно как и недостатками в их целевой подготовке по экономике и организации управления.
Дефицит квалифицированных кадров очевиден, как среди действующих и потенциальных руководителей, специалистов и предпринимателей, так и среди лиц, осуществляющих управленческие функции на уровне префектур и муниципальных округов города.
Имеющийся кадровый и методический потенциал в сфере подготовки специалистов по управлению, экономике и финансам разобщен, ощущается недостаток специальных практически ориентированных учебных программ, способных предоставить адекватные знания специалистам-практикам.
Проведение рыночных реформ в России оказало двойственное влияние на процессы подготовки кадров. С одной стороны, необычайно возросла актуальность эффективного кадрового сопровождения проводимых реформ и возникла необходимость наряду с реформированием экономического механизма найти пути резкой интенсификации работы по подъему уровня квалификации и деловой компетентности работников. Переход к рынку потребовал принципиально новых профессий, специальностей, квалификаций. Появилась и постоянно увеличивается потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, работы на финансовом и фондовом рынке.
С другой стороны, в условиях глубоких экономических перемен созданная в советское время система отраслевой подготовки кадров пришла в упадок и не справляется с решением новых задач. По данным Министерства образования РФ, масштабы системы повышения квалификации и переподготовки специалистов в сравнении с советским периодом сократились в три раза.
Решение проблемы подготовки управленческих и финансовых кадров к условиям реформируемой экономики может быть достигнуто за счет концентрации усилий городских органов управления, неправительственных организаций, образовательных учреждений, предприятий, кредитно-финансовых и общественных организаций.
Предлагаемая Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики должна активно способствовать решению этой проблемы за счет применения новых подходов к организации обучения и рационального использования выделяемых ресурсов.
Реализация политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение эффективности городской экономики и улучшение уровня жизни населения города путем широкомасштабной подготовки руководителей, специалистов, предпринимателей и других слоев экономически активного населения к условиям рыночной экономики.
- организация единой межотраслевой системы подготовки кадров по приоритетным направлениям рыночной экономики;
- совершенствование управления в экономическом комплексе города с целью улучшения качественных параметров деятельности предприятий и организаций Москвы (стабильность, конкурентоспособность, финансово-экономическая эффективность, оптимальная структура);
- адаптация широких слоев населения города к условиям рыночной экономики.
- системность (построение программы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения);
- комплексность (учет потребностей в обучении по отраслевому и территориальному принципам);
- делегирование функций (обеспечение участия профильных учебных заведений Москвы в реализации проектов программы);
- блочный принцип (возможность встраивания в структуру программы программных мероприятий);
- целенаправленность (адресная реализация проектов на основе поступающих заявок).
Программой предусматривается подготовка в различных формах в течение 3-х лет свыше 107 тысяч руководителей и специалистов городских предприятий и организаций по наиболее приоритетным направлениям рыночной экономики.
В настоящее время повышение квалификации и переподготовка кадров предприятий и организаций города проводится по программам отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы. Анализ целевых программ показывает, что в течение 1998-2000 годов на цели подготовки кадров в рамках этих программ было предусмотрено 269,24 миллиона рублей, не учитывая ежегодно выделяемых средств в сумме 25 миллионов рублей на цели повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по линии Управления по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы.
Созданным распоряжением Мэра Москвы от 24.05.2000 N 552-РМ Межотраслевым советом по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики предлагается сконцентрировать ресурсы, направляемые на цели подготовки кадров, в рамках единой Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики, для реализации которой в течение 3 лет потребуются бюджетные средства в сумме 268,349 млн. рублей, что сопоставимо со средствами, затраченными на эти цели за такой же период в рамках отдельных отраслевых программ.
Механизм финансирования переподготовки кадров будет строиться по принципу многоканальности: бюджетное, внебюджетное (фонды, ассоциации, фирмы, спонсоры), а также вклад самих обучаемых.
Программой предусматривается сравнительно низкая себестоимость обучения. Бюджетная компонента в стоимости обучения 1 человека колеблется в пределах от 1210 рублей (по Разделу 3 "Основы правовых знаний") до 3456 рублей (по Разделу 4 "Информационные технологии") и составляет в целом по программе около 2500 рублей при средней продолжительности учебного курса около 42 часов.
Снижение нагрузки на городской бюджет достигается путем концентрации выделяемых ресурсов, а также за счет предполагаемого привлечения дополнительных средств из внебюджетных источников. В настоящее время готовность вложить в реализацию Программы средства в сумме свыше 500 млн. рублей изъявили специализированные организации ЕС, Германии, Финляндии, Дании, Кипра, Франции, Англии, Голландии, Италии, а также московские предприятия и фонды - потенциальные участники Программы. Таким образом, в структуре финансирования программы долевое соотношение бюджетных и внебюджетных средств составляет 1:2.
В Программе предлагается дифференцированный подход к определению условий финансирования в зависимости от целевых групп обучаемых и форм обучения.
Механизм финансирования подготовки кадров для предприятий и обучения предпринимателей предусматривается строить на принципах возвратности, а создаваемый на основе возвратных средств гарантийный фонд использовать, как инструмент привлечения дополнительных ресурсов из внебюджетных источников с целью перевода в перспективе всей системы подготовки кадров на принципы самофинансирования.
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА | _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ | уровень 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ПОДГОТОВКИ КАДРОВ |
| Программа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| Информационно-аналитическое и методическое обеспечение |
| уровень 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Управление |
|
|
|
| 1. | Основы |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| предприятием |
|
|
|
|
|
| компьютерной |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| грамотности |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| городским |
|
|
|
| 2. | Новые |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| хозяйством | 1. | Бухгалтерский | 1. | Основы |
|
| информационные |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| учет |
|
| действующего |
| технологии |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Управление |
|
|
| законодательства |
|
|
|
| уровень 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| развитием | 2. | Аудиторская |
|
| 3. | Работа с |
|
| Подпрограммы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| территорий |
|
| деятельность | 2. | Система |
|
| прикладными |
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| и системой |
|
|
|
| лицензирования |
| программами |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| землепользования | 3. | Система |
|
| и сертификации |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| налогообложения |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| городским | 4. | Система | 3. | Таможенное |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| имуществом |
|
| страхования |
| регулирование |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| и контроль |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| финансами |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Маркетинг |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Управление |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| качеством |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Основы |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| предприниматель- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ской деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Логистика |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
| 2 |
| 3 | - - - - - | N |
| Исследование |
| Создание и |
| Подготовка |
| Повышение |
| Управление |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| потребностей |
| оснащение |
| и издание |
| квалифика- |
| и контроль | уровень 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| в подготовке |
| специализи- |
| учебно- |
| ции препода- |
| за ходом | Проекты | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| кадров |
| рованных |
| методических |
| вателей и |
| реализации |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| учебных |
| материалов |
| консультан- |
| Программы |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| центров |
|
|
| тов |
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| уровень 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 1 |
| 2 |
| 3 | - - - - - - - | N | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | Учебные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
| программы |