Недействующий

     

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25 мая 2000 года N 231-пг

 

Об утверждении региональной целевой
программы "Регионстатинформ" на 2000 год

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ленинградской области
 от 24 мая 2011 года N 42-пг

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" и для обеспечения потребностей Правительства Ленинградской области и его структурных подразделений, а также администраций муниципальных образований в статистической информации

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу  "Регионстатинформ" на 2000 год.

2. Возложить на комитет по экономике и инвестициям функции представителя заказчика указанной региональной целевой программы.

3. Комитету по экономике и инвестициям до 1 июня 2000 года подготовить договорную документацию и обеспечить контроль за выполнением содержательной части программы.

4. Утвердить руководителем региональной целевой программы "Регионстатинформ" начальника отдела координации развития региональной статистики комитета по экономике и инвестициям Чмиля В.Я. с соответствующими полномочиями и обязанностями по организации ее выполнения.

5. Управлению делами заключить от имени Правительства Ленинградской области  договоры по реализации положений программы.

6. Комитету финансов профинансировать региональную целевую программу "Регионстатинформ" за счет средств областного бюджета на 2000 год, предусмотренных по статье 50 (приложение 18), в общей сумме 1400 тысяч рублей, в том числе: 1100 тысяч рублей для погашения задолженности за 1999 год и перечисления за предоставляемую статистическую информацию в 2000 году, 150 тысяч рублей на создание информационно - технологической среды предоставления и отображения статистической информации, 150 тысяч рублей на приобретение техники для реализации программы.

7. Рекомендовать администрациям муниципальных образований выделить средства за счет местных бюджетов и заключить договоры с территориальными органами государственной статистики на разработку необходимых статистических показателей.

8. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета по экономике и инвестициям Дваса Г.В.



Первый вице-губернатор
Ленинградской области
В.Кириллов

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Губернатора
Ленинградской области
от 25 мая 2000 года N 231-пг
(приложение)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Регионстатинформ" на 2000 год

     

     

Паспорт
региональной целевой программы "Регионстатинформ" на 2000 год


Полное наименование программы

региональная целевая программа статистических работ Ленинградской области “Регионстатинформ”

Основания для разработки

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 года N 1410 “О федеральной целевой программе “Реформирование статистики в 1997-2000 годах

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 года N 1251 “О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления

3. Протокол заседания Правительства Российской Федерации от 4 ноября 1999 года N 43 “Об утверждении Федеральной программы статистических работ на 2000 год”

4. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 19 февраля 1999 года  N 69-рг “Об упорядочении работы подразделений Правительства Ленинградской области по анализу и прогнозированию социально-экономического развития Ленинградской области

5. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 8 августа 1997 года N 1014-р “Об утверждении региональной целевой программы “Государственная региональная система статистической информации “Регионстатинформ” на 1997 год

Период реализации программы

9 сентября 1993 года - 31 декабря  2000 года

Цель программы

дальнейшее реформирование статистики для наиболее полного обеспечения потребностей органов  власти всех уровней в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области и муниципальных образований для принятия эффективных управленческих решений

Основные задачи, мероприятия программы

1. Разработка и реализация комплексного статистического наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов. Создание основ сквозной технологии сбора, передачи, обработки и накопления статистической информации при соблюдении требования по защите информации.

2. Совершенствование показателей, отражающих перемены в экономике, на основе внедрения государственных статистических стандартов, прогрессивных технологий сбора, обработки и представления информационных ресурсов.

3. Формирование региональных баз данных в требуемых органам власти и управления  динамике и разрезах.

4. Разработка и внедрение программных  средств, обеспечивающих единую информационную и телекоммуникационную среду. Совершенствование материально-технической базы

Объем финансовых ресурсов, запланированных по программе на 2000 год


1400 тысяч  рублей

Объем освоенных в рамках программы финансовых ресурсов за весь период действия

1993 год - 229,65 тыс.долларов США и 9,3 млн. руб.;

1994 год - 315,6 млн.руб.; 1995 год - 521 млн.руб.;

1996 год - 882 млн.руб.; 1997 год - 1480 млн.руб.;

1998 год - 1015,2 тыс.руб.; 1999 год - 935,8 тыс.руб.

Объем финансирования, необходимый для завершения программы

непрерывно действующая программа по обеспечению информацией органов власти и управления  Ленинградской  области

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффект, важнейшие целевые показатели  программы

1. Повышение эффективности работы органов власти и управления Ленинградской области.

2. Взаимосвязанное, скоординированное и последовательное совершенствование организации статистического наблюдения.

3. Переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях.

4. Удовлетворение спроса на статистическую информацию. Сопоставимость статистических данных на основе взаимоувязанных общероссийских классификаторов.

