Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 июля 2000 года N 706-РМ


Об утверждении Положения о Комитете территориальных
органов исполнительной власти и развития местного
самоуправления

(с изменениями на 16 марта 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании  
постановления Правительства Москвы
от 21 января 2003 года N 26-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Мэра Москвы от 16 марта 2001 года N 231-РМ.
____________________________________________________________________


В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":

1. Утвердить Положение о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (приложение).

2. Распоряжение Мэра Москвы от 4 сентября 1996 года N 256/1-РМ "О Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления" считать утратившим силу.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
 Ю.М. Лужков

     

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 июля 2000 года N 706-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете территориальных органов исполнительной власти
и развития местного самоуправления

(с изменениями на 16 марта 2001 года)

     

     

I. Общие положения

Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (далее - Комитет) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы. На Комитет возлагается работа по координации деятельности территориальных органов исполнительной власти города и районных Управ, по осуществлению реформы управления, децентрализации управленческих функций, по расширению возможностей территориальных исполнительных органов власти в самостоятельном решении местных вопросов, по реализации задач, связанных с развитием местного самоуправления в городе.

Комитет образуется распоряжением Мэра Москвы. Деятельность Комитета координирует и контролирует заместитель Премьера Правительства Москвы.

Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы распоряжением Мэра Москвы.

Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, а также бюджетные и иные счета в банке и иных кредитных учреждениях, органах казначейства.

Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.

Информационное, документационное, материально-техническое и финансовое обеспечение Комитета, а также социально-бытовое обеспечение его сотрудников осуществляется Управлением делами Мэрии. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление.

Место нахождения Комитета - город Москва.

     

     

II. Основные задачи и функциональные обязанности

Комитет обеспечивает координацию и контроль за деятельностью префектур административных округов, районных Управ, развитие местного самоуправления в городе Москве, реализует политику Правительства Москвы в части разграничения функций и полномочий между городскими, территориальными органами исполнительной власти и районными Управами.

В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:

- координацию и взаимодействие городской администрации, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы с территориальными органами исполнительной власти и районными Управами;

- разработку мер по обеспечению эффективной деятельности территориальных органов исполнительной власти и районных Управ в условиях разграничения компетенции и полномочий по уровням управления "город - административный округ - район";

- подготовку предложений по совершенствованию управления городским хозяйством с учетом территориального аспекта;

- формирование совместно с Государственно - правовым управлением и Центром законотворчества Москвы нормативной базы организации и функционирования органов местного самоуправления;

- подготовку заключений на проекты федеральных правовых актов, касающихся вопросов развития местного самоуправления;

- согласование проектов нормативных правовых актов города Москвы, касающихся вопросов развития местного самоуправления, деятельности территориальных органов исполнительной власти и районных Управ;

- подготовку заключений и согласование проектов нормативных правовых актов города Москвы по вопросам образования, преобразования, ликвидации территориальных единиц с особым статусом;

- предварительное рассмотрение и согласование проектов распорядительных документов, содержащих прямые поручения префектам административных округов, главам районных Управ по вопросам территориального управления, деятельности префектур административных округов, районных Управ, органов общественного самоуправления, документов, касающихся изменения структур и штатов территориальных органов исполнительной власти и районных Управ;

- контроль за выполнением префектами административных округов, районными Управами городских правовых актов, поручений Мэра, относящихся к компетенции Комитета;

- изучение и анализ деятельности территориальных, территориально-отраслевых органов и служб городского хозяйства в административных округах и районах;

- координацию деятельности районных Управ по организации и управлению муниципальной службой в районах города Москвы;

- проведение совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы согласования назначения и перемещения руководящих кадров территориальных органов исполнительной власти и районных Управ, представление их к поощрению по итогам работы, о наложении взыскания;

- изучение и анализ кадрового потенциала территориальных органов исполнительной власти и районных Управ, представление информации по данному вопросу Мэру и Правительству Москвы;

- формирование общегородского кадрового резерва на должности глав районных Управ, кадрового резерва на вышестоящие государственные должности государственной службы из состава глав районных Управ;

- контроль за соблюдением районными Управами законодательства о муниципальной службе;

- ведение Реестра муниципальных должностей муниципальной службы города Москвы;

- организацию работы по повышению квалификации работников аппаратов префектур административных округов и районных Управ путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, активного привлечения руководителей и специалистов к анализу деятельности территориальных органов исполнительной власти и районных Управ и выработке предложений по совершенствованию работы, а также совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров организацию подготовки и переподготовки специалистов на базе учебных заведений города, зарубежных стажировок;

- консультативно-методическую помощь кадровым службам префектур административных округов и районных Управ в соответствии с направлениями деятельности Комитета;

- подготовку предложений по изменению и уточнению границ города, территорий административных округов и районов;

