Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 сентября 1996 года N 256/1-РМ

О Комитете территориальных органов исполнительной
власти и развития местного самоуправления

____________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 5 июля 2000 года N 706-РМ
____________________________________________


Во исполнение п.2 распоряжения Мэра Москвы от 16.07.96 N 87/1-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" и в связи с образованием в структуре Правительства Москвы Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления:

1. Утвердить Положение о Комитете территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы А.В.Петрова.

Мэр Москвы
                                                Ю.М.Лужков


Приложение
к распоряжению  Мэра Москвы
от 04.09.96 N 256/1-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете территориальных органов исполнительной власти
и развития местного самоуправления

     

1. Общие положения

Комитет территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления (далее Комитет) является органом городской администрации и входит в систему органов исполнительной власти города Москвы. На Комитет возлагается работа с префектурами административных округов и администрациями районов по осуществлению реформы управления, децентрализации управленческих функций, по расширению возможностей территориальных исполнительных органов власти в самостоятельном решении местных вопросов, осуществлении мероприятий по реализации положений Устава города Москвы.

Комитет образуется и ликвидируется распоряжением Мэра Москвы. Деятельность Комитета направляет заместитель Премьера Правительства Москвы.

Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы и настоящим Положением.

II. Основные задачи и функциональные обязанности

Комитет обеспечивает координацию и контроль за деятельностью префектур, администраций районов, проведение реформы местного самоуправления в городе Москве, реализует политику Правительства в части разграничения функций и полномочий между городскими и территориальными органами исполнительной власти.

В целях реализации указанных задач Комитет осуществляет:

- координацию и взаимодействие городской администрации, департаментов, комитетов и управлений Правительства Москвы с территориальными органами исполнительной власти;

- разработку мер по обеспечению эффективной деятельности территориальных органов исполнительной власти в условиях разграничения компетенции и полномочий по уровням управления "город - административный округ - район";

- подготовку предложений по совершенствованию управления городским хозяйством с учетом территориального аспекта;

- формирование совместно с Государственно-правовым управлением и Центром законотворчества Москвы нормативной базы организации и функционирования органов местного самоуправления;

- изучение и анализ деятельности территориальных, территориально-отраслевых органов и служб городского хозяйства в административных округах и районах;

- контроль за выполнением префектами, администрациями районов Законов города, распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы, других распорядительных документов, относящихся к их компетенции по вопросам организационной деятельности;

- контроль за соответствием решений районных собраний законодательству Российской Федерации, нормативным актам города Москвы;

- предварительное рассмотрение и согласование проектов распорядительных документов, содержащих прямые поручения префектам, главам районных управ по вопросам территориального управления, деятельности префектур, администраций районов, органов общественного самоуправления, документов, касающихся изменения структур и штатов территориальных органов исполнительной власти;

- проведение совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров Мэрии Москвы в территориальных органах исполнительной власти, согласование назначения и перемещения руководящих кадров территориальных органов исполнительной власти, представление их к поощрению по итогам работы;

- изучение и анализ кадрового потенциала территориальных органов исполнительной власти, представление информации по данному вопросу Мэру и Правительству Москвы;

- организацию работы по повышению квалификации работников аппаратов административных округов и администраций районов путем проведения регулярных семинаров по обмену опытом работы, активного привлечения руководителей и специалистов к анализу деятельности территориальных органов исполнительной власти и выработке предложений по совершенствованию работы, а также совместно с Управлением по вопросам государственной службы и кадров организацию подготовки и переподготовки специалистов на базе учебных заведений города, зарубежных стажировок;

- подготовку предложений по изменению и уточнению границ города, территорий административных округов и районов;

- организацию и подготовку на территории города выборов высших государственных и городских должностных лиц, представительных органов власти и органов местного самоуправления, референдумов, содействие в их проведении территориальным органам исполнительной власти;

- организационное обеспечение городских мероприятий, связанных с деятельностью местных органов власти;

- методическую помощь в организации работы органов территориального общественного самоуправления;

- анализ и обобщение практики и опыта деятельности территориальных органов исполнительной власти и подготовку на этой основе методических рекомендаций, информационных, контрольно-аналитических материалов;

- координацию работы по подготовке и направлению информации населению о деятельности Правительства Москвы через префектуры и администрации районов, о деятельности территориальных органов исполнительной власти через городские средства массовой информации;

- оказание методической помощи префектурам и администрациям районов в вопросах информирования населения о деятельности городских и территориальных органов исполнительной власти, проведение совместно с Управлением печати и информации семинаров, учебы, обмена опытом организаторов этой работы в территориальных органах и СМИ;

- подготовка аналитических материалов об организации работы префектур и администраций районов по информированию населения для рассмотрения их Мэром и Правительством Москвы;

- создание автоматизированной системы сбора и передачи информации между городскими и территориальными органами исполнительной власти.

