Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 марта 2000 года N 337-РМ


Об утверждении Положения о Департаменте
потребительского рынка и услуг

(с изменениями на 26 февраля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 июля 2003 года на основании  
постановления Правительства Москвы
 от 1 июля 2003 года N 506-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 2001 года N 155-РМ.
____________________________________________________________________


В соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы":

1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг (приложение).

2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра от 13 августа 1996 года N 225/1-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг".

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 30 марта 2000 года N 337-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте потребительского рынка и услуг

(с изменениями на 26 февраля 2001 года)

     

1. Общие положения

     

1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое положение Департамента потребительского рынка и услуг.

Департамент потребительского рынка и услуг (далее - Департамент) является отраслевым органом городской администрации, уполномоченным осуществлять управление и регулирование в сфере торговой деятельности и предоставления населению услуг потребительского назначения (далее - в сфере потребительского рынка).

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, указами Президента России, Уставом города Москвы, законами города Москвы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства и Мэра Москвы, первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса экономической политики и развития, постановлениями Московской городской Думы, настоящим Положением.

1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба города Москвы, наименованием "Правительство Москвы", своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы.

Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств городского бюджета.

1.4. Департамент потребительского рынка и услуг образован распоряжением Мэра Москвы от 22 декабря 1992 года N 573-РМ "О частичном изменении структуры управления городским хозяйством" и является правопреемником Департамента промышленности и потребительского рынка в части имущественных и других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов по торговле, общественного питания и бытового обслуживания населения.

1.5. Департамент расположен по адресу: 103050, г.Москва, ул. Тверская, 19, строение 2, телефон: 200-34-49.

2. Основные задачи Департамента


- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;

- государственное регулирование потребительского рынка, разработка и реализация политики города Москвы в сфере торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности;

- содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли;

- поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.

3. Основные функции Департамента


Для реализации указанных задач Департамент выполняет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает комплексную программу развития отрасли, целевые городские программы в сфере потребительского рынка и осуществляет контроль за их реализацией;

- участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития города и его территорий, инвестиционных программ, программ социальной помощи отдельным категориям населения, программ содействия занятости населения и других городских программ;

- анализирует практику государственно-правового регулирования в сфере потребительского рынка, разрабатывает проекты нормативных актов и вносит предложения по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности отрасли;

- разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке правила работы предприятий потребительского рынка и услуг.

3.2. Организует работу по созданию и функционированию систем сертификации в сфере потребительского рынка и услуг, осуществляет функции центрального органа по сертификации в г.Москве в установленном порядке.

3.3. Разрабатывает и реализует систему мер по защите прав потребителей, рассматривает обращения потребителей, организует работу постоянно действующей линии оперативной связи с потребителями;

3.4. В целях защиты потребительского рынка от фальсифицированных товаров разрабатывает и внедряет региональные системы идентификации качества товаров, взаимодействует с их участниками и обеспечивает их правовую поддержку.

3.5. Разрабатывает и обеспечивает реализацию системы мер поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка;

- оказывает содействие в организации московских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства, заключении межрегиональных соглашений;

- содействует предоставлению рекламной и информационной поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка в установленном порядке;

- организует проведение выставок, ярмарок, фестивалей, конкурсов и чемпионатов в сфере потребительского рынка и услуг.

3.6. Участвует в разработке региональных нормативов обеспеченности населения товарами и услугами и схем размещения крупных торговых объектов на территории города.

3.7. Участвует в проработке вопросов финансирования в установленном порядке инвестиционных и инновационных проектов за счет бюджетных источников, городских заимствований на конкурсной основе.

3.8. Осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в порядке, установленном законодательством города;

- координирует деятельность контролирующих органов, осуществляющих проверки предприятий потребительского рынка, в пределах своей компетенции, установленной Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве";

- осуществляет контроль за работой предприятий потребительского рынка города, в том числе проводит проверки предприятий потребительского рынка города независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности с правом беспрепятственного доступа на проверяемые объекты и применяет штрафные санкции в порядке, установленном законодательством города Москвы.

3.9. Обеспечивает формирование и ведение Торгового реестра города в соответствии с Законом города Москвы от 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности в городе Москве".

3.10. Проводит мониторинг цен на товары первой необходимости, получает и обобщает информацию об отдельных экономических показателях деятельности предприятий потребительского рынка, вносит предложения по введению постоянных или временных налоговых и иных льгот по приоритетным направлениям деятельности.

