Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2000 года N 755


О подготовке кадров в г.Москве
для рыночной экономики

____________________________________________________________________
Утратило силу с 29 декабря 2015 года на основании
постановления Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года N 932-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

Правительство Москвы, признавая чрезвычайную важность проблемы подготовки кадров для адаптации их к условиям рыночной экономики, начиная с 1993 года проводило активную кадровую политику по реализации соответствующих образовательных проектов. Целью данных проектов являлась подготовка широких слоев населения города к предпринимательской деятельности, повышение квалификации руководителей предприятий и организаций, специалистов и государственных служащих в области управления, экономики и финансов. За прошедшие годы структурными подразделениями Мэрии, Правительства Москвы и Московским фондом подготовки кадров накоплен необходимый опыт, позволяющий обобщить достигнутые результаты и выработать подход к дальнейшей организации в городе образовательного процесса.

В целях реализации политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение эффективности городской экономики и улучшение уровня жизни населения города путем широкомасштабной подготовки руководителей, специалистов, предпринимателей и других слоев экономически активного населения к условиям рыночной экономики Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять рекомендации Межотраслевого совета по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики при Мэре Москвы (далее Совет):

1.1. Одобрить Межотраслевую программу подготовки кадров для рыночной экономики на 2001-2003 годы (приложение).

1.2. Московскому фонду подготовки кадров в рамках Межотраслевой программы (п.1.1) сформировать на базе вузов, специально созданных учебных заведений и центров обучения, имеющих учебно-методическую базу, единую систему подготовки кадров для рыночной экономики, с целью передачи слушателям современных знаний в областях управления, экономики и финансов.

2. Управлению по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы в объеме средств, выделяемых в бюджете города Москвы на подготовку и переподготовку государственных и муниципальных служащих, продолжать осуществлять функции распорядителя бюджетных средств, руководствуясь распоряжением Мэра Москвы от 31.12.99 N 1553-РМ "О системе переподготовки и повышения квалификации кадров".

3. Установить, что финансирование затрат на подготовку и переподготовку кадров осуществляется: в части расходов на обучение государственных и муниципальных служащих города Москвы - за счет средств бюджета г.Москвы; в части подготовки и переподготовки временно неработающих - за счет средств фонда труда и занятости; работников предприятий (организаций) - за счет средств предприятий (организаций), направивших слушателей на обучение, за счет ассигнований бюджета г.Москвы, выделяемых отраслевым и территориальным органам управления г.Москвы на поддержку и развитие отраслей, а также за счет средств фонда занятости и привлечения средств зарубежных инвесторов в виде целевых грантов.

4. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам административных округов, районным Управам, предприятиям и организациям в зависимости от потребностей в подготовке кадров в сфере управления, экономики и финансов ежегодно представлять в Московский фонд подготовки кадров заявки на обучение в соответствии с программой.

5. Принять к сведению, что Московский фонд подготовки кадров:

5.1. Обеспечит привлечение средств из внебюджетных источников, направляемых на подготовку кадров организациям и предприятиям в виде субвенций, субсидий, кредитов и займов.

5.2. Обеспечит подготовку кадров по заказам организаций и предприятий за счет их собственных средств.

5.3. Продолжит практику совместной реализации образовательных проектов с международными и зарубежными организациями.

5.4. Обеспечит начало реализации программы с 1 октября 2000 года.

6. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства доложить о ходе выполнения настоящего постановления Премьеру Правительства Москвы в июне 2001 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития Шанцева В.П.

И.о.Премьера Правительства Москвы
В.П.Шанцев

     

     

Приложение
 к постановлению
Правительства Москвы
от 26 сентября 2000 года N 755

           

Межотраслевая программа подготовки кадров
 для рыночной экономики на 2001-2003 годы

     

Введение

Москва по степени концентрации учебных заведений и профессионализму преподавательского состава занимает уникальное положение в России. В настоящее время в городе сосредоточен наивысший по России учебно-преподавательский потенциал, а численность слушателей, ежегодно проходящих переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях Москвы, достигает 200 тыс. чел. или 18% от общего количества по России в целом и продолжает увеличиваться. Естественно, мощный научно-педагогический потенциал города в значительной степени используется и в интересах других регионов.

