(с изменениями на 30 июля 2002 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 6 декабря 2016 года N 827-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением
на основании постановления Правительства Москвы
от 12 ноября 2002 года N 936-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП.
____________________________________________________________________
В настоящее время в Москве сложилась крайне сложная ситуация с безопасностью химически опасных производств. Проведенные выборочные обследования химически опасных объектов, использующих в технологическом цикле аммиак, показали, что вследствие износа основных фондов, использования устаревших технологий, застройки санитарно-защитных зон, разрушения в ходе приватизации системы управления безопасностью потенциально опасных объектов, отсутствия устойчивого механизма финансирования, угроза возникновения химических аварий, несмотря на принимаемые меры, за последние годы не снижается.
В целях безусловного выполнения Закона города Москвы от 05.11.97 N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Закона города Москвы от 15.03.2000 N 7), повышения химической безопасности населения и защиты окружающей среды, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и снижения их последствий Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Основные положения городской программы "Химическая безопасность Москвы на 2000-2008 годы" (далее - Программа), (приложение 1).
1.2. Городскую программу "Химическая безопасность Москвы на 2000-2001 годы" (приложение 2).
1.3. Положение о Программе (приложение 3).
1.4. Состав научно-технического совета Программы (приложение 4).
1.5. Временное положение о государственном и городских заказчиках и координаторе Программы (приложение 5).
2. Возложить:
- на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы (ГУ ГОиЧС г.Москвы) функции государственного заказчика (городского инвестора) по реализации Программы (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию);
- на Департамент науки и промышленной политики, Департамент продовольственных ресурсов Правительства Москвы, Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы и Управление транспорта и связи Правительства Москвы функции городских инвесторов (по подведомственным предприятиям) (дефис в редакции постановления Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию);
- на ассоциацию "Содействие защите населения" (АСЗН) функции координатора Программы.
3. Финансирование Программы осуществлять по следующей схеме:
3.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусматривать по заявке ГУ ГОиЧС г.Москвы в инвестиционной программе города Москвы начиная с 2001 года лимиты капитальных затрат для реализации мероприятий Программы в пределах объемов финансирования, предусмотренных на реализацию инвестиционной программы в законе города о бюджете г.Москвы на соответствующий финансовый год (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию).
3.2. Департаменту науки и промышленной политики:
- включить в программу развития науки и технологий на 2000 год проведение АСЗН НИР "Анализ результатов комплексного обследования химически опасных объектов, подведомственных Департаменту науки и промышленной политики", с объемом финансирования 600,0 тысяч рублей.
- начиная с 2001 года предусматривать по заявкам ГУ ГОиЧС г.Москвы включение в программу развития науки и технологий мероприятий по научному обеспечению Программы.
3.3. Руководителям химически опасных предприятий в соответствии с Законом города Москвы от 05.11.97 N 46, независимо от форм собственности, осуществлять финансирование мероприятий Программы по обследованию и повышению безопасности химически опасных объектов за счет собственных средств с их частичным аккумулированием в специально созданном в городе некоммерческом фонде "Безопасность Москвы".
3.4. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию.
3.5. Пункт исключен постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию.
4. ГУ ГОиЧС г.Москвы в 2-месячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Москвы порядок проведения совместно с Московским городским управлением Госгортехнадзора, УГПС ГУВД г.Москвы, УФСБ по Москве и Московской области, Центром госсанэпиднадзора в г.Москве, Московской транспортной инспекцией, другими надзорными и специально уполномоченными органами комплексных обследований всех химически опасных объектов города.
5. Руководителям химически опасных объектов (независимо от форм собственности):
5.1. Обеспечить работу комиссий по обследованию химически опасных объектов в соответствии с графиком, утвержденным ГУ ГОиЧС г.Москвы.
5.2. Разработать и представить на утверждение ГУ ГОиЧС г.Москвы:
- в 3-месячный срок планы неотложных мер по повышению безопасности своих объектов, согласованные с городскими заказчиками (по принадлежности), надзорными и специально уполномоченными органами;
- дефис исключен постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию.
6. ГУ ГОиЧС г.Москвы ежегодно до 15 декабря докладывать Правительству Москвы о ходе реализации Программы в текущем году и представлять предложения по проекту Программы на очередной год.
7. Определить некоммерческую организацию "Фонд "Безопасность Москвы" городским заказчиком Программы (пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП - см. предыдущую редакцию).
____________________________________________________________________
Пункт 7 предыдущей редакции считается пунктом 8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 30 июля 2002 года N 591-ПП.
