(с изменениями на 29 августа 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 11 апреля 2006 года N 247-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 678.
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что департаментами продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, префектурами административных округов, Государственной инспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы, плодоовощными предприятиями города организованно проведена заготовительная кампания по закладке на хранение для нужд Москвы картофеля и овощей урожая 1999 года. В 22 регионах Российской Федерации закуплено и заложено на хранение на плодоовощных предприятиях города: картофеля - 126 тыс.тонн, капусты - 112 тыс.тонн, моркови - 51 тыс.тонн, свеклы - 40 тыс.тонн и лука репчатого - 32 тыс.тонн. Сформирован из общих объемов закладки городской заказ в объеме 140 тыс.тонн картофеля и овощей. Это позволяет обеспечивать бесперебойное снабжение населения Москвы овощной продукцией и картофелем и поддерживать доступный уровень потребительских цен.
Сложившаяся система стимулирования сельхозпроизводителей, применяющих элитные семена и современные технологии производства картофеля и овощей для г.Москвы, позволила повысить качество заложенной продукции и довести ее стандартную часть до 89-91%. Обеспечивается необходимый температурно-влажностный режим ее хранения, установлен контроль за реализацией продукции.
За период с 1 ноября 1999 года по 14 марта 2000 года плодоовощными предприятиями реализовано около 128 тыс.тонн картофеля и овощей, что соответствует уровню средних показателей за последние три года, но на 28% меньше, чем было реализовано за аналогичный период 1998-1999 годов. Это явилось следствием высокого уровня насыщения овощного рынка и массового завоза в город картофеля и овощей в условиях теплой зимы из хозяйств Московской области и других регионов Российской Федерации.
В целях увеличения объемов реализации плодоовощной продукции принято распоряжение Мэра Москвы от 04.02.2000 N 143-РМ "О мерах по повышению эффективности работы предприятий плодоовощного комплекса города по реализации картофеля и овощей", в соответствии с которым расширена сфера торговли. Осуществляется выездная торговля продукцией с лотков и автомашин, продлен режим работы мелкооптовых продовольственных рынков на плодоовощных предприятиях, дополнительно заключены договоры с 250 предприятиями розничной торговли, увеличены объемы фасованной продукции. Все это позволило увеличить объем реализации в феврале по сравнению с январем т.г. на 10 тыс.тонн или в 1,4 раза.
Осуществлен ряд организационных мер по подготовке к заготовительной кампании урожая 2000 года. На конкурсной основе отобраны 22 плодоовощных предприятия, 57 хозяйств Московской области и 35 сельхозпроизводителей 18 регионов России. На проведенных ярмарках заключены договоры на поставку в город около 340 тыс.тонн картофеля и овощей. Более 40% этой продукции поставят хозяйства Московской области, работающие на основе интеграционных связей с плодоовощными предприятиями города. Значительную часть продукции предусмотрено заложить на совместную реализацию, что позволит эффективнее использовать бюджетные средства. Осуществляется авансирование хозяйств - поставщиков картофеля и овощей.
Вместе с тем Правительство Москвы отмечает, что реализация овощной продукции и картофеля ведется низкими темпами. В работе городской системы по обеспечению населения города картофелем и плодоовощной продукцией имеются существенные недостатки.
Департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, префекты административных округов, руководители оптовых плодоовощных предприятий не создали надлежащих условий для своевременного сбыта заложенной на хранение овощной продукции и картофеля. Недостаточно внимания уделяется расширению сети розничной торговли, удельный вес которой в общих объемах реализации продукции по сравнению с предыдущими годами практически не увеличивается. Через розничную торговлю реализуется немногим более трети картофеля и овощей. В то же время из предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 13.04.99 N 323 "О ходе реализации плодоовощной продукции урожая 1998 года и формировании объемов завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 1999 года" к передаче в долгосрочную аренду плодоовощным предприятиям 60 магазинов выделено только три. Не выполнен пункт 5 распоряжения Мэра Москвы и Губернатора Московской области от 27.07.99 N 803-РМ-614-РГ "Об итогах посещения овощеводческих хозяйств "Дашковка", "Ленинcкое", "Сергиевское" Московской области" о выделении объединению ОАО "Малино" в долгосрочную аренду десяти специализированных магазинов для реализации плодоовощной и животноводческой продукции хозяйствами, входящими в это объединение. На пяти из 26 плодоовощных предприятий не завершена работа по созданию мелкооптовых рынков.