3.11. Формирует и размещает городской заказ в сфере потребительского рынка, в том числе на обеспечение школьного питания и оказание важнейших бытовых и коммунальных услуг.

3.12. Координирует вопросы создания и деятельности сети магазинов-дискаунтов, других форм обслуживания населения по сниженным ценам, диетических столовых, столовых для малоимущих, питания на производственных предприятиях.

3.13. Координирует вопросы совершенствования систем товародвижения, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий.

3.14. Осуществляет координацию деятельности и контроль за работой рынков города, разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности.

3.15. Содействует развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, созданию условий для производителей сельскохозяйственной продукции Московской области и других регионов Российской Федерации по реализации товаров на рынках города.

3.16. Внедряет новые информационные технологии в сфере потребительского рынка, в том числе с применением пластиковых карт.

Оказывает содействие внедрению автоматизированных систем учета товародвижения, карточек продавца и т.д.

3.17. Координирует деятельность по предоставлению населению платных услуг потребительского назначения.

3.18. Координирует и контролирует предоставление населению социально значимых бытовых услуг, в том числе бань, парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники.

3.19. Разрабатывает и реализует городскую политику в сфере похоронного дела; вносит предложения о создании специализированных служб по вопросам похоронного дела в установленном порядке, осуществляет взаимодействие и контролирует их деятельность; координирует вопросы функционирования объектов похоронного назначения (кладбищ, крематориев, трупохранилищ); осуществляет аттестацию агентов ритуальных организаций.

3.20. Участвует в разработке и реализации концепции художественного и рекламного оформления фасадов и витрин предприятий потребительского рынка города Москвы;

координирует работу по оформлению предприятий потребительского рынка в соответствии с городскими и окружными программами и требованиями нормативных актов.

3.21. Координирует вопросы применения контрольно-кассовых машин на предприятиях потребительского рынка;

осуществляет аккредитацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин и координирует их деятельность в части соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по применению контрольно-кассовой техники.

3.22. Формирует план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование и развитие отдельных направлений деятельности потребительского рынка, финансируемых за счет средств городского бюджета.

3.23. Координирует и контролирует работу государственных унитарных предприятий инфраструктуры Департамента, назначает руководителей предприятий и заключает с ними контракты, заслушивает отчеты об их деятельности и результаты годовых аудиторских проверок.

3.24. Участвует в рассмотрении вопросов перепрофилирования объектов потребительского рынка, их акционирования и приватизации, а также землепользования и использования объектов недвижимости.

3.25. Координирует вопросы подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка, в том числе специалистов Департамента, административных округов и районных управ, а также предпринимателей;

разрабатывает и утверждает Методические рекомендации, определяющие требования к профессиональной подготовке и профессиональному образованию лиц рабочих категорий, осуществляющих торговую деятельность, непосредственно связанную с обслуживанием потребителей и обеспечением процесса приготовления продукции общественного питания.

3.26. Организует работу общественной приемной для предпринимателей, проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по актуальным правовым и экономическим проблемам развития предпринимательства.

3.27. Представляет работников потребительского рынка и услуг на звание "Заслуженный работник торговли", "Заслуженный работник бытового обслуживания", а также для награждения другими правительственными наградами и почетными отраслевыми званиями.

3.28. Организует работу объединенных архивов торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.29. Организует совместно с префектурами административных округов торговое и иное обслуживание городских мероприятий.

3.30. Обеспечивает взаимодействие с органами управления Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.31. Взаимодействует с префектурами административных округов по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания в условиях чрезвычайных ситуаций.

3.32. Участвует в проведении работ по обеспечению безопасности при реализации товаров и предоставлении населению услуг потребительского назначения.

3.33. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции (пункт дополнительно включен распоряжением Мэра Москвы от 26 февраля 2001 года N 155-РМ).

     

     

4. Права Департамента


Департамент имеет право:

4.1. Издавать в пределах своей компетенции приказы, распоряжения руководителя Департамента.

4.2. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности предприятий, организаций, учреждений, префектур административных округов и управ районов, необходимую для выполнения задач Департамента.

4.4. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, общественные, некоммерческие и иные организации, а также отдельных специалистов и экспертов, для подготовки предложений к проектам комплексных и целевых программ развития, разработки проектов нормативных правовых актов в сфере потребительского рынка, подготовки и организации конкурсов и тендеров.

4.5. Представлять интересы города в пределах свой компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.

4.6. Формировать на договорной основе круг базовых предприятий Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и отработки программ общегородского значения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»