____________________________________________________________________
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер
Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 8 августа 2000 года N 619
Основные положения городской программы
"Химическая безопасность Москвы"
на 2000-2008 годы
Часть I - Пояснительная записка
В настоящее время химическая безопасность Москвы находится в критическом состоянии, в котором имеется реальная возможность возникновения крупных аварий с поражением до тысяч людей.
Такое положение сложилось с течением времени в силу многих причин. Основными из этих причин являются:
- систематическое недофинансирование всеми возможными источниками мероприятий по совершенствованию технологических процессов и повышению уровня безопасности химически опасных объектов (ХОО);
- практическое прекращение работ по совершенствованию законодательной и нормативно-методической баз;
- отсутствие, кроме подготовки к аварийно-спасательным работам (АСР), мероприятий по защите в аварийных ситуациях населения прилегающего района, персонала соседних предприятий, организаций и учреждений, в т.ч. мест массового скопления людей;
- физический и моральный износ оборудования и т.д.
Проблема обеспечения химической безопасности Москвы комплексная, требует объединения и координации усилий многих организаций и органов власти и поэтому может быть решена только с применением программных методов управления и реализации.
Комплекс мероприятий, разрабатываемый в соответствии с общей концепцией, Законом города Москвы от 05.01.98 N 46, условно можно подразделить на группы, имеющие следующие цели:
- предупреждение аварий;
- уменьшение поражающих факторов при авариях;
-защиту персонала и населения;
- организацию и проведение аварийно-спасательных и восстановительных работ;
- обеспечение выполнения приведенных выше групп мероприятий.
Решение рассматриваемой проблемы требует комплексного подхода и совместного выполнения всех групп мероприятий, при этом на основании зарубежного опыта приоритетными являются первые три группы, т.к. позволяют свести к минимуму вероятности возникновения аварий и величины возможных потерь и ущерба.
В дальнейшем, учитывая необходимость комплексного решения, мероприятия будут разделены по разделам Городской программы и несколько перекомпонованы.
Городская программа "Химическая безопасность Москвы" включает следующие документы:
1. Основные положения Городской программы "Химическая безопасность Москвы" на 2000-2008 годы (Книга 1).
Часть I - Пояснительная записка.
Часть II - Укрупненная Городская программа "Химическая безопасность Москвы" на 2000-2008 годы.
2. Городская программа "Химическая безопасность Москвы" на 2000 год (Книга 2).
3. Приложение 1 - Предложения организаций и предприятий для включения в Городскую программу "Химическая безопасность Москвы" (Книга 3).
4. Приложение 2 - Отзывы организаций и предприятий по 1-й редакции Городской программы "Химическая безопасность Москвы" (Книга 4).
5. Приложение 3 - Ответы на замечания и предложения организаций и предприятий по 1-й редакции Городской программы "Химическая безопасность Москвы" (Книга 5).
Кроме того, на 1-м этапе были выпущены промежуточные документы: анализ обстановки, переданный в АО "МКНТ" в одном экземпляре и макет Программы, переданный на установочном совещании 31 мая с.г. 40 организациям и предприятиям - участникам разработки.
В пояснительной записке излагаются цели, особенности и основные положения концепции Городской программы, а также рекомендуемая последовательность работ и ряд других общих вопросов.
В Городской программе на 2000 год отдается предпочтение решению рассматриваемой проблемы для предприятий, использующих аммиак, и в связи с ограниченными возможностями финансирования программа максимально сокращена. При выделении дополнительных средств программа может быть расширена и интенсифицирована ее реализация.
Программа на последующие годы дана в укрупненном виде и предполагается ее детализация при составлении ежегодных программ, в зависимости от имеющихся возможностей и степени выполнения программы за предыдущий год.
При составлении ежегодных Городских программ "Химическая безопасность Москвы" рассматриваются на конкурсной основе предложения организаций для включения в программу.
Основной целью Городской программы "Химическая безопасность Москвы" является поэтапное повышение безопасности ХОО и защиты населения прилегающих районов и персонала соседних предприятий, организаций и учреждений до приемлемого уровня.
При выполнении "Комплекса неотложных мероприятий" обеспечивается повышение уровня безопасности по сравнению с существующим положением до состояния, исключающего массовое поражение людей при аварии.
При завершении модернизации с применением новых технологий и выполнении "Полного комплекса мероприятий" создаются условия для решения рассматриваемой проблемы.
При разработке Городской программы "Химическая безопасность Москвы" ставились следующие основные задачи:
- повышение надежности и безопасности систем, связанных с использованием в производстве, хранением и перемещением химически опасных веществ, в т.ч. за счет использования новых безопасных технологий;
- устранение нарушений в технике безопасности при работе с химически опасными веществами;
- поэтапное обеспечение максимально возможной защиты в аварийных ситуациях, связанных с химически опасными веществами, населения прилегающих районов и соседних предприятий и организаций;