Недействующий

     

МЭР   МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 19 мая 1997 года N 394-РМ


Об усилении пожарной безопасности в городе Москве в весенне-летний период

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 27 марта 2015 года N 214-РМ
____________________________________________________________________

В целях усиления пожарной безопасности в городе Москве в весенне-летний период 1997 года и повышения уровня противопожарной защиты города:

1. Префектам административных округов в срок до 15 июня 1997 года обеспечить рассмотрение на коллегиях префектур вопросов усиления пожарной безопасности на подведомственных территориях с принятием планов неотложных противопожарных мероприятий, в которых предусмотреть действенные меры по:

- повышению технической защищенности подвалов и чердачных помещений жилых домов, очистке их от сгораемого мусора, домашних вещей и посторонних предметов;

- очистке территорий организаций и учреждений от сгораемых отходов и мусора и своевременному их вывозу;

- недопущению сжигания бытового мусора, упаковочной тары, производственных и других отходов на улицах, площадях, дворовых территориях и в лесопарковых зонах города;

- оказанию помощи жилищно-эксплуатационным организациям в заключении договоров с соответствующими подразделениями на огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений жилых домов.

2. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и объединений Правительства Москвы в срок до 15 июня 1997 года:

2.1. Организовать проверку:

- противопожарного состояния особо важных, жизнеобеспечивающих объектов, прежде всего взрыво-пожаро-опасных, а также предприятий, организаций и учреждений с массовым пребыванием людей, мест концентрации больших материальных ценностей с принятием конкретных мер по устранению выявленных недостатков;

- соответствия электросетей и электроустановок требованиям пожарной безопасности и принятому порядку обязательного обесточивания электрохозяйства в закрываемых помещениях по окончании работы;

- готовности систем автоматической пожарной защиты, дымоудаления и подпора воздуха, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения (огнетушителей), мест расположения пожарных гидрантов и водоемов с обязательным оборудованием светоуказателями.

2.2. На каждом предприятии, в учреждении и организации при установлении сухой и жаркой погоды обеспечить круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц, вменив им в обязанность осуществление противопожарного осмотра всех помещений и территории, а также задействовать летние противопожарные водопроводы, установить дополнительные емкости с водой, организовать регулярную поливку лесопиломатериалов и тары, создать необходимые противопожарные разрывы от штабелей сгораемых материалов до зданий и сооружений.

2.3. Подготовить распоряжения об усилении противопожарной защиты подведомственных объектов с принятием конкретных планов неотложных противопожарных мероприятий и установить действенный контроль за их выполнением.

2.4. Обеспечить проведение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердачных помещений занимаемых зданий и сооружений.

3.Утвердить Положение о смотре-конкурсе (приложение).

4. Управлению Государственной противопожарной службы ГУВД Москвы, Московской городской организации Всероссийского добровольного пожарного общества, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы организовать смотр-конкурс на лучшее противопожарное состояние жилого фонда, придомовой территории и организации противопожарной пропаганды среди населения города Москвы.

5. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и объединений, префектам административных округов до 10 июня 1997 года проинформировать Управление Государственной противопожарной службы ГУВД Москвы о выполнении мероприятий.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
                                                Ю.М.Лужков

 

Приложение
 к распоряжению
 от 19 мая 1997 года N 394-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ
о смотре-конкурсе на лучшее противопожарное состояние жилого фонда, придомовой территории и организации противопожарной пропаганды среди населения города Москвы

Настоящее Положение разработано на основании Закона города Москвы "О пожарной безопасности" от 18 декабря 1996 года N 34, распоряжения Мэра Москвы от 5 мая 1996 года N 270-РМ и Устава МГО ВДПО.

1. Цель и содержание

1.1. Смотр-конкурс проводится в целях комплексного решения проблем с обеспечением пожарной безопасности жилого фонда Москвы, координации действий органов власти и организаций города по обеспечению пожарной безопасности.

