____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 648-ПП
____________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 372
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правительство Москвы отмечает, что действующими в настоящее время законодательными актами Москвы в дополнение к федеральному законодательству предоставлены 124 налоговые льготы. Система налоговых льгот сформировалась в основном в 1993 - 1995 годах и направлена на:
- сохранение и создание рабочих мест для слабо социально защищенных слоев населения (инвалиды, пенсионеры, чернобыльцы и т.д.);
- сдерживание роста цен на социально значимые товары (хлеб, молоко, медикаменты), а также на оборудование, работы и услуги, оплачиваемые из бюджета (строительство и ремонт жилищного фонда, приобретение оборудования для городского транспорта и др.);
- поощрение инвестиций в реконструкцию и развитие некоторых отраслей хозяйства.
По данным налоговых органов налоговыми льготами пользуются более 6 тысяч предприятий и организаций.
В результате реализации льгот в распоряжении предприятий осталось в 1996 году около двух трлн. рублей, что составляет 5,6% всех налоговых поступлений городского бюджета. Сумма льготирования выросла в сравнении с 1995 годом в два раза при инфляции 43% и росте доходов бюджета на 22 процента.
Вместе с тем в связи с изменением экономической ситуации в городе значительное число льгот уже не решает тех задач, ради которых они устанавливались. Произошло насыщение рынка промышленной продукцией и товарами, главным ограничителем роста цен стал платежеспособный спрос. Возникла конкуренция на рынке городского заказа, в том числе на ремонтных и строительных работах.
Отдельные льготы оказались невостребованными предприятиями и организациями из-за низкой их эффективности или сложного механизма предоставления.
Практика показала, что механизм действия ряда льгот обеспечивает преимущества предприятиям, приобретающим товары и материалы по завышенным ценам, через цепь посредников.
Некоторые льготы, введенные в Москве, ныне поглощены изменениями, внесенными в федеральное законодательство.
Развитие рыночных условий хозяйствования требует постепенного перехода на новые условия льготирования в соответствии с принятым 1 июля 1996 года Законом города Москвы "О налоговом кредите". Тщательного анализа эффективности действующих и предлагаемых к введению льгот требует и напряженное исполнение доходной части бюджета.
Между тем отраслевые структуры Правительства Москвы по-прежнему формально относятся к вопросу предоставления налоговых льгот. Выполнение постановления Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 454 "О совершенствовании практики предоставления налоговых льгот в городе Москве" в части изучения эффективности применяемых льгот, их воздействия на экономику города и конкретных предприятий должным образом не обеспечено. Представляемые по этому вопросу материалы содержат в основном декларации о необходимости сохранения и введения новых льгот, не подкрепленные экономическими расчетами и обоснованиями. Продолжается практика инициирования новых налоговых льгот без соблюдения требований Закона города Москвы от 1 июля 1996 года N 21 "О налоговых льготах в г.Москве".
В целях совершенствования системы льготного налогообложения за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы, Правительство Москвы постановляет
1. Одобрить проекты законов города Москвы:
- "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (приложение 1);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий" (приложение 2);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (приложение 3);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 6-26 "О льготах по налогу на приобретение автотранспортных средств, плате за землю и государственной пошлине" (приложение 4);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" (приложение 5);
- "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 февраля 1996 года N 5 "О ставках налога на имущество физических лиц" (приложение 6);
2. Поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести указанные законопроекты на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
3. Отклонить предложения о введении дополнительных льгот при налогообложении в соответствии с перечнем (приложение 7).
4. Принять предложение Департамента экономической политики и развития Москвы и Департамента финансов о направлении средств, высвобождающихся в связи с отменой отдельных налоговых льгот, на целевое расходование в составе бюджета г.Москвы:
- оказание помощи аптекам в ремонте занимаемых ими помещений в сумме 15 млрд.рублей;
- проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в сумме 50 млрд.рублей;
- дотация на покрытие убытков от эксплуатации наземного пассажирского транспорта и метрополитена в сумме 15 млрд.руб;
- формирование фонда налогового кредитования в сумме 200 млрд.рублей.