Недействующий

О Концепции организационно-правового регулирования системы временного размещения автотранспортных средств на территории города ... (с изменениями на 4 октября 2005 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.02.2007 N 99-ПП)

7. Правовое обеспечение


Правовое обеспечение настоящей Концепции основывается на том, что  действующее законодательство Российской Федерации не содержит специальных ограничений на использование городских земель,  в  том числе земель общего пользования, для организации парковки и хранения автотранспорта.

Статья 72  Конституции  Российской  Федерации относит вопросы владения,  пользования и распоряжения землей,  другими  природными ресурсами,  а  также  вопросы  охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Отвод земель для этих целей требует соблюдения общих правил землепользования, предусмотренных нормами Земельного кодекса Российской Федерации, а также главы 5 Устава города Москвы.

При отведении  земель  для организации парковок и автостоянок следует учитывать норму Земельного кодекса, предписывающую органам местной  власти  информировать население о возможном (предстоящем) размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения.

К землям общего пользования в частности относятся земли,  используемые в качестве путей сообщения (площади,  улицы,  переулки, проезды, дороги, набережные).

На землях  общего  пользования,  в соответствии со статьей 76 Земельного кодекса разрешается возведение капитальных  строений  и сооружений  в  соответствии  с целевым назначением этих земель,  а также временных строений и сооружений облегченного типа.

Из этого  следует вывод,  что законодательство допускает возможность оказания услуг населению на землях общего пользования,  в том числе платных.

Из вышеизложенного следует,  что город  Москва,  как  субъект Российской  Федерации,  вправе регулировать вопросы предоставления земель общего пользования для оказания услуг,  с учетом их использования по целевому назначению, в том числе для организации парковок и автостоянок.

В целях  реализации  настоящей  концепции необходимо принятие законодательного акта города Москвы - постановления Московской городской  Думы,  регулирующего вопросы временного размещения транспортных средств на территории города Москвы,  а также разработка и принятие ряда нормативно-правовых актов (приложение 2).