5. Активизация обмена экономико-статистической информацией при взаимодействии с международными организациями

Разработчик программы

комитет по экономике и инвестициям  Ленинградской области

Сроки разработки программы

январь 2000 года

Стоимость разработки программы

разработка программы выполнена без целевого финансирования Правительством Ленинградской области

Представитель заказчика программы

комитет по экономике и инвестициям  Ленинградской области

Основные исполнители и соисполнители программы

Санкт-Петербургский комитет государственной статистики, районные (городские) отделы(управления) государственной статистики Петербургкомстата, администрации муниципальных образований,  ГУП “Леноблтелеком”,  НИЦ “Природопользование”, ЗАО “Алкор”,

СПбЦНТИРОСИНФОРМРЕСУРС, предприятия - поставщики оборудования

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Чмиль Валентин Яковлевич, начальник отдела координации развития региональной статистики комитета по экономике и инвестициям, тел. 274-41-58

Система организации контроля за исполнением программы

оперативный контроль за исполнением программы осуществляется представителем заказчика в соответствии с календарными планами, выполняемыми согласно заключенным финансовым договорам по отдельным мероприятиям программы. Представление в комитет по экономике и инвестициям ежеквартальных сведений о ходе реализации программы. Общий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области  - председатель комитета по экономике и инвестициям Двас Г.В.


     

Раздел 1.
Содержание проблемы реформирования статистики
и обоснование необходимости ее решения


Для обеспечения подъема экономики в сложной социально-экономи-ческой ситуации крайне важно иметь достоверную и полную информацию не только в целом по региону - Ленинградской области, но и о положении в муниципальных образованиях и финансово-экономической ситуации в хозяйствующих субъектах. Однако Государственный комитет Российской Федерации по статистике как федеральный орган исполнительной власти  и его территориальные подразделения  обеспечивают свою деятельность в направлении получения информации, отражающей социально-экономические процессы, происходящие в стране в целом.

Выполняемые Санкт-Петербургским комитетом государственной статистики наблюдения представляются федеральным органам власти в агрегированном виде на уровне среднеобластных показателей, что не позволяет органам власти и управления области и муниципальных образований проводить взвешенную политику развития региона. Для принятия органами местного самоуправления эффективных решений по вопросам, входящим в предмет их ведения, требуется объективная статистическая информация о конкретных предприятиях и организациях различных отраслей и социальная информация с малыми периодами актуализации.

Обеспечение требуемой информацией всех ветвей власти областного и муниципального уровней, а также расширение состава информации требуют проведения дополнительных работ, не финансируемых из федерального бюджета. Вследствие этого Правительство Ленинградской области вынуждено искать альтернативные пути получения, обработки и  передачи первичной статистической информации, удовлетворяющие поставленным Губернатором Ленинградской области требованиям.

По инициативе комитета по экономике и инвестициям с 1993 года (совместное распоряжение Ленинградского областного Совета народных депутатов и главы администрации Ленинградской области от 2 июля 1993 года N 511-р/132-р “О создании в Ленинградской области государственной системы экономического информационного обеспечения региональных органов власти и управления”) разработана система статистических работ Ленинградской области, названная впоследствии региональная целевая программа “Регионстатинформ” (далее - программа) и ориентированная на выполнение федеральной целевой программы “Реформирование статистики в 1997-2000 годах”.

Мероприятия программы являются неотъемлемым продолжением первого этапа реформирования российской статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики.

Первый этап реформирования статистики был реализован на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате определился состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития экономики. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и др. Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономическим развитием Ленинградской области.

Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов власти и местного самоуправления для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения. С выдвижением на первый план потребностей общества в актуальной информации реформирование статистики превратилось в средство реализации качественно новых задач, предполагающих достаточность статистических данных для управления экономикой Ленинградской области и обеспечения информационных потребностей всех членов общества.

В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах на базе утвержденной на федеральном уровне системы статистических показателей, существующей методологии их расчета, методов сбора статистической отчетности предполагалось завершение создания модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений, дополнительное перераспределение функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы. Предполагалось, что повысится роль и обеспечится высокая оперативность и максимальная достоверность статистических данных, совершенствуется программно-технологический и технический уровень, будут обеспечены необходимые условия труда работников статистики. Однако постоянное недофинансирование не позволило достигнуть намеченных результатов. Состояние статистических работ в Ленинградской области в настоящее время соответствует уровню 1996-1997 годов и требует кардинальных мер со стороны Правительства Ленинградской области.