В целях своевременной и полной реализации заложенной на хранение плодоовощной продукции урожая 1999 года, формирования объемов закупок и закладки картофеля и овощей урожая 2000 года и гарантированного снабжения этой продукцией населения города Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаментам продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, префектам административных округов, руководителям оптовых плодоовощных предприятий обеспечить сохранность картофеля и овощей урожая 1999 года и осуществить до урожая 2000 года бесперебойное снабжение ими учреждений и организаций социальной сферы, спецпотребителей, финансируемых из городского бюджета в форме товарного кредита, а также предприятий розничной торговой сети.
2. Утвердить задание по реализации плодоовощной продукции урожая 1999 года на период с апреля по июнь 2000 года в объеме 132,08 тыс.тонн по исполнителям и срокам, согласно приложению 1.
Увеличение объемов реализации продукции осуществить в основном за счет расширения торговли на мелкооптовых рынках и розничной сети плодоовощных предприятий, дополнительного открытия овощных отделов в продовольственных магазинах, выборки заявленных объемов учреждениями и предприятиями Комплекса социальной сферы и через магазины, обслуживающие льготные категории населения.
3. Установить на период с апреля по июнь 2000 года раздельный учет реализации плодоовощной продукции через мелкооптовые рынки и магазины плодоовощных предприятий, розничную торговую сеть города и учреждения Комплекса социальной сферы.
4. Департаменту потребительского рынка и услуг обеспечить расширение ассортимента вегетарианских и овощных блюд на предприятиях общественного питания с доведением их в рационах питания до необходимой нормы биологического потребления. Организовать широкую продажу в отделах кулинарии овощных полуфабрикатов.
5. Департаменту продовольственных ресурсов по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг дважды в месяц утверждать оптово-отпускные цены на картофель и плодоовощную продукцию, поставляемую в форме товарного кредита учреждениям и предприятиям социальной сферы и спецпотребителям, на основе закупочных цен, минимального уровня затрат на хранение этой продукции и с учетом сложившегося уровня цен на эту продукцию на овощном рынке города, не допуская превышения этого уровня.
6. Комитету социальной защиты населения совместно с Департаментом продовольственных ресурсов, Департаментом финансов и префектами административных округов до 25 апреля т.г. проработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы механизм расчетов с плодоовощными предприятиями, реализующими картофель и плодоовощную продукцию в объеме 10,5 тыс.тонн в соответствии с заданием, согласно приложению 1, через магазины, обслуживающие инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, включая и источники компенсации за поставку продукции по сниженным ценам.
7. Департаментам государственного и муниципального имущества города Москвы, потребительского рынка и услуг обеспечить до конца 2000 года безусловное выполнение поручений, ранее установленных постановлением Правительства Москвы от 13.04.99 N 323 "О ходе реализации плодоовощной продукции урожая 1998 года и формировании объемов завоза и закладки на хранение картофеля и овощей урожая 1999 года" (пункт 13) и совместным распоряжением Мэра Москвы и Губернатора Московской области от 27.07.99 N 803-РМ-614-РГ "Об итогах посещения овощеводческих хозяйств "Дашковка", "Ленинское", "Сергиевское" Московской области" (пункт 5), о передаче в долгосрочную аренду плодоовощным предприятиям города 67 магазинов розничной торговли.
8. Департаменту продовольственных ресурсов в недельный срок представить департаментам государственного и муниципального имущества города Москвы и потребительского рынка и услуг требования (описание), предъявляемые к магазинам, предлагаемым к передаче оптовым предприятиям в аренду для торговли картофелем и овощами.
9. Руководителям плодоовощных предприятий "Таганское", "Солнцево", "Киевское" и "Глори" до августа текущего года завершить работу по созданию на предприятиях мелкооптовых рынков или магазинов по реализации картофеля и плодоовощной продукции.
10. Префектам административных округов, Департаменту продовольственных ресурсов установить контроль за ходом проведения работ по созданию на предприятиях мелкооптовых рынков и оказывать им необходимую финансовую и организационно-практическую помощь.
11. Установить объемы закладки картофеля и овощей урожая 2000 года на складах плодоовощных предприятий, согласно приложению.