Между тем, в ходе реформирования системы городского управления и экономического комплекса города остро проявилась проблема дефицита подготовленных к условиям рыночной экономики управленческих и финансовых кадров для предприятий и организаций реального сектора и других отраслей городского хозяйства. Кадрам бюджетообразующих предприятий города до последнего времени уделялось недостаточно внимания.

Практика проведения экономических реформ показала исключительно важную роль управленческих и финансовых кадров, подготовленных к работе в условиях рыночной экономики. Нестабильность экономической ситуации и кризисные явления в значительной степени объясняются отсутствием достаточного числа квалифицированных руководителей и специалистов, равно как и недостатками в их целевой подготовке по экономике и организации управления.

Дефицит квалифицированных кадров очевиден, как среди действующих и потенциальных руководителей, специалистов и предпринимателей, так и среди лиц, осуществляющих управленческие функции на уровне префектур и муниципальных округов города.

Имеющийся кадровый и методический потенциал в сфере подготовки специалистов по управлению, экономике и финансам разобщен, ощущается недостаток специальных практически ориентированных учебных программ, способных предоставить адекватные знания специалистам-практикам.

Проведение рыночных реформ в России оказало двойственное влияние на процессы подготовки кадров. С одной стороны, необычайно возросла актуальность эффективного кадрового сопровождения проводимых реформ и возникла необходимость наряду с реформированием экономического механизма найти пути резкой интенсификации работы по подъему уровня квалификации и деловой компетентности работников. Переход к рынку потребовал принципиально новых профессий, специальностей, квалификаций. Появилась и постоянно увеличивается потребность в специалистах в области менеджмента, маркетинга, логистики, новых информационных технологий, работы на финансовом и фондовом рынке.

С другой стороны, в условиях глубоких экономических перемен созданная в советское время система отраслевой подготовки кадров пришла в упадок и не справляется с решением новых задач. По данным Министерства образования РФ, масштабы системы повышения квалификации и переподготовки специалистов в сравнении с советским периодом сократились в три раза.

Решение проблемы подготовки управленческих и финансовых кадров к условиям реформируемой экономики может быть достигнуто за счет концентрации усилий городских органов управления, неправительственных организаций, образовательных учреждений, предприятий, кредитно-финансовых и общественных организаций.

Предлагаемая Межотраслевая программа подготовки кадров для рыночной экономики должна активно способствовать решению этой проблемы за счет применения новых подходов к организации обучения и рационального использования выделяемых ресурсов.

     

     

Цель программы

Реализация политики Мэрии и Правительства Москвы, направленной на повышение эффективности городской экономики и улучшение уровня жизни населения города путем широкомасштабной подготовки руководителей, специалистов, предпринимателей и других слоев экономически активного населения к условиям рыночной экономики.

     

Основные задачи программы:

- организация единой межотраслевой системы подготовки кадров по приоритетным направлениям рыночной экономики;

- совершенствование управления в экономическом комплексе города с целью улучшения качественных параметров деятельности предприятий и организаций Москвы (стабильность, конкурентоспособность, финансово-экономическая эффективность, оптимальная структура);

- адаптация широких слоев населения города к условиям рыночной экономики.

     

Основные принципы программы:

- системность (построение программы с учетом целевых групп обучения, приоритетных направлений подготовки и форм обучения);

- комплексность (учет потребностей в обучении по отраслевому и территориальному принципам);

- делегирование функций (обеспечение участия профильных учебных заведений Москвы в реализации проектов программы);

- блочный принцип (возможность встраивания в структуру программы программных мероприятий);

- целенаправленность (адресная реализация проектов на основе поступающих заявок).

Результативность программы

Программой предусматривается подготовка в различных формах в течение 3-х лет свыше 107 тысяч руководителей и специалистов городских предприятий и организаций по наиболее приоритетным направлениям рыночной экономики.

В настоящее время повышение квалификации и переподготовка кадров предприятий и организаций города проводится по программам отраслевых департаментов и комитетов Правительства Москвы. Анализ целевых программ показывает, что в течение 1998-2000 годов на цели подготовки кадров в рамках этих программ было предусмотрено 269,24 миллиона рублей, не учитывая ежегодно выделяемых средств в сумме 25 миллионов рублей на цели повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по линии Управления по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы.