Несмотря на провозглашение условий укрепления суверенитета субъектов Российской Федерации, расширения их полномочий в принятии экономических решений, объем регионального разреза статистической информации перестает удовлетворять потребности пользователей. Так, в Федеральную программу статистических работ на 2000 год не включены показатели малого предпринимательства, а также сокращены разделы “3.2. Сельское хозяйство”, “3.8. Платные услуги”, “3.9. Здравоохранение”, “3.10. Образование и культура”, “3.12 Наука и инновации”, сокращен выпуск официальных статистических публикаций Госкомстата и др. Около 60 процентов показателей Паспорта муниципального образования органами статистики не разрабатываются. Предоставляемая статистическая информация не в полной мере отвечает требованиям по показателям разрезности и оперативности.

Кроме того, реализация современных методов эксплуатации информационных ресурсов и информационных технологий предполагает наличие необходимого парка технических средств. Однако в основном структурные подразделения Правительства Ленинградской области, администрации муниципальных образований располагают физически и морально устаревшей техникой. Отсутствуют телекоммуникационные средства, позволяющие обеспечить оперативный обмен информацией между владельцами баз данных.

Учитывая изложенное, региональная целевая программа “Регионстатинформ” разработана для достижения в 2000 году дальнейшего реформирования статистики для наиболее полного обеспечения потребностей органов власти всех уровней в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области и муниципальных образований для принятия эффективных управленческих решений.

Тематически программа  базируется на основе Федеральной программы статистических работ на 2000 год, запросов структурных подразделений Правительства Ленинградской области и администраций муниципальных образований.

В отличие от Федеральной программы региональная программа в первую очередь ориентирована на учет потребности областных органов государственного и муниципального управления в статистической информации. Информационно-статистическое обслуживание органов власти и управления области и органов местного самоуправления осуществляется на регулярной основе в рамках ежегодных договоров на статистическое обслуживание.

Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов государственной власти и управления, предпринимателей, населения и других потребителей создают необходимость системного реформирования организации статистического наблюдения в муниципальном и областном разрезах.

В ходе реализации программы в 2000 году необходимо:

на базе утвержденной системы статистических показателей, методологии их расчета и методов сбора статистической отчетности начать разработку комплексной модели региональной государственной статистики, адаптированной к условиям развития экономики, повысить эффективность взаимодействия с регистрирующими, банковскими, налоговыми и другими органами в вопросе информационного обеспечения социально-экономических процессов, происходящих в Ленинградской области;

повысить роль муниципальной статистики по обеспечению органов исполнительной власти статистической информацией по вопросам, находящимся в компетенции органов местного самоуправления;

обеспечить высокую оперативность и максимальную  достоверность статистических данных. Развивать электронные формы представления информации;

повысить программно-технологический и технический уровень программы, обеспечить условия труда для пользователей информации.

В рамках сформированных задач выделены оперативные вопросы, реализация которых в 2000 году позволит заложить основы для разработки перспективной программы статистических работ Ленинградской области на 2001-2005 годы и перехода к муниципально-региональным государственным статистическим наблюдениям на базе:

системного подхода при организации и выполнении программы;

нормативно-правового регулирования;

минимизации ресурсных требований и затрат на этапе реализации программы;

комплексирования информационных ресурсов и преемственности в разработке программно-технологических комплексов;

нацеленности на конкретный результат.

При разработке программы учтены требования федерального и областного законодательства, а также обеспечена связь с комплексом работ по реализации социально-экономических программ и мероприятий в сфере информационно-аналитической деятельности, информатизации и телекоммуникаций.

     

Раздел 2.
Мероприятия программы и обоснование необходимого
ресурсного обеспечения

В основу разработки программы положены:

заявки структурных подразделений Правительства Ленинградской области и согласованный перечень статистической информации, предоставляемой на муниципальном уровне;

требования к погашению образовавшейся задолженности по результатам реализации работ и услуг по программе на 1999 год;

мероприятия, проводимые комитетом по информации, печати и теле-коммуникациям в рамках создания информационно-телекоммуникационной системы органов государственной власти Ленинградской области.

В соответствии с целями и задачами программы определены три оперативных направления деятельности на 2000 год.

В рамках первого направления - совершенствования информационного обеспечения органов власти и управления областного и муниципального уровней - реализуется три взаимосвязанных работы:

1. Обеспечение Правительства Ленинградской области статистической информацией. Исполнитель - Санкт-Петербургский комитет государственной статистики.

2. Обеспечение Правительства Ленинградской области, администраций муниципального образования статистической информацией в муниципальном разрезе. Исполнители - районные (городские) отделы государственной статистики Петербургкомстата.

3. Разработка стандарта Паспорта муниципального образования. Исполнитель - Санкт-Петербургский комитет государственной статистики.

Выполняемые в рамках данного направления работы имеют приоритет и финансируются в пределах выделенного бюджетного финансирования в первоочередном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»