1.2. В ходе смотра-конкурса реализуются меры по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда, придомовой территории, проведению агитационно-массовой работы среди населения города и предусматривается ряд мероприятий, направленных на:

- предотвращение гибели и травматизма людей на пожарах;

- вовлечение граждан в установленном порядке в деятельность по предупреждению и тушению пожаров;

- обучение граждан мерам пожарной безопасности, действиям при возникновении пожара, знанию основных прав и обязанностей по обеспечению пожарной безопасности, ознакомление с предусмотренной законодательством ответственностью за правонарушения в области пожарной безопасности;

- укрепление и развитие материально-технической базы пожарной охраны города, совершенствование форм и методов предупреждения и борьбы с пожарами;

- выявление нарушений требований пожарной безопасности в жилых домах, обслуживаемых организациями - участниками смотра-конкурса и принятие мер по их устранению;

- проведение разъяснительной, агитационно-пропагандистской и учебной работы среди населения через средства массовой информации (радио, телевидение, печать);

- обеспечение жилого фонда средствами пожаротушения и оповещения;

- привлечение молодежи к пожарно-профилактической деятельности и проведению противопожарных мероприятий по месту жительства;

- моральное и материальное стимулирование соблюдения требований пожарной безопасности, повышение заинтересованности жилищно-эксплуатационных организаций в проведении смотра-конкурса.

2. Организация и сроки проведения смотра-конкурса

2.1. Возглавляет и проводит смотр-конкурс правительственная комиссия по пожарной безопасности города Москвы. Организаторами смотра-конкурса являются Управление Государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Московская городская организация Всероссийского добровольного пожарного общества, другие заинтересованные организации.

2.2. Организаторы информируют и оказывают практическую помощь участникам смотра-конкурса:

- в выполнении противопожарных работ и услуг: ремонт и обслуживание дымовых и вентиляционных каналов в жилом секторе и др. объектах; огнезащитная обработка деревянных, металлических конструкций и тканей; перезарядка и поставка всех типов огнетушителей; монтаж и обслуживание систем пожарно-охранной сигнализации; изготовление противопожарных щитов, знаков пожарной безопасности, пожарных рукавов, кранов и др. пожарного инвентаря (Специализированное управление противопожарных работ ВДПО тел.203-65-91, факс 291-59-13, ул.Большая Никитская, д.24);

- в организации и проведении учебно-курсовых занятий, реализации наглядной печатной продукции и знаков пожарной безопасности (Московская городская организация ВДПО, ул.Гиляровского, 29, тел. 971-63-55 и 288-48-27);

- в приобретении пожарной техники и средств пожаротушения.

2.3. Для непосредственной организации и проведения смотра-конкурса создаются комиссии из представителей префектур, жилищно-эксплуатационных организаций, Государственной противопожарной службы, Всероссийского добровольного пожарного общества и других заинтересованных организаций, которые в своей деятельности руководствуются настоящим Положением.

2.4. Комиссии систематически проверяют ход проведения смотра-конкурса и выполнение его условий. Информируют управления муниципальных округов, руководство жилищно-эксплуатационных организаций о результатах конкурса и о противопожарном состоянии подведомственного жилого фонда.

2.5. Руководство смотром-конкурсом на уровне муниципальных округов осуществляют управления муниципальных округов.

2.6. Победителями смотра-конкурса признаются коллективы жилищно-эксплуатационных организаций, добившихся наилучших показателей в соответствии с указанными критериями.

2.7. Смотр-конкурс проводится в два этапа:

- 1-й этап (окружной): весенне-летние периоды 1997-1998 гг. (май-август 1997 г. и март-июнь 1998 г.); осенне-зимний период с сентября 1997 г. по февраль 1998 г.;

- 2-й этап (городской): июль-август 1998 г.

Примечание: сроки смотра-конкурса определены с учетом пожароопасных периодов и климатических условий времен года.

3. Критерии оценки смотра-конкурса

3.1. Количество пожаров на 10 тысяч человек населения, происшедших в подведомственных жилых домах и на придомовой территории (с указанием причин возникновения пожаров).

3.2. Степень выполнения предписаний Государственной противопожарной службы.

3.3. Наличие и состояние установленных на фасадах жилых домов светоуказателей номеров домов и названий улиц, мест расположения пожарных гидрантов.

3.4. Состояние средств автоматической пожарной защиты и наличие первичных средств пожаротушения в подведомственных жилых домах, занимаемых строениях, помещениях, а также качество технического содержания указанных систем и средств.

3.5. Общий уровень соблюдения противопожарного режима (содержание подвальных и чердачных помещений, лестничных клеток, своевременность уборки мусора и т.п.).

