Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2000 года N 619


О комплексе мер по повышению
химической безопасности г.Москвы

(с изменениями на 30 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2016 года N 827-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП.

____________________________________________________________________



В настоящее время в Москве сложилась крайне сложная ситуация с безопасностью химически опасных производств. Проведенные выборочные обследования химически опасных объектов, использующих в технологическом цикле аммиак, показали, что вследствие износа основных фондов, использования устаревших технологий, застройки санитарно-защитных зон, разрушения в ходе приватизации системы управления безопасностью потенциально опасных объектов, отсутствия устойчивого механизма финансирования, угроза возникновения химических аварий, несмотря на принимаемые меры, за последние годы не снижается.

В целях безусловного выполнения Закона города Москвы от 05.11.97 N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Закона города Москвы от 15.03.2000 N 7), повышения химической безопасности населения и защиты окружающей среды, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Основные положения городской программы "Химическая безопасность Москвы на 2000-2008 годы" (далее - Программа), (приложение 1).

1.2. Городскую программу "Химическая безопасность Москвы на 2000-2001 годы" (приложение 2).

1.3. Положение о Программе (приложение 3).

1.4. Состав научно-технического совета Программы (приложение 4).

1.5. Временное положение о государственном и городских заказчиках и координаторе Программы (приложение 5).

2. Возложить:

- на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОиЧС г.Москвы) функции государственного заказчика (городского инвестора) по реализации Программы (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию);


- на Департамент науки и промышленной политики, Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Управление транспорта и связи Правительства Москвы функции городских инвесторов (по подведомственным предприятиям) (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию);

- на ассоциацию "Содействие защите населения" (АСЗН) функции координатора Программы.

3. Финансирование Программы осуществлять по следующей схеме:

3.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусматривать по заявке ГУ ГОиЧС г.Москвы в инвестиционной программе города Москвы начиная с 2001 года лимиты капитальных затрат для реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы в законе города о бюджете г.Москвы на соответствующий финансовый год (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию).

3.2. Департаменту науки и промышленной политики:

- включить в программу развития науки и технологий на 2000 год проведение АСЗН НИР "Анализ результатов комплексного обследования химически опасных объектов, подведомственных Департаменту науки и промышленной политики", с объемом финансирования 600,0 тысяч рублей.

- начиная с 2001 года предусматривать по заявкам ГУ ГОиЧС г.Москвы включение в программу развития науки и технологий мероприятий по научному обеспечению Программы.

3.3. Руководителям химически опасных предприятий в соответствии с Законом города Москвы от 05.11.97 N 46, независимо от форм собственности, осуществлять финансирование мероприятий Программы по обследованию и повышению безопасности химически опасных объектов за счет собственных средств с их частичным аккумулированием в специально созданном в городе некоммерческом фонде "Безопасность Москвы".

3.4. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию.

3.5. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию.

4. ГУ ГОиЧС г.Москвы в 2-месячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы порядок проведения совместно с Московским городским управлением Госгортехнадзора, УГПС ГУВД г.Москвы, УФСБ по Москве и Московской области, Центром госсанэпиднадзора в г.Москве, Московской транспортной инспекцией, другими надзорными и специально уполномоченными органами комплексных обследований всех химически опасных объектов города.

5. Руководителям химически опасных объектов (независимо от форм собственности):

5.1. Обеспечить работу комиссий по обследованию химически опасных объектов в соответствии с графиком, утвержденным ГУ ГОиЧС г.Москвы.

5.2. Разработать и представить на утверждение ГУ ГОиЧС г.Москвы:

- в 3-месячный срок планы неотложных мер по повышению безопасности своих объектов, согласованные с городскими заказчиками (по принадлежности), надзорными и специально уполномоченными органами;

- дефис исключен постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию.

6. ГУ ГОиЧС г.Москвы ежегодно до 15 декабря докладывать Правительству Москвы о ходе реализации Программы в текущем году и представлять предложения по проекту Программы на очередной год.

7. Определить некоммерческую организацию "Фонд "Безопасность Москвы" городским заказчиком Программы (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию).     

____________________________________________________________________

Пункт 7 предыдущей редакции считается пунктом 8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП.

____________________________________________________________________

     

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 августа 2000 года N 619

     
Основные положения городской программы
"Химическая безопасность Москвы"
на 2000-2008 годы

     

     
Часть I - Пояснительная записка

    

     

I. Состояние проблемы химической безопасности Москвы


В настоящее время химическая безопасность Москвы находится в критическом состоянии, в котором имеется реальная возможность возникновения крупных аварий с поражением до тысяч людей.