- ведение Реестра территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС) в городе Москве, информирование населения об образовании и упразднении ТЕОС (дефис дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 16 марта 2001 года N 231-РМ);


- содействие в подготовке и организации проведения на территории города выборов и референдумов, содействие в их проведении территориальным органам исполнительной власти и районным Управам;

- организационное обеспечение городских мероприятий, связанных с деятельностью территориальных органов власти;

- методическую помощь в организации работы органов территориального общественного самоуправления;

- анализ и обобщение практики и опыта деятельности территориальных органов исполнительной власти и районных Управ и подготовку на этой основе методических рекомендаций, информационных, контрольно - аналитических материалов;

- координацию работы по подготовке и направлению информации населению о деятельности Правительства Москвы через префектуры административных округов и районные Управы, о деятельности территориальных органов исполнительной власти и районных Управ через городские средства массовой информации;

- оказание методической помощи префектурам административных округов и районным Управам в вопросах информирования населения о деятельности городских и территориальных органов исполнительной власти и районных Управ, проведение совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы семинаров, учебы, обмена опытом организаторов этой работы в территориальных органах и СМИ;

- подготовку аналитических материалов об организации работы префектур административных округов и районных Управ по информированию населения для рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы;

- информирование населения Москвы о территориальном делении города, изменениях в его составе и о территориальных единицах;

- изучение и обобщение опыта работы районных Управ, методическое обеспечение деятельности районных Управ и советников районных Собраний;

- формирование плана мероприятий по реализации предложений избирателей, поступивших на встречах кандидатов в Мэры и Вице-мэры Москвы и их доверенных лиц с избирателями в период избирательных кампаний.

     

     

III. Права

1. Для обеспечения своих функций как органа Правительства Москвы Комитет имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в виде приказов председателя Комитета;

- запрашивать от всех подразделений Мэрии, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, районных Управ информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с их деятельностью;

- посещать по вопросам своей компетенции предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;

- вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы и предложения по работе территориальных органов исполнительной власти и районных Управ, по развитию местного самоуправления в городе Москве;

- знакомиться с распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, распоряжениями префектов административных округов, распорядительными документами других органов исполнительной власти Москвы;

- формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих административно-управленческих задач;

- привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, районных Управ, а также других учреждений и организаций города для обобщения опыта работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2. Сотрудники Комитета в соответствии с его задачами и функциями имеют право:

- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях Правительства Москвы, на заседаниях Советов и коллегий префектур административных округов, на заседаниях районных Собраний и совещаниях в районных Управах, на заседаниях коллегий отраслевых органов исполнительной власти;

- вносить в пределах полномочий Комитета предложения по совершенствованию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, районных Управ, добиваться устранения выявленных недостатков.

IV. Организация деятельности и руководство Комитетом

1. Комитет возглавляет председатель, который утверждается и освобождается от должности Мэром Москвы по представлению заместителя Премьера Правительства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

Первый заместитель и заместитель председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению председателя Комитета.

2. Председатель Комитета утверждает структуру, штаты Комитета в пределах фонда оплаты труда и численности работников Комитета, установленных Мэром Москвы, принимает на работу и освобождает от должности сотрудников Комитета, представляет к поощрению по результатам работы государственных служащих и работников Комитета, в соответствии с федеральным законодательством, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами города Москвы о государственной службе определяет меры дисциплинарной ответственности.

3. Деятельность структурных подразделений Комитета осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем Комитета.

4. Комитет работает по перспективным и текущим планам, утверждаемым председателем Комитета.

5. В целях оперативного руководства деятельностью Комитета могут проводиться оперативные совещания руководителей подразделений, решения которых носят обязательный характер для сотрудников Комитета.

6. За конкретными административными округами и районами закрепляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы по административным округам.

Кураторы:

- осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства Москвы с префектурами административных округов и районными Управами;

- оказывают методическую помощь территориальным органам исполнительной власти, районным Управам по вопросам, отнесенным к их компетенции, организационной и кадровой работы;

- принимают участие в проверке деятельности префектур административных округов, районных Управ и их подразделений, имеют право участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других мероприятиях территориальных органов исполнительной власти и районных Управ, регулярно информируют руководителей Комитета о положении дел в территориальных органах исполнительной власти, районных Управах, вносят предложения о совершенствовании их деятельности;

- осуществляют разъяснение и контроль за выполнением постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;

- обобщают и распространяют опыт деятельности префектур административных округов, районных Управ, органов общественного самоуправления, общественных объединений, действующих на территории административных округов и районных Управ, формируют базу данных о деятельности территориальных органов исполнительной власти и районных Управ;

- участвуют в формировании резерва руководящих кадров, вносят предложения по расстановке кадров в территориальных органах исполнительной власти и районных Управах, участвуют в аттестации руководителей и специалистов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»