Сформировать из общих объемов закладки продукции городской заказ для снабжения картофелем и овощами в форме товарного кредита предприятий и учреждений Комплекса социальной сферы, спецпотребителей и создания резерва Правительства Москвы для поддержания сбалансированного соотношения спроса и предложений на потребительском овощном рынке города в объеме 65 тыс.тонн, в том числе: картофеля 16 тыс.тонн, капусты - 14 тыс.тонн, моркови - 16 тыс.тонн, свеклы 11 тыс.тонн и лука репчатого - 8 тыс.тонн.
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 29 августа 2000 года N 678 - см. предыдущую редакцию)
12. Руководителям плодоовощных предприятий расширить до 4 тыс.тонн ассортимент закупки продукции: фруктов, плодов, цитрусовых культур, используя для этих целей преимущественно внебюджетные источники.
13. Департаменту продовольственных ресурсов в месячный срок довести до плодоовощных предприятий в соответствии с заявками учреждений, предприятий социальной сферы, спецпотребителей задание по объемам и исполнителям на закупку вышеуказанной продукции.
14. Департаменту продовольственных ресурсов:
14.1. До 5 июня 2000 года провести конкурс на размещение объемов городского заказа картофеля и овощей урожая 2000 года среди плодоовощных предприятий, прошедших квалификационный отбор. В основные критерии конкурсного отбора включить минимальные цены закупки, качество продукции, минимальные затраты на хранение, а также предельный нормативный уровень оптово-отпускных цен, разработанный Департаментом продовольственных ресурсов.
14.2. Результаты конкурса в срок до 1 августа 2000 года довести до префектур административных округов и комитетов Комплекса социальной сферы для организации заключения договоров на реализацию картофеля и овощной продукции между плодоовощными предприятиями и учреждениями социальной сферы, финансируемых в форме товарного кредита.
14.3. До 15 августа 2000 года с учетом прогнозных оценок урожая 2000 года и конъюнктуры спроса на картофель и овощи провести среди поставщиков плодоовощной продукции повторный конкурс по объемам поставки продукции, с учетом ее качества, условий поставки и оплаты, конкурентности закупочных цен.
15. Департаменту продовольственных ресурсов, префектам административных округов, руководителям плодоовощных предприятий:
15.1. Обеспечить своевременную закупку и закладку картофеля и овощей урожая 2000 года в объемах, предусмотренных п.11 настоящего постановления. При этом максимально использовать для закупок собственные оборотные средства, практиковать закладку овощей и картофеля на складах предприятий для совместной с сельхозпроизводителями реализации.
15.2. Осуществить закупку ранних овощей, зеленных культур, плодов и ягод и обеспечить снабжение этой продукцией детских учреждений в период летней оздоровительной кампании 2000 года в объемах и сроки в соответствии с их заявками.
16. Предоставить право Департаменту продовольственных ресурсов привлекать при необходимости к поставкам картофеля и овощей урожая 2000 года сельхозпроизводителей Московской области и других регионов России, не прошедших квалификационный отбор.
17. Руководителям оптовых плодоовощных предприятий:
17.1. Завершить до 14 июня 2000 года заключение договоров с предприятиями розничной торговли на реализацию плодоовощной продукции и картофеля урожая 2000 года.
17.2. Совместно с комитетами здравоохранения, социальной защиты населения, ГУВД г.Москвы до 20 августа 2000 года и Московским комитетом образования до 1 октября 2000 года провести заключение договоров с предприятиями и организациями Комплекса социальной сферы, школьно-базовыми предприятиями, спецпотребителями на реализацию картофеля и плодоовощной продукции, финансируемых из бюджета города в форме товарного кредита.
17.3. Принять меры по обеспечению возврата заемных бюджетных средств, предоставленных плодоовощным предприятиям на закупку картофеля и овощей урожая 1999 года, в объемах и сроки в соответствии с договорами займов.
18. Департаменту продовольственных ресурсов обеспечить в соответствии с заявками плодоовощных предприятий выделение в текущем году финансовых средств для авансирования закупок картофеля и овощей из хозяйств Московской области и других регионов России в сумме 120 млн.рублей - на проведение весенне-полевых работ в этих хозяйствах и до 25% стоимости закупаемой продукции - на выполнение работ по уходу за посевами, подготовке и уборке урожая.
19. Руководителям плодоовощных предприятий при заключении договоров авансирования предусматривать снижение закупочных цен по сравнению с ценами на аналогичную продукцию других поставщиков в размере процентной ставки получаемого кредита.
