Недействующий

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

     
от 15 марта 2000 года N 7

     

О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы
 от 5 ноября 1997 года N 46 "О защите населения и территорий города
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года
на основании закона Москвы
от 21 ноября 2007 года N 45

____________________________________________________________________

     

Статья 1. Изменение статьи 23 Закона города Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Дополнить статью 23 Закона после пункта г) новым пунктом в следующей редакции:

"д) составлять протоколы о совершении административных правонарушений, предусмотренных настоящим Законом;".

Пункты д), е), ж) считать соответственно пунктами е), ж), з).

Статья 2. Изменение статьи 24 Закона города Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Статью 24 Закона изложить в следующей редакции:

"Статья 24. Ответственность за невыполнение требований законодательства по вопросам предупреждения, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Непринятие мер по предупреждению и предотвращению возникновения (создания) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также невыполнение гражданами установленных правил поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - сто минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - сто минимальных размеров оплаты труда;

г) на граждан - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Невыполнение мероприятий по защите (инженерной, радиационной, химической, медицинской и эвакуации) населения и его жизнеобеспечения в чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

3. Непринятие мер по организации и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

4. Невыполнение мероприятий по обеспечению функционирования организаций (независимо от форм их собственности) и подведомственных объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда.

5. Непринятие мер по созданию, подготовке и поддержанию в готовности аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (независимо от организационно-правовой формы) влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда.

6. Непроведение мероприятий по обучению работников организаций (независимо от организационно-правовой формы), населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда.

7. Непроведение мероприятий по созданию и функционированию локальных систем контроля и оповещения о чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах (независимо от организационно-правовой формы) влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до семидесяти пяти минимальных размеров оплаты труда.

8. Непринятие мер на потенциально опасных объектах (независимо от организационно-правовой формы) по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуации и снижению их негативных последствий для персонала объектов, организаций и населения в опасной зоне, окружающей среды влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

9. Непредставление руководителями потенциально опасных объектов в орган Московской городской администрации, специально уполномоченный на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, доклада (декларации) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой наложение штрафа:

а) на руководителей потенциально опасных объектов (независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

10. Непроведение немедленного уведомления руководителями потенциально опасных объектов (независимо от организационно-правовой формы) органа Московской городской администрации, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководителей административных округов, районных Управ, объектов и населения, расположенных в опасной зоне, о чрезвычайной ситуации (характере и масштабе, реальной угрозе жизни и здоровью, материальным ценностям), возникшей на потенциально опасном объекте или подведомственной территории, влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

11. Непроведение работ по оценке риска и прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасном объекте (независимо от организационно-правовой формы) влечет за собой наложение штрафа:

а) на государственные, муниципальные органы и организации либо их руководителей - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;

б) на иные юридические лица, не указанные в пункте а) (независимо от форм собственности), - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;

в) на руководителей юридических лиц иных организаций (независимо от форм собственности) - до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

12. Средства, получаемые от применения штрафных санкций в области защиты населения и территорий, предусмотренных настоящим Законом, зачисляются в бюджет города Москвы."

     

Статья 3. Изменение статьи 25 Закона города Москвы "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Статью 25 Закона изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Порядок наложения административных взысканий

Административные взыскания, предусмотренные статьей 24, налагаются в соответствии с действующим законодательством Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций рассматриваются административными комиссиями. Постановления о наложении административного взыскания на виновных лиц выносятся административными комиссиями на основании протокола, составленного должностным лицом органа управления, специально уполномоченного на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Действия должностных лиц органа управления по применению настоящего Закона могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Статья 4. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие с момента его официального опубликования.


Мэр Москвы
Ю.Лужков


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

"Тверская, 13",

N 23, 7-13 июня 2000 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»