III. Права

1. Для обеспечения своих функций как органа Правительства Москвы Комитет имеет право:

- принимать в пределах своей компетенции решения, оформляемые в виде приказов председателя Комитета;

- запрашивать от всех подразделений Мэрии, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти информацию о принимаемых решениях, планах, программах, а также другие материалы, связанные с их деятельностью;

- посещать по вопросам своей компетенции предприятия, организации и учреждения, находящиеся на территории города Москвы;

- вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы вопросы и предложения по работе территориальных органов исполнительной власти;

- знакомиться с распоряжениями Мэра, постановлениями Правительства Москвы, решениями префектов и других органов исполнительной власти административных округов и районов Москвы;

- формировать в установленном порядке временные коллективы и рабочие группы для разработки проблем и решений возникающих административно-управленческих задач;

- привлекать в установленном порядке специалистов отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, а также других учреждений и организаций города для обобщения опыта работы, проведения проверок, разработки методических и нормативных документов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

2. Работники Комитета в соответствии с его задачами и функциями имеют право:

- присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов на заседаниях и совещаниях Правительства Москвы, коллегий отраслевых органов исполнительной власти, в префектурах административных округов, в органах власти районов;

- вносить в пределах полномочий Комитета предложения по совершенствованию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти, добиваться устранения выявленных недостатков.

IV. Организация работы

1. Комитет возглавляет председатель, который утверждается и освобождается от должности Мэром Москвы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.

2. Председатель Комитета по согласованию с заместителем Премьера Правительства Москвы утверждает структуру, штаты Комитета, принимает на работу и освобождает от должности сотрудников Комитета, представляет к поощрению по результатам работы руководителей структурных подразделений и специалистов, в соответствии с КЗоТ Российской Федерации определяет меры дисциплинарной ответственности.

3. Деятельность структурных подразделений Комитета осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем Комитета.

4. Комитет работает по перспективным и текущим планам, утверждаемым председателем Комитета.

5. В целях оперативного руководства деятельностью Комитета могут проводиться оперативные совещания руководителей подразделений, решения которых носят обязательный характер для сотрудников Комитета.

6. За конкретными административными округами и районами закрепляются специалисты (кураторы), которые объединяются в группы по административным округам.

Кураторы:

- осуществляют непосредственную связь Мэрии, Правительства Москвы с префектурами административных округов и администрациями районов;

- оказывают методическую помощь территориальным органам исполнительной власти по вопросам, отнесенным к их компетенции, организационной и кадровой работы;

- принимают участие в проверке деятельности префектур, администраций районов и их подразделений, имеют право участвовать в заседаниях коллегий, совещаниях и других мероприятиях территориальных органов власти, регулярно информируют руководителей Комитета о положении дел в территориальных органах исполнительной власти, вносят предложения о совершенствовании их деятельности;

- осуществляют разъяснение и контроль за выполнением постановлений Правительства Москвы в пределах их компетенции;

- обобщают и распространяют опыт деятельности префектур, администраций районов, органов общественного самоуправления, местных общественных организаций, формируют базу данных о деятельности территориальных органов исполнительной власти;

- изучают деловые и моральные качества руководящих кадров, участвуют в формировании их резерва, вносят предложения по расстановке кадров в территориальных органах исполнительной власти, участвуют в аттестации руководителей и специалистов;

- оказывают помощь в организации учебы кадров;

- рассматривают письма и заявления граждан, обращения организаций, в том числе касающиеся деятельности руководителей и аппарата территориальных органов исполнительной власти, принимают по ним необходимые меры;

- осуществляют взаимодействие с сотрудниками отраслевых органов городской администрации, курирующих деятельность территориальных органов исполнительной власти по соответствующему направлению, координацию совместных действий;

- выполняют оперативные поручения руководства Комитета, участвуют в подготовке и проведении общегородских мероприятий.

Кураторы работают по личным ежеквартальным и текущим планам работы, утверждаемым заведующим отделом.

7. Комитет работает в тесном взаимодействии с другими подразделениями Правительства Москвы, руководством и аппаратом административных округов и районов.

8. Положение о Комитете территориальных органов исполнительной власти утверждается Мэром Москвы.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»