3.6. Наличие и состояние инструктивно-информационных и агитационных стендов и витрин, установленных в помещениях дирекций, жилых домах и подведомственной территории и зданиях.

3.7. Организация проведения противопожарного инструктажа и обучение технического и обслуживающего персонала и лиц, ответственных за пожарную безопасность жилищных хозяйств.

3.8. Изучение жильцами основных требований пожарной безопасности, правил поведения и действий в случае возникновения пожара и личной ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности.

3.9. Распространение и обеспечение жильцов и объектов жилищного хозяйства пожарно-технической литературой, знаками пожарной безопасности и наглядной агитации.

3.10. Количество поданных информационно-пропагандистских противопожарных материалов и мероприятий через средства массовой информации: (центральное) кабельное телевидение, рекламную и периодическую печать и радио.

3.11. Проведение тематических массово-разъяснительных и агитационных мероприятий (лекции, беседы, встречи, собрания, выставки и т.п.) среди населения по месту жительства.

3.12. Организация и проведение конкурсов, выставок и иных мероприятий на противопожарную тематику среди детей по месту жительства.

3.13. Участие активистов и членов ВДПО в рейдах по проверке противопожарного состояния жилых домов, служебных и нежилых помещений и придомовой территории.

3.14. Другие выполненные организационные и технические мероприятия, влияющие на общий уровень противопожарного состояния жилого сектора и придомовой территории.

4. Подведение итогов смотра-конкурса

4.1. Окружная комиссия на основании разработанного с учетом местных условий, возможностей и средств Положения об окружном смотре-конкурсе рассматривает отчетные материалы управлений муниципальных округов и подводит предварительные итоги сезонных периодов 1997 года.

Управления муниципальных округов по предварительным итогам смотра-конкурса среди подведомственных жилищно-эксплуатационных организаций представляют справку-отчет о проделанной работе с учетом указанных критериев в Генеральную дирекцию единого заказчика.

4.2. Окружная комиссия до 10 июня 1998 года рассматривает представленные материалы за весь период смотра и определяет жилищно-эксплуатационные организации муниципальных округов, добившиеся лучших показателей и результатов в ходе смотра. Представления окружной комиссии по результатам смотра-конкурса оформляются соответствующим распоряжением префекта.

4.3. Городская комиссия (рабочая группа) до 10 июля 1998 года рассматривает комплексные документы, дополненные подтверждающими материалами, определяет кандидатов на призовые, поощрительные и индивидуальные премии, выезжает на места для проверок и в пятидневный срок, начиная с 10 августа 1998 года, обобщает конкурсные материалы и подводит окончательные итоги смотра-конкурса, после чего представляет их на утверждение в Правительство Москвы.

5. Финансовое обеспечение смотра-конкурса и награждение победителей

5.1. Денежные средства на организацию, проведение и подведение итогов смотра-конкурса складываются за счет целевых поступлений от префектур административных округов, организаций ВДПО, Управления Государственной противопожарной службы ГУВД Москвы, заинтересованных министерств и ведомств, взносов и спонсорской помощи фондов, банков, фирм, обществ и предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и иных законных поступлений.

5.2. Денежные средства направляются на:

- издание печатной продукции агитационно-пропагандистского и информационно-рекламного характера;

- обучение населения и специалистов жилищно-коммунального хозяйства;

- материально-техническое обеспечение участников и организаторов смотра-конкурса;

- организацию и проведение рейдов, проверок и других целевых мероприятий;

- приобретение и изготовление фото-кино-видео и аудиопродукции, стендов, витражей на противопожарную тематику;

- организацию и проведение тематических массовых мероприятий среди населения;

- подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.

5.3. Для поощрения участников смотра-конкурса устанавливается 7 премий с общим наградным (премиальным) фондом в размере 25 миллионов рублей. Распределение премиальных средств осуществляется в соответствии с местом, занятым участником конкурса, в следующих размерах:

     - одна первая премия         - 10 млн. рублей;

     - одна вторая премия         - 7 млн. рублей;

     - две третьих премии         - 5 млн.  рублей;

- три поощрительных премии - 3 млн. рублей.

5.4. Для награждения актива и организаторов смотра-конкурса, способствующих достижениям его целей, устанавливается призовой фонд в сумме 15 млн. рублей.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальная рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»