Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2003 года N 344-ПП


Об упорядочении организации работы и размещения
объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы
от 6 июля 2004 года N 467-ПП

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Утратило силу с 13 февраля 2004 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 27 января 2004 года N 29-ПП

____________________________________________________________________

Несмотря на принимаемые органами власти города Москвы меры, ситуация с организацией мелкорозничной торговли продолжает оставаться неудовлетворительной. Имеют место нарушения правил торговли, санитарных и противопожарных норм, нерациональное размещение объектов, несанкционированная торговля с лотков в местах массового скопления населения. В целях упорядочения организации работы и размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Основные требования к работе объектов мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания (далее - мелкорозничная сеть), основанные на положениях нормативных актов Российской Федерации (приложение 1).

1.2. Ассортимент реализуемых товаров и перечень предоставляемых услуг в объектах мелкорозничной сети (приложение 2), перечень товаров, запрещенных к реализации в подземных пешеходных переходах (приложение 3), разработанные с учетом ограничений для реализации отдельных видов товаров, предусмотренных нормативными актами Российской Федерации.

1.3. Порядок разработки схем размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе (приложение 4).

1.4. Положение об организации и проведении конкурсов на право размещения объектов развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе (приложение 5).

1.5. Примерную форму договора на размещение передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания, летних кафе (приложение 6).

2. Установить, что:

2.1. Нестационарные и некапитальные объекты мелкорозничной сети (киоски, павильоны) размещаются в установленном правовыми актами Правительства Москвы порядке по строительству и эксплуатации нестационарных и некапитальных объектов с учетом решений комиссий по вопросам потребительского рынка префектур административных округов.

2.2. Передвижные средства развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания (лотки, тележки, мобильные объекты), летние кафе размещаются на конкурсной основе в соответствии со схемами, утверждаемыми префектами административных округов по представлению комиссий по вопросам потребительского рынка префектур 2 раза в год - на весенне-летний и осенне-зимний периоды, по объектам бытового обслуживания - 1 раз в год.

Без проведения конкурсов размещаются объекты мелкорозничной сети при проведении городских и окружных мероприятий, ярмарок выходного дня, лотки по распространению печатной продукции, распространители печатной продукции с рук, прошедшие регистрацию в Торговом реестре, а также лотки и летние кафе в 5-метровой зоне стационарных предприятий.

Документы на право размещения и эксплуатации действующих объектов мелкорозничной сети, выданные до принятия настоящего постановления, действительны до окончания указанного в них срока.

2.3. Порядок размещения объектов мелкорозничной сети на конкурсной основе, предусмотренный настоящим постановлением, вступает в силу с 01.01.2004.

2.4. Функции организаторов конкурсов возложить на префектов административных округов.

При этом полномочия исполнителей конкурсов могут быть переданы управам района города Москвы по поручению префектов.

2.5. Право решения вопросов размещения объектов мелкорозничной сети в пешеходных зонах, определенных нормативными правовыми актами Правительства Москвы, в районах новостроек, в местах с недостатком стационарной сети, в городских зонах отдыха, парках и садах предоставляется комиссиям по вопросам потребительского рынка префектур административных округов.

3. Префектам административных округов, главам управ районов города Москвы:

3.1. Провести организационные мероприятия по подготовке объектов мелкорозничной сети к работе в весенне-летний период до 20.05.2003, торговых предприятий по обслуживанию населения в зонах отдыха до 30.05.2003 с решением вопросов организации раздельного сбора твердых бытовых отходов.

3.2. Представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы в срок до 30.05.2003 графики ликвидации "торговых зон", "торговых рядов", утвержденные префектами административных округов с учетом сроков действия договоров аренды земельных участков.

В случае досрочного изъятия разрешений на право торговли, учитывать предложения субъектов при проведении конкурсов на размещение объектов мелкорозничной сети.

3.3. Совместно с управами районов города Москвы в срок до 20.05.2003 пересмотреть действующие схемы размещения передвижных средств развозной и разносной торговли и привести их в соответствие с настоящим постановлением.

3.5. До 01.01.2004 утвердить в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсов на право размещения объектов развозной и разносной торговли (приложение 5) пакет конкурсной документации на объекты, предусмотренные схемами размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети.

3.6. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы определить оптимальное количество мест для размещения объектов по распространению периодической печатной продукции.

4. Просить Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве:

4.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы провести до 20.06.2003 оценку мобильных объектов питания быстрого обслуживания с оформлением санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие санитарным правилам.

4.2. Скоординировать работу окружных ЦГСЭН по единому подходу к соблюдению санитарных требований и правил на территории города Москвы.

4.3. В срок до 20.05.2003 разработать Типовую программу производственного контроля за работой предприятий мелкорозничной сети и автокафе с приведением ассортимента реализуемых товаров и перечня предоставляемых услуг в соответствие с приложением 2.

5. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы:

5.1. Координировать работу по подготовке к весенне-летнему сезону, упорядочению размещения мелкорозничной сети и проведению в административных округах конкурсов на право размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, питания, бытового обслуживания.

5.2. Совместно с ОАО "МКНТ" разработать и ввести в эксплуатацию информационную подсистему "Мелкорозничная сеть" в рамках автоматизированной системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР).

5.3. В срок до 01.09.2003 привести нормативные правовые акты города Москвы, регулирующие порядок работы объектов мелкорозничной сети, в соответствие с настоящим постановлением в установленном порядке. Установить, что до приведения в соответствие нормативные акты применяются в части, не противоречащей настоящему постановлению.

5.4. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в рамках концепции и основных направлений Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы проработать вопросы предоставления рабочих мест для предпринимателей малого бизнеса.

