Недействующий

     

МЭР  МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 мая 1997 года N 417-РМ

О совершенствовании системы распространения
периодических печатных изданий в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 3 марта 2009 года N 147-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 декабря 1996 года N 970 "О поддержке средств массовой информации, книгоиздания и распространения полиграфической продукции в г.Москве" и в целях создания для предприятий и организаций - распространителей печатных изданий экономических условий, способствующих стабильной реализации периодической печати, расширению торговли печатной продукцией, удовлетворению потребностей москвичей в получении информации:

1. Утвердить Положение о распространении периодических печатных изданий в г.Москве (приложение).

2. Приравнять организации, специализирующиеся на распространении периодических печатных изданий (кроме эротических и рекламных), независимо от их организационно-правовой формы к предприятиям и организациям, выполняющим муниципальный (городской) заказ.

3. Организациям, распространяющим периодическую печатную продукцию, осуществить в 1997-1998 годах поэтапную замену киосков старого образца на новые, проект конструкции которых утвержден Москомархитектурой по согласованию с Департаментом потребительского рынка и услуг и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.

4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства принять на рассмотрение коммерческие проекты малых предприятий, реализующих на рынке города периодическую печать. По результатам рассмотрения представить Комиссии Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства предложения по выделению льготных кредитов.

5. Отменить действие распоряжения Мэра Москвы от 1 февраля 1995 года N 55-РМ "О развитии сети киосков ЗАО "Центропечать" по торговле периодической печатной продукцией" и распоряжения Премьера Правительства Москвы от 22 января 1997 года N 53-РП "Об упорядочении розничной торговли периодической печатью в связи с подготовкой к 850-летию основания Москвы".

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации и Департамент потребительского рынка и услуг.

Мэр Москвы
    Ю.М.Лужков

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 29 мая 1997 года N 417-РМ

ПОЛОЖЕНИЕ
о распространении периодических
печатных изданий в г.Москве


Настоящее Положение разработано в целях улучшения деятельности организаций, занимающихся распространением периодической печатной продукции, в свете Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 1995 года N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации".

1. Общие положения

Обеспечение конституционного права граждан на получение полной и объективной информации - одна из главных задач Правительства Москвы.

1.1. Настоящее Положение применяется к хозяйствующим субъектам, распространяющим периодические печатные издания, независимо от их организационно-правовой формы при условии, что не менее 50 процентов в общем объеме реализуемых товаров (товарообороте) составляет вышеуказанная печатная продукция, а также к физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, реализующим периодические издания, при условии оформления ими необходимых документов.

1.2. Организации, занимающиеся распространением периодических печатных изданий, самостоятельно устанавливают хозяйственные связи с другими хозяйствующими субъектами в соответствии с нормами Гражданского кодекса, других актов российского законодательства. Взаимодействие осуществляется на основе договоров.

1.3. Распространение периодических печатных изданий (кроме эротических и рекламных) в г.Москве является городским заказом. Организации по распространению периодических печатных изданий причисляются к организациям культуры - социальной сферы и пользуются всеми льготами по налогам, установленными законодательством г.Москвы для организаций культуры, а также льготами, установленными для предприятий городского заказа в части земельных отношений, оплаты услуг предприятий связи, транспорта, эксплуатационных и коммунальных услуг.

1.4. Распространение печатных изданий осуществляется без лицензии. При реализации торговыми объектами помимо печатных изданий товаров дополнительного ассортимента при расчете лицензионного сбора применяется льготный коэффициент в размере 0,5 в соответствии с п.9 приложения N 2 к постановлению Правительства Москвы от 05.04.94 N 285 "Об упорядочении лицензирования отдельных видов деятельности на территории Москвы", в порядке, предусмотренном приложением N 3 к постановлению N 285.

1.5. Реализация периодических печатных изданий производится в собственных и арендованных магазинах, павильонах, киосках, автоматах, с лотков и в других объектах торговли периодической печатью, а также физическими лицами.

1.6. Продажа в магазинах, павильонах, киосках помимо периодической печатной продукции других товаров осуществляется в соответствии с приложением N 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 15.08.95 N 808-РП "Об утверждении номенклатуры объектов мелкорозничной торговли социальной направленности и порядка организации и выдачи разрешений на право торговли с передвижных и мобильных средств" и ассортиментом товаров, который ежегодно утверждается Департаментом потребительского рынка и услуг и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации.

2. Требования к торговым объектам

2.1. На каждом торговом объекте (за исключением лотков) должны быть размещены вывеска, отражающая профиль объекта, информация о принадлежности к организации, режиме работы (в т.ч. при закрытом объекте), указаны юридический адрес, телефон.

