Недействующий

О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и на период до 2003 года и проекте адресной инвестиционной программы ... (снято с контроля) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 21.05.2002 N 382-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2000 года N 710


О прогнозе социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и
на период до 2003 года и проекте адресной инвестиционной программы
Правительства Москвы на 2001 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 21 мая 2002 года N 382-ПП

____________________________________________________________________ ________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
 постановления Правительства Москвы
 от 29 мая 2001 года N 482-ПП

________________________________________________


Город вступил в 2000 год в условиях дальнейшего оживления экономики. За 1999 год выпуск промышленной продукции возрос на 11% относительно докризисного 1997 года. Увеличились вложения в основной капитал. Активизировались поступления доходов в бюджет из реального сектора. Обеспечивается высокий уровень занятости.

С начала текущего года сохраняется устойчивая динамика социально-экономического развития города. Однако возможности наращивания производства за счет факторов, связанных с девальвацией рубля и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, начинают исчерпывать себя.

Несмотря на опережающий рост заработной платы по сравнению с инфляцией, реальный уровень денежных доходов работающих в городе в январе - мае 2000 года составил 86% к аналогичному периоду докризисного 1997 года, что сдерживает дальнейшее развитие потребительского спроса и ограничивает темпы экономического роста.

Прогноз социально-экономического развития города в 2001 году и на период до 2003 года формировался на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, разработанных Минэкономики России и согласованных с Правительством Российской Федерации.

В этот период прогнозируется активный рост экономического потенциала города, развитие процессов реформирования в отраслях экономики и социальной сферы, наращивание инвестиционной активности в реальном секторе, активизация малого и среднего предпринимательства, повышение реальных доходов населения.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Согласиться с показателями прогноза социально-экономического развития г.Москвы на 2001 год и на период до 2003 года, разработанного Департаментом экономической политики и развития г.Москвы совместно с комплексами городского управления, департаментами, комитетами и префектурами административных округов (приложения 1, 2, 3, 4).

2. Принять к сведению, что проект бюджета города Москвы на 2001 год и перспективный финансовый план на три года разрабатывались Департаментом финансов г.Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы на основе прогноза социально-экономического развития Москвы на 2001-2003 годы.

Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета города Москвы на 2001 год являются:

-

индекс роста объемов производства

-

1,07;


-

индекс роста фонда заработной платы (в фактических ценах)

-

1,23;


-

индекс роста розничного товарооборота

-

1,05;

-

индекс оптовых цен промышленности

-

1,15.


3. Руководителям комплексов, департаментов, комитетов, управлений, префектам административных округов:

3.1. На основе общегородского прогноза и с учетом итогов работы в первом полугодии 2000 года провести до 1 ноября т.г. уточнение отраслевых и территориальных прогнозов, показателей целевых программ и представить соответствующие предложения для включения в Программу Правительства Москвы на 2001 год.

3.2. Завершить в октябре т.г. с участием Департамента экономической политики и развития г.Москвы и Департамента финансов г.Москвы разработку общегородских и территориальных балансов в стоимостном и натуральном выражении и соответствующих нормативов, на основе которых устанавливаются задания по товарам, работам и услугам в отраслевом и территориальном разрезе, и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития.

3.3. Провести в ноябре-декабре т.г. размещение городского государственного заказа на закупку и поставку товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Закона города Москвы "О городских государственных заказах" и в пределах предусмотренных им финансовых ресурсов.

4. Согласиться с предложениями Департамента науки и промышленной политики, Департамента потребительского рынка и услуг и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства о необходимости повышения экономической заинтересованности департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы, курирующих деятельность налогообразующих отраслей экономики города, путем внедрения практики установления дополнительных заданий по мобилизации налоговых доходов, в первую очередь в промышленности, сферах потребительского рынка и услуг и малого предпринимательства, за счет объемов производства и услуг сверх прогнозируемых показателей в сопоставимых ценах.

5. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы и Департаменту финансов г.Москвы:

5.1. Совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве и отраслевыми департаментами и комитетами до 1 октября т.г. разработать и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития методику установления заданий, указанных в п.4 настоящего постановления, и оценки их исполнения.

5.2. Подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения по законодательному закреплению нового механизма бюджетного стимулирования отраслей экономики города.

6. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве совместно с Департаментом финансов г.Москвы, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, отраслевыми органами управления в IV квартале т.г. разработать систему ежемесячного учета поступлений налоговых доходов в бюджет города в целом и по видам налоговых платежей, по основным отраслям, секторам экономики и уровням управления (с раздельным учетом поступлений от госсектора, унитарных предприятий, малого бизнеса).

7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы, Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве совместно с комплексами городского управления в целях эффективного расходования бюджетных средств до 1 декабря 2000 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о сокращении числа налоговых льгот, установленных законами города Москвы, и направлении дополнительно полученных доходов на финансирование целевых программ развития социальной сферы, промышленности, в том числе промышленности высоких технологий и других отраслей городского хозяйства.

8. Согласиться с прогнозами доходов работающих для расчета поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (в т.ч. в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Московский городской фонд обязательного медицинского страхования), разработанными на основе прогнозных показателей социально-экономического развития города на 2001-2003 годы и представленными руководителями соответствующих фондов (приложения 5, 6, 7, 8).