20. Департаменту продовольственных ресурсов:
20.1. Установить систематический контроль за своевременным оприходованием и сохранностью на плодоовощных предприятиях овощной продукции и картофеля урожая 2000 года, закупленных этими предприятиями в счет бюджетных средств города, рациональным их использованием, организацией учета и отчетности.
20.2. В целях стимулирования хозяйств - поставщиков сельхозпродукции, интегрированных с плодоовощными предприятиями города в сфере производства, хранения и реализации картофеля и овощей, а также повышения эффективности работы обеспечить их приоритетное авансирование в размере до 50% стоимости поставляемых в г.Москву картофеля и овощей.
20.3. В двухмесячный срок обеспечить разработку бизнес-планов по объединениям "Таганское", "Алтуфьево", "Садко", "Русь" и "Солнцево", интегрированных с хозяйствами Московской области в сфере производства, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, предусмотрев в этих бизнес-планах развитие материально-технической базы и на этой основе увеличение производства и снижение себестоимости картофеля и овощей.
20.4. Профинансировать расходы на поощрение поставщиков высококачественной продукции, применяющих элитные семена и современную технологию производства картофеля и овощей для нужд г.Москвы, в сумме до 10 млн.рублей из Фонда продовольственных ресурсов Правительства Москвы с последующей компенсацией Департаментом финансов из средств, направляемых целевым назначением на пополнение этого фонда.
Финансирование осуществить на основании представленных Государственной инспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы расчетов и реестров о поступлении высококачественной продукции урожая 2000 года.
20.5. В двухмесячный срок разработать для плодоовощных предприятий нормативы затрат на хранение продукции городского заказа и представить их на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
Утвержденные нормативы включить в условия конкурсного отбора плодоовощных предприятий для обслуживания городского заказа.
21. Департаменту финансов своевременно осуществлять перечисление бюджетных средств на пополнение Фонда продовольственных ресурсов в объемах и сроки, указанные в заявках (с необходимыми расчетами-обоснованиями) Департамента продовольственных ресурсов на авансирование сельхозпроизводителей и оплату закладываемых на хранение картофеля и овощей урожая 2000 года.
22. Департаментам экономической политики и развития г.Москвы, продовольственных ресурсов совместно с Государственно-правовым управлением Мэрии в 10-дневный срок изучить вопрос об отнесении оптовых плодоовощных предприятий города, интегрированных с хозяйствами Московской области на договорной основе в процессе производства, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, к статусу сельскохозяйственных производителей и внести предложения на рассмотрение Правительства Москвы.
23. Департаменту продовольственных ресурсов, Государственной инспекции по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Правительства Москвы установить постоянный и действенный контроль за качеством картофеля, овощной и другой продукции урожая 2000 года, закупаемой и реализуемой плодоовощными предприятиями города, а также за соблюдением оптимальных режимов в процессе ее хранения.
24. Департаменту продовольственных ресурсов до 30 апреля 2000 года в целях своевременного проведения ремонтно-восстановительных работ представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по своевременной и качественной подготовке материально-технической базы плодоовощных предприятий города к приемке и закладке на длительное хранение картофеля и овощей урожая 2000 года.
25. Руководителям плодоовощных предприятий осуществить меры по эффективному использованию имеющихся производственных и складских помещений, в случае их высвобождения сдавать в аренду с обязательной регистрацией арендных договоров в Московском городском комитете по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
26. Установить, что все полученные средства от аренды направляются государственными унитарными плодоовощными предприятиями целевым назначением на реконструкцию, техническое перевооружение материально-технической базы, поддержание ее в исправном состоянии и выполнение мероприятий по химической безопасности предприятия.
27. Департаменту продовольственных ресурсов совместно с префектом Северо-Восточного административного округа до 1 июня 2000 года рассмотреть целесообразность сохранения ГУП "Ростокино" как самостоятельного плодоовощного предприятия и внести по данному вопросу соответствующие предложения.
28. Снять с контроля распорядительные документы Правительства Москвы, согласно перечню (приложение 3).
29. Руководителю Департамента продовольственных ресурсов в декабре 2000 года доложить Правительству Москвы о ходе выполнения настоящего постановления.
30. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента продовольственных ресурсов Морозова В.Г.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 18 апреля 2000 года N 284
Задание по объемам реализации плодоовощной продукции урожая 1999 года
на период с апреля по июнь 2000 года
(тонн)