Такое положение сложилось с течением времени в силу многих причин. Основными из этих причин являются:

- систематическое недофинансирование всеми возможными источниками мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению уровня безопасности химически опасных объектов (ХОО);

- практическое прекращение работ по совершенствованию законодательной и нормативно-методической баз;

- отсутствие, кроме подготовки к аварийно-спасательным работам (АСР), мероприятий по защите в аварийных ситуациях населения прилегающего района, персонала соседних предприятий, организаций и учреждений, в т.ч. мест массового скопления людей;

- физический и моральный износ оборудования и т.д.

Проблема обеспечения химической безопасности Москвы комплексная, требует объединения и координации усилий многих организаций и органов власти и поэтому может быть решена только с применением программных методов управления и реализации.

Комплекс мероприятий, разрабатываемый в соответствии с общей концепцией, Законом города Москвы от 05.01.98 N 46, условно можно подразделить на группы, имеющие следующие цели:

- предупреждение аварий;

- уменьшение поражающих факторов при авариях;

-защиту персонала и населения;

- организацию и проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ;

- обеспечение выполнения приведенных выше групп мероприятий.

Решение рассматриваемой проблемы требует комплексного подхода и совместного выполнения всех групп мероприятий, при этом на основании зарубежного опыта приоритетными являются первые три группы, т.к. позволяют свести к минимуму вероятности возникновения аварий и величины возможных потерь и ущерба.

В дальнейшем, учитывая необходимость комплексного решения, мероприятия будут разделены по разделам Городской программы и несколько перекомпонованы.

Городская программа "Химическая безопасность Москвы" включает следующие документы:

1. Основные положения Городской программы "Химическая безопасность Москвы" на 2000-2008 годы (Книга 1).

Часть I - Пояснительная записка.

Часть II - Укрупненная Городская программа "Химическая безопасность Москвы" на 2000-2008 годы.

2. Городская программа "Химическая безопасность Москвы" на 2000 год (Книга 2).

3. Приложение 1 - Предложения организаций и предприятий для включения в Городскую программу "Химическая безопасность Москвы" (Книга 3).

4. Приложение 2 - Отзывы организаций и предприятий по 1-й редакции Городской программы "Химическая безопасность Москвы" (Книга 4).

5. Приложение 3 - Ответы на замечания и предложения организаций и предприятий по 1-й редакции Городской программы "Химическая безопасность Москвы" (Книга 5).

Кроме того, на 1-м этапе были выпущены промежуточные документы: анализ обстановки, переданный в АО "МКНТ" в одном экземпляре и макет Программы, переданный на установочном совещании 31 мая с.г. 40 организациям и предприятиям - участникам разработки.

В пояснительной записке излагаются цели, особенности и основные положения концепции Городской программы, а также рекомендуемая последовательность работ и ряд других общих вопросов.

В Городской программе на 2000 год отдается предпочтение решению рассматриваемой проблемы для предприятий, использующих аммиак, и в связи с ограниченными возможностями финансирования программа максимально сокращена. При выделении дополнительных средств программа может быть расширена и интенсифицирована ее реализация.

Программа на последующие годы дана в укрупненном виде и предполагается ее детализация при составлении ежегодных программ, в зависимости от имеющихся возможностей и степени выполнения программы за предыдущий год.

При составлении ежегодных Городских программ "Химическая безопасность Москвы" рассматриваются на конкурсной основе предложения организаций для включения в программу.

     

II. Основные цели и задачи Городской программы
"Химическая безопасность Москвы"


Основной целью Городской программы "Химическая безопасность Москвы" является поэтапное повышение безопасности ХОО и защиты населения прилегающих районов и персонала соседних предприятий, организаций и учреждений до приемлемого уровня.

При выполнении "Комплекса неотложных мероприятий" обеспечивается повышение уровня безопасности по сравнению с существующим положением до состояния, исключающего массовое поражение людей при аварии.

При завершении модернизации с применением новых технологий и выполнении "Полного комплекса мероприятий" создаются условия для решения рассматриваемой проблемы.

При разработке Городской программы "Химическая безопасность Москвы" ставились следующие основные задачи:

- повышение надежности и безопасности систем, связанных с использованием в производстве, хранением и перемещением химически опасных веществ, в т.ч. за счет использования новых безопасных технологий;

- устранение нарушений в технике безопасности при работе с химически опасными веществами;

- поэтапное обеспечение максимально возможной защиты в аварийных ситуациях, связанных с химически опасными веществами, населения прилегающих районов и соседних предприятий и организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»