Запрещается любая другая информация, в т.ч. объявления, реклама, не связанная с деятельностью торгового объекта, за исключением рекламы, оформленной в установленном порядке.

При закрытии торгового объекта, не предусмотренном объявленным режимом работы, вывешивается информация о причине его закрытия.

На лотке следует дать информацию о принадлежности к организации, указать юридический адрес и телефон.

2.2. Физические лица должны иметь разрешение на торговлю в указанном месте, поручительство редакций средств массовой информации, чьи издания они реализуют, документ из налоговой инспекции.

2.3. Павильоны и киоски, реализующие периодическую печатную продукцию, должны иметь городской торговый патент, а магазины и лотки - разрешения, выданные администрацией города. Наряду с этим на каждом торговом объекте должны быть также ассортиментный перечень, книга отзывов и предложений, контрольный журнал, зарегистрированные районной администрацией.

2.4. Торговые объекты, помещения внутри них и прилегающие территории (земельные участки по периметру объекта в 5-метровой зоне от его границы) должны отвечать техническим, противопожарным и санитарным требованиям.

2.5. Каждое торговое предприятие должно быть обеспечено необходимым торговым оборудованием в соответствии с видом объекта и ассортиментом реализуемой продукции.

3. Размещение торговых объектов

3.1. Размещение торговых объектов, реализующих периодические печатные издания, осуществляется в соответствии с законами города Москвы от 28.02.96 N 7-18 и от 12.07.96 N 25 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 28.02.96 N 7-18 "О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и услуг" и распоряжением Мэра Москвы от 28.10.96 N 429/1-РМ "О введении нового порядка подготовки предложений на размещение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в г.Москве".

Размещение лотков, реализующих печатную продукцию, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами решением комиссии по мелкорозничной торговле при префектурах административных округов.

3.2. Организации, распространяющие периодические печатные издания, ранее получившие разрешение и уже осуществляющие торговлю периодической печатью на своем объекте, получают городской торговый патент на размещение своего действующего объекта без проведения конкурса и внесения платы за патент с последующим правом его продления после окончания срока действия, если на указанной территории предусматривается размещение в дальнейшем объектов такого рода.

3.3. Вновь вводимые объекты торговли периодическими печатными изданиями, как правило, размещаются вблизи станций метро, остановок наземного транспорта и в других людных местах.

3.4. Изъятие городского торгового патента или разрешения, снос, перемещение, ликвидация, закрытие торговых объектов по распространению периодических печатных изданий производится администрацией муниципального района на основании решения комиссии и с учетом мнения Комитета по телекоммуникациям и средствам массовой информации.

4. Порядок работы торговых объектов

4.1. Специализированные торговые объекты осуществляют продажу периодической печати в соответствии с режимом работы, определяемым по согласованию с администрацией районов города.

4.2. Продажа периодических печатных изданий в специализированных торговых объектах осуществляется без применения контрольно-кассовых машин при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден Департаментом потребительского рынка и услуг и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно (постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.95 N 1028).

4.3. На реализуемый товар в каждом торговом объекте должна быть товарная накладная установленного образца.

4.4. Выставленный товар должен быть обеспечен правильно оформленными фирменными ценниками.

4.5. По требованию покупателя продавец обязан предоставить соответствующие документы, определяющие стоимость товара.

5. Меры экономической поддержки организаций
по распространению периодических печатных изданий

5.1. Организации, основным видом деятельности которых является распространение периодических печатных изданий (от 50 и выше процентов в общем объеме товарооборота приходится на периодическую печатную продукцию), освобождаются от уплаты торгового сбора. Тариф страхового взноса для этих организаций устанавливается в размере, определяемом с применением коэффициента 0,5 (от установленного размера).

5.2. Организации, распространяющие периодические печатные издания, освобождаются от платы за право заключения договора аренды земли (как арендаторы земельных участков, предназначенных под городской заказ).

Плата за оформление договоров аренды земельных участков для названных организаций устанавливается с учетом поправочного коэффициента вида деятельности - 0,3 (как для организаций социально-культурной сферы), а ежегодная арендная плата за землю - с поправочным коэффициентом 0,3.

5.3. Организации и предприятия, автотранспортные средства которых используются при распространении периодических печатных изданий, получают бесплатные разрешения Государственной автомобильной инспекции для проезда и доставки продукции в места расположения торговых объектов.

6. Контроль за деятельностью по распространению
периодических печатных изданий

Контроль за деятельностью по распространению периодических печатных изданий осуществляют Департамент потребительского рынка и услуг, Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы по принадлежности вопросов и контролирующие органы в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами Российской Федерации и г.Москвы.




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»