Созданным распоряжением Мэра Москвы от 24.05.2000 N 552-РМ Межотраслевым советом по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики предлагается сконцентрировать ресурсы, направляемые на цели подготовки кадров, в рамках единой Межотраслевой программы подготовки кадров для рыночной экономики, для реализации которой в течение 3 лет потребуются бюджетные средства в сумме 268,349 млн. рублей, что сопоставимо со средствами, затраченными на эти цели за такой же период в рамках отдельных отраслевых программ.

     

Эффективность программы

Механизм финансирования переподготовки кадров будет строиться по принципу многоканальности: бюджетное, внебюджетное (фонды, ассоциации, фирмы, спонсоры), а также вклад самих обучаемых.

Программой предусматривается сравнительно низкая себестоимость обучения. Бюджетная компонента в стоимости обучения 1 человека колеблется в пределах от 1210 рублей (по Разделу 3 "Основы правовых знаний") до 3456 рублей (по Разделу 4 "Информационные технологии") и составляет в целом по программе около 2500 рублей при средней продолжительности учебного курса около 42 часов.

Снижение нагрузки на городской бюджет достигается путем концентрации выделяемых ресурсов, а также за счет предполагаемого привлечения дополнительных средств из внебюджетных источников. В настоящее время готовность вложить в реализацию Программы средства в сумме свыше 500 млн. рублей изъявили специализированные организации ЕС, Германии, Финляндии, Дании, Кипра, Франции, Англии, Голландии, Италии, а также московские предприятия и фонды - потенциальные участники Программы. Таким образом, в структуре финансирования программы долевое соотношение бюджетных и внебюджетных средств составляет 1:2.

В Программе предлагается дифференцированный подход к определению условий финансирования в зависимости от целевых групп обучаемых и форм обучения.

Механизм финансирования подготовки кадров для предприятий и обучения предпринимателей предусматривается строить на принципах возвратности, а создаваемый на основе возвратных средств гарантийный фонд использовать, как инструмент привлечения дополнительных ресурсов из внебюджетных источников с целью перевода в перспективе всей системы подготовки кадров на принципы самофинансирования.     


  

  

  

  

  

  

МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ПРОГРАММА

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _

уровень 1

  

  

ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

  

Программа

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  


Развитие управления

  


Подготовка финансистов практиков

  


Основы правовых знаний

  


Информационные технологии

  

Информационно-аналитическое и методическое обеспечение

  

уровень 2
Разделы

  

  

  

  

  

  

  

1.

Управление

  

  

  

  

1.

Основы

  

  

  

  

  

предприятием

  

  

  

  

  

  

компьютерной

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

грамотности

  

  

  

2.

Управление

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

городским

  

  

  

  

2.

Новые

  

  

  

  

хозяйством

1.

Бухгалтерский

1.

Основы

  

  

информационные

  

  

  

  

  

  

  

учет

  

  

действующего

  

технологии

  

  

  

3.

Управление

  

  

  

законодательства

  

  

  

  

уровень 3

  

  

развитием

2.

Аудиторская

  

  

3.

Работа с

  

  

Подпрограммы

  

территорий

  

  

деятельность

2.

Система

  

  

прикладными

  

  

  

  

и системой

  

  

  

  

лицензирования

  

программами

  

  

  

  

землепользования

3.

Система

  

  

и сертификации

  

  

  

  

  

  

  

  

  

налогообложения

  

  

  

  

  

  

  

4.

Управление

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

городским

4.

Система

3.

Таможенное

  

  

  

  

  

  

имуществом

  

  

страхования

  

регулирование

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

и контроль

  

  

  

  

  

5.

Управление

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

финансами

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

6.

Маркетинг

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

7.

Управление

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

качеством

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

8.

Основы

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

предприниматель-

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

ской деятельности

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

9.

Логистика

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

1

  

2

  

3

- - - - -

N

  

Исследование

  

Создание и

  

Подготовка

  

Повышение

  

Управление

  

  

  

  

  

  

  

  

  

потребностей

  

оснащение

  

и издание

  

квалифика-

  

и контроль

уровень 4

  

  

  

  

  

  

  

  

в подготовке

  

специализи-

  

учебно-

  

ции препода-

  

за ходом

Проекты

  

  

  

  

  

  

  

  

кадров

  

рованных

  

методических

  

вателей и

  

реализации

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

учебных

  

материалов

  

консультан-

  

Программы

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

центров

  

  

  

тов

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

уровень 5

  

1

  

2

  

3

- - - - - - -

N

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Учебные

  

  

  

  

  

программы