Правовое обеспечение настоящей Концепции основывается на том, что действующее законодательство Российской Федерации не содержит специальных ограничений на использование городских земель, в том числе земель общего пользования, для организации парковки и хранения автотранспорта.
Статья 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы владения, пользования и распоряжения землей, другими природными ресурсами, а также вопросы охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Отвод земель для этих целей требует соблюдения общих правил землепользования, предусмотренных нормами Земельного кодекса Российской Федерации, а также главы 5 Устава города Москвы.
При отведении земель для организации парковок и автостоянок следует учитывать норму Земельного кодекса, предписывающую органам местной власти информировать население о возможном (предстоящем) размещении объектов, деятельность которых затрагивает интересы населения.
К землям общего пользования в частности относятся земли, используемые в качестве путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды, дороги, набережные).
На землях общего пользования, в соответствии со статьей 76 Земельного кодекса разрешается возведение капитальных строений и сооружений в соответствии с целевым назначением этих земель, а также временных строений и сооружений облегченного типа.
Из этого следует вывод, что законодательство допускает возможность оказания услуг населению на землях общего пользования, в том числе платных.
Из вышеизложенного следует, что город Москва, как субъект Российской Федерации, вправе регулировать вопросы предоставления земель общего пользования для оказания услуг, с учетом их использования по целевому назначению, в том числе для организации парковок и автостоянок.
В целях реализации настоящей концепции необходимо принятие законодательного акта города Москвы - постановления Московской городской Думы, регулирующего вопросы временного размещения транспортных средств на территории города Москвы, а также разработка и принятие ряда нормативно-правовых актов (приложение 2).