6. Москомзему, а также Московской железной дороге, Московскому отделению Октябрьской железной дороги оформлять право пользования земельными участками для эксплуатации летних кафе в установленном порядке при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

7. Управлению транспорта и связи города Москвы совместно с префектурами административных округов, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве принять меры по дальнейшему упорядочению ассортимента реализуемой продукции в торговых модулях, совмещенных с остановочными пунктами наземного городского пассажирского транспорта.

8. Центру Госсанэпиднадзора в г.Москве, Управлению Госторгинспекции по г.Москве, Управлению Государственной противопожарной службы МЧС России г.Москвы, Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Государственной земельной инспекции:

8.1. Ежеквартально информировать комиссии по вопросам потребительского рынка префектур административных округов о результатах контроля за работой объектов мелкорозничной сети по принадлежности вопросов с учетом требований федерального законодательства.

8.2. При выявлении фактов размещения объектов мелкорозничной сети вне утвержденных схем размещения объектов мелкорозничной сети, с нарушением установленных требований, без оформления (при необходимости) земельно-правовых отношений принимать меры к их пресечению в соответствии со своей компетенцией, направлять предложения префектам административных округов о персональной ответственности виновных должностных лиц.

9. Должностные лица органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выдачу разрешительных документов для объектов мелкорозничной сети:

- в нарушение утвержденных схем размещения объектов;

- с ассортиментом продукции, не соответствующим установленным требованиям.

10. ГУВД г.Москвы:

10.1. Совместно с префектурами, управами районов города Москвы, контролирующими и надзорными органами в срок до 01.06.2003 разработать эффективные меры, обеспечивающие пресечение и ликвидацию несанкционированной торговли.

10.2. Организовывать и проводить мероприятия по ликвидации незаконной уличной торговли, в т.ч. в подземных пешеходных переходах, на объектах Московского метрополитена.

Возложить персональную ответственность за проведение этой работы на руководителей отделов внутренних дел ГУВД г.Москвы.

11. Просить Управление Московской железной дороги, Московское отделение Октябрьской железной дороги провести работу по упорядочению организации и размещения объектов мелкорозничной сети на подведомственных территориях в соответствии с требованиями, установленными настоящим постановлением.

12. Внести изменения в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 01.02.93 N 143-РП "О наведении порядка с организацией торговли в пешеходных переходах", дополнив пункт 3 после слов "запретить в пешеходных переходах торговлю с рук и лотков," словами "за исключением реализации проездных билетов со специальных лотков размером не более 1 кв. метра.".

13. Считать утратившими силу:

13.1. Распоряжение Правительства Москвы от 21.03.2002 N 367-РП "О мерах по упорядочению размещения и подготовке объектов мелкорозничной торговой сети к работе в весенне-летний сезон 2002 года".

13.2. Распоряжение Мэра Москвы от 26.03.2001 N 262-РМ "О подготовке мелкорозничной сети к работе в весенне-летний период".

13.3. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26.03.2001 N 233-РП "Об ассортименте товаров, реализуемых в подуличных пешеходных переходах".

13.4. Пункты 8, 9 постановления Правительства Москвы от 18.12.2001 N 1138-ПП "О дополнительных мерах по упорядочению рыночной торговли в г.Москве".

13.5. Распоряжение Мэра Москвы от 10.04.2000 N 372-РМ "Об упорядочении организации летних кафе, реализации бахчевых культур и подготовке мелкорозничных объектов к весенне-летней торговле".

13.6. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17.04.2000 N 351-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли и бытовых услуг социальной направленности, порядка организации и выдачи разрешений на право торговли и оказание бытовых услуг с лотков, передвижных, мобильных средств".

13.7. Распоряжение Мэра Москвы от 23.03.99 N 244-РМ "О некоторых мерах по организации выполнения Программы развития торговли и общественного питания в г.Москве на 1998-2000 годы в сфере мелкорозничной торговли".

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 13 мая 2003 года N 344-ПП

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к работе объектов мелкорозничной торговли,
питания, бытового обслуживания

     

I. Общие положения

Настоящие требования разработаны на основе нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и города Москвы.

1. К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся киоски, павильоны площадью не более 20 кв. метров, предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов.

2. К некапитальным объектам мелкорозничной сети относятся павильоны площадью более 20 кв. метров, собранные из легких ограждающих конструкций без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений.

3. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автокафе, автомагазины, автолавки, автоцистерны, лотки, тележки, корзины и иные специальные приспособления, мобильные объекты бытового обслуживания.

4. Объекты мелкорозничной сети должны иметь вывеску, с фирменным наименованием (наименованием) организации, местом ее нахождения (юридический адрес), режимом работы.

5. По мере необходимости объекты мелкорозничной сети могут использоваться для размещения на них рекламы в соответствии с Правилами размещения средств наружной рекламы в городе Москве.

II. Требования к объектам и оборудованию

1. Эксплуатация объектов мелкорозничной сети разрешается с использованием специализированного современного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции.

2. Объекты мелкорозничной сети должны устанавливаться без изъятия озелененных территорий (в том числе сформированный травяной покров) на твердые виды покрытия, оборудоваться осветительным оборудованием, малыми контейнерами для мусора;

- объекты питания - в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".

3. Использование газобаллонных установок в объектах мелкорозничной сети допускается только при соблюдении требований, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Внешний вид объектов мелкорозничной сети должен согласовываться с Москомархитектурой один раз в 3 года и не терять своих качеств при эксплуатации.

5. Владельцы объектов мелкорозничной сети обязаны обеспечить соблюдение требований санитарного законодательства и постоянный уход за внешним видом и содержанием своих объектов: содержать в чистоте и порядке, своевременно красить и устранять повреждения в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов, производить уборку и благоустройство прилегающей территории (в 10-метровой зоне) в соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»