(с изменениями на 26 февраля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2003 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 1 июля 2003 года N 506-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 2001 года N 155-РМ.
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение).
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа 1996 года N 225/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 30 марта 2000 года N 337-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте потребительского рынка и услуг
(с изменениями на 26 февраля 2001 года)
1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое положение Департамента потребительского рынка и услуг.
Департамент потребительского рынка и услуг (далее - Департамент) является отраслевым органом городской администрации, уполномоченным осуществлять управление и регулирование в сфере торговой деятельности и предоставления населению услуг потребительского назначения (далее - в сфере потребительского рынка).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента России, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса экономической политики и развития, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство Москвы", своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы.
Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.4. Департамент потребительского рынка и услуг образован распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 года N 573-РМ "О частичном изменении структуры управления городским хозяйством" и является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.5. Департамент расположен по адресу: 103050, г.Москва, ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-34-49.
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- государственное регулирование потребительского рынка, разработка и реализация политики города Москвы в сфере торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности;
- содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли;
- поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.
Для реализации указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции:
3.1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли, целевые городские программы в сфере потребительского рынка и осуществляет контроль за их реализацией;
- участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, программ социальной помощи отдельным категориям населения, программ содействия занятости населения и других городских программ;
- анализирует практику государственно-правового регулирования в сфере потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;
- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг.
3.2. Организует работу по созданию и функционированию систем сертификации в сфере потребительского рынка и услуг, осуществляет функции центрального органа по сертификации в г.Москве в установленном порядке.
3.3. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав потребителей, рассматривает обращения потребителей, организует работу постоянно действующей линии оперативной связи с потребителями;
3.4. В целях защиты потребительского рынка от фальсифицированных товаров разрабатывает и внедряет региональные системы идентификации качества товаров, взаимодействует с их участниками и обеспечивает их правовую поддержку.
3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка;
- оказывает содействие в организации московских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства, заключении межрегиональных соглашений;
- содействует предоставлению рекламной и информационной поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка в установленном порядке;
- организует проведение выставок, ярмарок, фестивалей, конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг.
3.6. Участвует в разработке региональных нормативов обеспеченности населения товарами и услугами и схем размещения крупных торговых объектов на территории города.
3.7. Участвует в проработке вопросов финансирования в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе.
3.8. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном законодательством города;
- координирует деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве";
- осуществляет контроль за работой предприятий потребительского рынка города, в том числе проводит проверки предприятий потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством города Москвы.
3.9. Обеспечивает формирование и ведение Торгового реестра города в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве".
3.10. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости, получает и обобщает информацию об отдельных экономических показателях деятельности предприятий потребительского рынка, вносит предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности.
3.11. Формирует и размещает городской заказ в сфере потребительского рынка, в том числе на обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.
3.12. Координирует вопросы создания и деятельности сети магазинов-дискаунтов, других форм обслуживания населения по сниженным ценам, диетических столовых, столовых для малоимущих, питания на производственных предприятиях.
3.13. Координирует вопросы совершенствования систем товародвижения, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий.
3.14. Осуществляет координацию деятельности и контроль за работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности.
3.15. Содействует развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, созданию условий для производителей сельскохозяйственной продукции Московской области и других регионов Российской Федерации по реализации товаров на рынках города.
3.16. Внедряет новые информационные технологии в сфере потребительского рынка, в том числе с применением пластиковых карт.
Оказывает содействие внедрению автоматизированных систем учета товародвижения, карточек продавца и т.д.
3.17. Координирует деятельность по предоставлению населению платных услуг потребительского назначения.
3.18. Координирует и контролирует предоставление населению социально значимых бытовых услуг, в том числе бань, парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники.
3.19. Разрабатывает и реализует городскую политику в сфере похоронного дела; вносит предложения о создании специализированных служб по вопросам похоронного дела в установленном порядке, осуществляет взаимодействие и контролирует их деятельность; координирует вопросы функционирования объектов похоронного назначения (кладбищ, крематориев, трупохранилищ); осуществляет аттестацию агентов ритуальных организаций.
3.20. Участвует в разработке и реализации концепции художественного и рекламного оформления фасадов и витрин предприятий потребительского рынка города Москвы;
координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка в соответствии с городскими и окружными программами и требованиями нормативных актов.
3.21. Координирует вопросы применения контрольно-кассовых машин на предприятиях потребительского рынка;
осуществляет аккредитацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и координирует их деятельность в части соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по применению контрольно-кассовой техники.
3.22. Формирует план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование и развитие отдельных направлений деятельности потребительского рынка, финансируемых за счет средств городского бюджета.
3.23. Координирует и контролирует работу государственных унитарных предприятий инфраструктуры Департамента, назначает руководителей предприятий и заключает с ними контракты, заслушивает отчеты об их деятельности и результаты годовых аудиторских проверок.
3.24. Участвует в рассмотрении вопросов перепрофилирования объектов потребительского рынка, их акционирования и приватизации, а также землепользования и использования объектов недвижимости.
3.25. Координирует вопросы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка, в том числе специалистов Департамента, административных округов и районных управ, а также предпринимателей;
разрабатывает и утверждает Методические рекомендации, определяющие требования к профессиональной подготовке и профессиональному образованию лиц рабочих категорий, осуществляющих торговую деятельность, непосредственно связанную с обслуживанием потребителей и обеспечением процесса приготовления продукции общественного питания.
3.26. Организует работу общественной приемной для предпринимателей, проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по актуальным правовым и экономическим проблемам развития предпринимательства.
3.27. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами и почетными отраслевыми званиями.
3.28. Организует работу объединенных архивов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.29. Организует совместно с префектурами административных округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.
3.30. Обеспечивает взаимодействие с органами управления Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.31. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций.
3.32. Участвует в проведении работ по обеспечению безопасности при реализации товаров и предоставлении населению услуг потребительского назначения.
3.33. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции (пункт дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 2001 года N 155-РМ).
Департамент имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения руководителя Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, префектур административных округов и управ районов, необходимую для выполнения задач Департамента.
4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, общественные, некоммерческие и иные организации, а также отдельных специалистов и экспертов, для подготовки предложений к проектам комплексных и целевых программ развития, разработки проектов нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка, подготовки и организации конкурсов и тендеров.
4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ общегородского значения.